Русский язык
-
Урок русского языка с использованием информационных технологий "Позиционные изменения согласных звуков" 2010
Занятие с целью ознакомления с позиционными изменениями согласных звуков и осмысления их учащимися.
-
Электронное портфолио учителя 2010
В работе приводится пример электронного портфолио учителя русского языка и литературы. Отображена структура портфолио, содержание которого можно дополнять и изменять, приводя в каждом слайде гиперссылки на текстовые материалы.
-
Урок русского языка с элементами риторизации 2010
Данный проект представляет урок русского языка с элементами риторизации. Этот урок создает условия для развития творческих способностей обучаемых, их интеллектуальной и эмоциональной активности, языкового развития, умения ориентироваться в ситуации, возникающей в процессе речевого общения.
-
Загадки наших фамилий 2010
Фамилия – это живая история. Информация, даваемая фамилиями, весьма широка: это и топонимика, и маршруты миграции населения, и сведения об исчезнувших профессиях, история труда и быта страны, история языка.
-
Обучение написанию сжатого изложения в научном стиле на лингвистическую тему "Культура речи" в 6-м классе 2010
Урок является пропедевтической работой в подготовке к письменному экзамену по русскому языку в 9-м классе. Даёт возможность формирования коммуникативных умений, необходимых в написании сжатого изложения.
-
Тема урока "Умеем ли мы употреблять этикетные слова?" (5-й класс) 2010
Целью урока является понятие о речевом этикете, на игровом материале обучить правильному, уместному употреблению отдельных этикетных формул приветствия, прощания, просьбы, благодарности и т.п. в зависимости от речевой ситуации. Обучить правильному произношению и написанию этикетных слов.
-
Как открывать новые знания вместе с детьми. Суффикс. Определение суффикса 2010
Несколько лет работаю по теме «Личностно ориентированные технологии как эффективное средство повышения качества образования младших школьников». В рамках лицензирования и аккредитации школы был проведен открытый урок русского языка во 2-м классе, на котором отражены основные принципы личностно ориентированного образования: целеполагания, мотивации, открытости, успешности, вариативности.
-
Открытый урок русского языка в 6-м классе по программе М.М. Разумовской "Обобщение изученного по темам "Причастие" и "Деепричастие" 2010
Урок призван обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся 6-го класса по указанной теме. Проблемные вопросы способствуют развитию логического мышления. Урок развивает различные формы речи: устную и письменную, умение работать в группах и самостоятельно.
-
Приобщение учащихся к научным исследованиям (из опыта работы) 2010
Не претендуя на оригинальность, автор делится своим опытом организации НИР с учащимися 5–8-х классов.
-
Обобщение изученного по теме "Не- с причастиями" 2010
Очень важно, чтобы материал урока позволял диагностировать как можно больше разнообразных лингвориторических знаний и умений учащихся. Этому может способствовать выбор в качестве обобщающего урока такой формы, как работа с текстом. На материале текста можно не только закрепить определённые орфограммы и пунктограммы, но отработать навыки частичного редактирования.
-
Отработка навыков произношения шипящих звуков на уроках по фонетике в 5-х классах 2010
Как же научить детей словам любви, взаимопонимания, дружбы, мира? Как донести понятие, что родной язык - основа духовой культуры, волшебное орудие, посредством которого осуществляется связь времен, связь поколений? Немалую роль в этом играют уроки русского языка.
-
Контрольные работы по теме "Морфология" 2010
Задания составлены таким образом, чтобы можно было проверить и уровень усвоения теоретического материала , и степень владения способами действий, и умение объяснить свои действия. Систему оценивания учитель разрабатывает самостоятельно согласно рекомендациям к таким видам работ по технологии контроля и оценки в системе РО Эльконина–Давыдова.
-
Урок русского языка "Экскурсия в музей русского языка" 2010
Урок позволяет познакомить учащихся с историей развития русского языка, активизировать их знания в этой области, совершенствовать коммуникативно-речевые умения, обосновывать свою точку зрения, развивать языковую и коммуникативную компетенции учащихся, формировать бережное отношение к языку.
-
Урок русского языка в 11-м классе "Обособленные определения" 2010
Урок русского языка в 11-м классе нацелен на повторение правил обособления определений и подготовку учащихся к ЕГЭ.
-
"Наклонения глагола". 6-й класс 2010
Наклонение глагола – одна из трудных для понимания ребят тем. При изучении «трудных» тем можно использовать определенную тематику (например, ко дню Космонавтики). Тогда ребятам будет интересно, они сами будут участвовать в процессе творчества, значит, и тема усвоится ими лучше. А также они получат новые знания о развитии космоса с советских времен до наших дней.
-
Односоставные предложения 2010
Данная методическая разработка, выполненная в виде презентации, предусматривает самостоятельную работу обучающихся, готовящихся к сдаче ЕГЭ. Презентация может быть применена и на уроках объяснения новой темы (фрагментарно), и на уроках-практикумах по отработке умения различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам.
-
Урок "Имя числительное. Порядковые и количественные числительные" 2010
Структура и содержание урока, подбор приемов и методов позволяют учащимся самостоятельно открыть новые знания. Занимательный материал способствует концентрации внимания, повышению мотивации, стимулирует познавательный интерес к изучению темы «Имя числительное».
-
Роль презентаций в развитии монологической речи учащихся на уроке русского языка 2010
При развитии монологической речи учащихся на уроках русского языка незаменимым помощником учителя могут оказаться презентации в PowerPoint. В статье приведены примеры упражнений и методических приемов для обучения монологической речи на базе текста, виды учебных работ с использованием презентаций на уроках развития речи.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие как часть речи" 2010
Урок русского языка в 7-м классе с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок является вводным по данной теме. В ходе урока используются задания, требующие от учащихся навыков самостоятельного поиска, отрабатываются умения работать в группе.
-
Методическая разработка урока-письма 2010
На уроке рассматривается проблема эпистолярного жанра в наше время.
-
Интегрированный урок русского языка и МХК "Русский офицер и художник Павел Андреевич Федотов" 2010
Интегрированный урок развития речи – совместный проект учителей русского языка, МХК и истории, разработанный прежде всего для учащихся кадетских классов. Кроме реализации учебных задач, авторский коллектив представил художника как образованнейшего кадета, дисциплинированного офицера и разносторонне развитого человека своего времени.
-
Элективный курс "Практическая стилистика. Лексика" 2010
В данном курсе коротко рассматривается особенности функциональных стилей русского языка, даётся общее представление об основных видах практической стилистики, а также расширенное – об особенностях лексической стилистики.
-
Эпистолярное наследие творческой интеллигенции конца XIX века ("Из писем А.П. Чехова" в отрывках) 2010
Интегрированный урок русского языка и литературы. На основе писем А.П. Чехова учащиеся знакомятся с понятием «эпистолярный жанр». В результате учащиеся обобщают наблюдения и пишут сочинение в виде письма к другу, учителю «Каким я представляю Чехова по его письмам».
-
Виды предложений по цели высказывания 2010
В ходе урока дети знакомятся с видами предложений по цели высказывания, отрабатывают умения определять цель предложения, развивают мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы.
-
Подготовка к сочинению – описанию действий в жанре лирической миниатюры 2010
Особое место в произведениях многих классиков (А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и др.) занимают так называемые пиршественные сцены (и довольно поэтические!), в которых описываются различные блюда, подаваемые на стол. Увидеть необычное в банальном, красивое в обыденном – особый дар. Учащимся предлагается по примеру маститых писателей описать блюдо (пирожки) в жанре лирической миниатюры.
-
Приставки. План урока по русскому языку с элементами валеологии 2010
Урок русского языка с элементами валеологии, посвящен году спорта и здорового образа жизни. В проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации.
-
Конспект урока русского языка по теме "Описание помещения. Подготовка к домашнему сочинению по картине Т.Н. Яблонской "Утро". Самоанализ урока 2010
Данный урок является вторым в теме «Описание помещения» (на первом занятии обучающиеся рассматривали особенности описания помещения). На этом уроке совершенствуются ЗУН учащихся по сбору и систематизации материала к сочинению, закрепляются навыки создания связного текста, отрабатываются умения по созданию сочинения по типу речи «описание».
-
Урок-практикум "Синонимы" 2010
На уроке учащиеся закрепляют знания о синонимах, расширяют перечень синонимических рядов, учатся использовать синонимы в речи, составлять предложения, текст, используя синонимы.
-
Формирование коммуникативной компетентности учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку 2010
Итоговые работы учащихся по русскому языку (ГИА и ЕГЭ) имеют типичные ошибки. Это некоторая примитивность в письменных высказываниях, недостаточное умение оперировать лексикой предмета, неумение вычленить и сформулировать позицию автора текста и др. В работе представлены упражнения и игры, каждое из которых направлено на формирование различных умений и навыков. Предлагаются психологические игры, адаптированные к работе с русским языком, и личные наработки автора.
-
Материалы к уроку при подготовке к экзамену по русскому языку 2010
На уроке в 9-м классе учащиеся работают с текстом, тестом и заданиями к нему.