Русский язык
-
Урок "Имя числительное. Порядковые и количественные числительные" 2010
Структура и содержание урока, подбор приемов и методов позволяют учащимся самостоятельно открыть новые знания. Занимательный материал способствует концентрации внимания, повышению мотивации, стимулирует познавательный интерес к изучению темы «Имя числительное».
-
Роль презентаций в развитии монологической речи учащихся на уроке русского языка 2010
При развитии монологической речи учащихся на уроках русского языка незаменимым помощником учителя могут оказаться презентации в PowerPoint. В статье приведены примеры упражнений и методических приемов для обучения монологической речи на базе текста, виды учебных работ с использованием презентаций на уроках развития речи.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие как часть речи" 2010
Урок русского языка в 7-м классе с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок является вводным по данной теме. В ходе урока используются задания, требующие от учащихся навыков самостоятельного поиска, отрабатываются умения работать в группе.
-
Методическая разработка урока-письма 2010
На уроке рассматривается проблема эпистолярного жанра в наше время.
-
Интегрированный урок русского языка и МХК "Русский офицер и художник Павел Андреевич Федотов" 2010
Интегрированный урок развития речи – совместный проект учителей русского языка, МХК и истории, разработанный прежде всего для учащихся кадетских классов. Кроме реализации учебных задач, авторский коллектив представил художника как образованнейшего кадета, дисциплинированного офицера и разносторонне развитого человека своего времени.
-
Элективный курс "Практическая стилистика. Лексика" 2010
В данном курсе коротко рассматривается особенности функциональных стилей русского языка, даётся общее представление об основных видах практической стилистики, а также расширенное – об особенностях лексической стилистики.
-
Эпистолярное наследие творческой интеллигенции конца XIX века ("Из писем А.П. Чехова" в отрывках) 2010
Интегрированный урок русского языка и литературы. На основе писем А.П. Чехова учащиеся знакомятся с понятием «эпистолярный жанр». В результате учащиеся обобщают наблюдения и пишут сочинение в виде письма к другу, учителю «Каким я представляю Чехова по его письмам».
-
Виды предложений по цели высказывания 2010
В ходе урока дети знакомятся с видами предложений по цели высказывания, отрабатывают умения определять цель предложения, развивают мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы.
-
Подготовка к сочинению – описанию действий в жанре лирической миниатюры 2010
Особое место в произведениях многих классиков (А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и др.) занимают так называемые пиршественные сцены (и довольно поэтические!), в которых описываются различные блюда, подаваемые на стол. Увидеть необычное в банальном, красивое в обыденном – особый дар. Учащимся предлагается по примеру маститых писателей описать блюдо (пирожки) в жанре лирической миниатюры.
-
Приставки. План урока по русскому языку с элементами валеологии 2010
Урок русского языка с элементами валеологии, посвящен году спорта и здорового образа жизни. В проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации.
-
Конспект урока русского языка по теме "Описание помещения. Подготовка к домашнему сочинению по картине Т.Н. Яблонской "Утро". Самоанализ урока 2010
Данный урок является вторым в теме «Описание помещения» (на первом занятии обучающиеся рассматривали особенности описания помещения). На этом уроке совершенствуются ЗУН учащихся по сбору и систематизации материала к сочинению, закрепляются навыки создания связного текста, отрабатываются умения по созданию сочинения по типу речи «описание».
-
Урок-практикум "Синонимы" 2010
На уроке учащиеся закрепляют знания о синонимах, расширяют перечень синонимических рядов, учатся использовать синонимы в речи, составлять предложения, текст, используя синонимы.
-
Формирование коммуникативной компетентности учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку 2010
Итоговые работы учащихся по русскому языку (ГИА и ЕГЭ) имеют типичные ошибки. Это некоторая примитивность в письменных высказываниях, недостаточное умение оперировать лексикой предмета, неумение вычленить и сформулировать позицию автора текста и др. В работе представлены упражнения и игры, каждое из которых направлено на формирование различных умений и навыков. Предлагаются психологические игры, адаптированные к работе с русским языком, и личные наработки автора.
-
Материалы к уроку при подготовке к экзамену по русскому языку 2010
На уроке в 9-м классе учащиеся работают с текстом, тестом и заданиями к нему.
-
Преподавание русского языка "Односоставные предложения в художественном тексте" 2010
Одной из форм организации учебного процесса, предполагающей творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний в рамках той или иной учебной темы, является педагогическая мастерская. Данная технология позволяет учащимся в коллективном поиске приходить к открытию знаний.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Статья знакомит читателей с опытом организации дистанционных игр, а также предлагает оригинальные подборки вопросов с ответами по математике и русскому языку, позволяющие не только разнообразить уроки, но и подготовить школьников к итоговой аттестации.
-
Урок-экскурсия "Имя существительное - хлеб языка" 2010
Материал урока тесно связан с особенностями национально-регионального компонента. На уроке использованы картины местного художника и скульптора А.Ф. Пряхина, стихотворение поэтессы из села Сивинь В.Гаврюшиной, материал из газеты «Русский язык. Первое сентября».
-
Урок русского языка в 5-м классе. Фонетика. Фонетический разбор слова. Обобщение и систематизация знаний 2010
На уроке дети узнают, как записывается звуковой состав слова, порядок фонетического разбора слова, о звуковых повторах (звукописи) как средстве выразительности русской речи, как записывать и анализировать звуки слова, различать буквы и звуки, находить в тексте примеры звукописи.
-
Урок в 6-м классе с мультимедийной презентацией "Причастие?! Нет ничего проще!" 2010
Отличительной особенностью данного урока является то, что он даётся по опережающей программе - в 6-м классе (по данному УМК изучение причастия предполагается лишь в 7-м классе). Изучение причастия по авторской программе в 6-м классе позволяет в 7-м вариативно повторять материал, постепенно углубляя его и выходя за рамки учебника.
-
Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них 2010
Урок способствует запоминанию определений, расширяет представления о средствах и способах соединения однородных членов. Также способствует обучению школьников правильно ставить знаки препинания при однородных членах связанных союзами; различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанные союзом «и», и сложные с этим же союзом.
-
Урок русского языка в 9-м классе. Тема "Деловая речь" 2010
На уроке развития речи учащиеся изучают лингвистические статьи об особенностях деловых бумаг, вторая половина урока – практикум, посвященный отработке теоретических знаний на практике, т.е. написанию заявления, доверенности, расписки по образцам.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Буквы О и А на конце наречий с приставки из-, до-, с-" 2010
Данный урок является уроком усвоения новых знаний.
-
Адаптационные уроки русского языка для учащихся-инвалидов 2010
Система адаптационных уроков решает не только социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями, но и, безусловно, образовательную, методическую задачи. Учащимся 11-х классов такие уроки помогают глубже подготовиться к сдаче ЕГЭ, являются необходимыми дополнительным занятиями помимо самостоятельной подготовки.
-
Урок-повторение в 8-м классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них" 2010
Урок проводится по учебнику для 8-х классов общеобразовательных учреждений. Авторы учебника: Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Мишина К.И., Николина Н.А., Федорова В.А., Чешко Л.А.
-
Урок-игра "Имя прилагательное" 2010
Урок проводится в виде игры-соревнования, что позволяет заинтересовать учащихся и в непринуждённой обстановке добиться поставленной цели. Формой урока взята именно игра-соревнование, так как учащиеся только перешли из начальной школы, где одним из способов обучения является игра.
-
Литературная игра "Счастливый случай" 2010
Литературная игра для 9-го класса в форме телеигры «Счастливый случай» с целью показать преемственность развития русской литературы; актуализировать знания, ранее полученные при изучении творчества А.С. Пушкина; развивать устную и письменную речь учащихся; формировать эстетический вкус учащихся.
-
Урок русского языка "Комплексный анализ текста" 2010
Урок русского языка посвящен Забайкалью, нашей малой родине. Задача не только посмотреть, каким видится Забайкалье нашим землякам, но в очередной раз творчески поработать над текстом, произвести различные наблюдения.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Одна и две НН в суффиксах причастий" 2010
Урок русского языка в 7-м классе проведён накануне Дня матери и носит творческое название «Мне милее и дороже человека нигде не сыскать». В его содержание вошли стихи, песни о женщине: любимой подруге, матери, жене, которые подготовили детей к созданию собственной творческой работы — синквейну.
-
Мы учимся писать письма (3–5-е классы) 2010
Автор урока развития речи ставит целью научить учащихся правильно подписывать конверт и оформлять текст письма. На уроке учащиеся знакомятся с образцами написания писем в художественной и публицистической литературе, выявляют лексические средства, позволяющие отнести текст к жанру письма, тренируются в умении правильно оформлять конверт и текст письма в соответствии с личностью адресата.
-
Разработка урока русского языка в 5-м классе по теме "Определение" 2010
Конспект урока, на котором учащиеся знакомятся с новым понятием. Использование интерактивной доски и презентации повышает интерес к изучаемому материалу. В ходе урока учащиеся развивают творческие способности.