Русский язык
-
Падеж имен существительных 2010
Учащиеся знакомятся со склонением, учатся определять падеж, воспитывают в себе трудолюбие, дисциплинированность. Развивают мышление, речь, орфографическую зоркость, интерес и память.
-
Урок по теме "Письмо". 5-й класс 2010
Писание писем – самый распространенный вид речевой деятельности каждого грамотного человека, тренировка в умении связно и четко излагать свои мысли, передавать чувства. Привычку писать письма надо вырабатывать у детей как можно раньше. Эту цель и преследует предлагаемый урок русского языка. Урок поможет учителю возродить культуру письма.
-
Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (5-й класс) 2010
Цель работы – мобилизация учащихся на преодоление пробелов и закрепление навыков по данной теме. Формы и методы выбираются разные: от более простых (определение морфологических признаков) к более сложным (определение синтаксической роли данной части речи). Последним этапом урока является сочинение-миниатюра, который помогает учащимся верно выбрать нужные формы имён прилагательных для более точного и яркого раскрытия темы сочинения.
-
Одушевленные и неодушевленные имена существительные 2010
Урок русского языка, на котором даётся понятие об имени существительном. Цели: научить находить имена существительные в тексте, подбирать самостоятельно, классифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые; развивать любознательность, мышление, речь, логическое мышление, воспитывать любовь к родному языку, интерес к учению.
-
Праздник "Путешествие в Царство слов" (5-й класс) 2010
Праздник можно провести в рамках предметной недели по русскому языку или после изучения темы «Лексика» для учащихся 5-го класса. Учащиеся повторяют, что такое слово и его лексическое значение. Убеждаются в том, что каждое слово что-то обозначает. Затем повторяют термины синонимы, омонимы, антонимы, однозначные и многозначные слова.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "В волшебном мире слов" 2010
Игра-соревнование является внеклассным мероприятием в 6–7-х классах, рассчитана на 2 часа. Цель игры – повторение и обобщение знаний по одному из интереснейших разделов русского языка – лексике с привлечением знаний из этимологии. Приведенная игра учитывает также и межпредметные связи с историей и географией.
-
Однородные члены предложения (8-й класс) 2010
Цели урока: обобщение знаний по теме «Однородные члены предложения»; закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами; развитие умения составлять предложения по схемам; воспитание интереса к книге, чтению.
-
Готовимся к ЕГЭ по теме "Трудные случаи морфемного анализа" 2010
Изучение темы "Состав слова" представляет определенные трудности не только для обучающихся, но иногда и для учителей: слова русского языка характеризуются структурным многообразием (изменяемые и неизменяемые, простые и сложные, со связанной и прерванной основами и т.д.); выпадение и наложение звуков; русское письмо зачастую затемняет морфемное строение слова.
-
Урок по русскому языку "Наречие. Понятие о наречии" 2010
Урок направлен на развитие творческой деятельности учеников, на стимулирование интереса учащихся к исследовательской работе.
-
Деепричастия как часть речи 2010
В статье представлен конспект первого урока в системе уроков по теме «Деепричастие». Цель урока: сформировать представление о деепричастии как особой форме глагола; развивать у школьников умения применять сформированные обобщенные понятия «часть речи» и «морфологические признаки частей речи» для анализа новой, не изучавшейся ранее части речи.
-
Цифровые образовательные ресурсы по теме “Правописание слов с сочетаниями жи, ши” 2010
В статье представлены несколько программ, направленных на изучение правописания слов с сочетаниями жи, ши.
-
Обособленные обстоятельства (8-й класс) 2010
Урок проведён в форме лабораторной работы. На каждом этапе проводится исследование материала (анализ предложений, работа с текстом, свёртка информации, заполнение таблицы, создание алгоритма, выполнение теста, самостоятельной и творческой работы) и делаются умозаключения, которые учащиеся заносят в карту мыследеятельности.
-
Обобщающий урок русского языка в 7-м классе по теме "Причастие" 2010
Основная цель урока состоит в совершенствовании умения находить в тексте причастия, обозначать их признаки, выделять знаками препинания причастные обороты, объяснять правописание суффиксов (при этом отличать причастия от отглагольных прилагательных).
-
Создание дидактических материалов с помощью текстового процессора MS Word по теме "Фразеологизмы" 2010
Мы поставили перед собой задачу отыскать точки соприкосновения предметов русского языка и информатики, показать пример сотрудничества предметов на уроке. Проведение интегрированных уроков показало стремление учащихся к овладению работой в приложении MS Word, повысило их грамотность по русскому языку.
-
Анаграммные каламбуры 2010
Маленькие истории-зарисовки и истории-диалоги, представленные в работе, построены на игре слов: анаграммах – перестановке букв в слове для образования другого слова и каламбурах – игре слов, основанной на звуковом сходстве при различном смысле.
-
Зрительные диктанты с эколого-краеведческим наполнением 2010
Приоритетным направлением развития нашей школы является экотуризм. Данные наборы построены с использованием эколого-краеведческого материала. За основу взята методика И.Т. Федоренко. Продолжая его традицию систематической работы со зрительными диктантами, автор предлагает подобные наборы зрительных диктантов, которые использует при работе с пятиклассниками.
-
Лингвистические старты (5-й класс) 2010
В основу мероприятия положен хорошо знакомый всем алгоритм проведения «Веселых стартов». Мероприятие по возможности проводится в спортивном зале или школьном коридоре. Оно не требует особой подготовки, но приносит массу положительных эмоций пятиклассникам – участникам «Лингвистических стартов».
-
Викторина по литературе 2010
Данный материал был использован на одном из этапов школьной интеллектуальной игры - "Литературная гостиная". Материал может быть использован как для внеклассной работы (для литературных викторин), так и в конце года для проверки качества усвоения знаний по литературе.
-
Мониторинг универсальных учебных действий ФГОС второго поколения по русскому языку в 7-м классе с неродным языком обучения 2010
В работе представлен сравнительный анализ результатов формирования УУД по новому стандарту в школах с русским (неродным) языком обучения. Работу рекомендуется использовать в системе оценки качества обучения отдельных учебных предметов, в частности для самооценки различных аспектов деятельности учителей.
-
Конспект урока по русскому языку на тему "Виды односоставных предложений" 2010
Урок позволит определить уровень овладения учащимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме. Цели: повторить изученный материал по теме и увидеть своеобразие односоставных предложений; развивать эстетический вкус; повышать культурный уровень через обращение к образцовым текстам художников слова.
-
"Откуда есть пошла славянская письменность" 2010
Материал урока "Откуда есть пошла славянская письменность" знакомит учащихся с историей создания славянской азбуки, с жизнеописанием Кирилла и Мефодия. Содержание "экскурсии" поможет учащимся разобраться в двух азбуках – кириллице и глаголице, а также попробовать свои силы в переводе слов с глаголицы на современный язык.
-
Методическая разработка урока по русскому языку "Проверка слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2010
В течение урока оценивались эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся, т.е. формирование психологического здоровья. Использовались такие приемы, как эмоциональный настрой в начале урока в виде девиза, физкультминутка, игра, пословица, сказочный герой "Незнайка". На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества.
-
Элективный курс "Текст как речевое произведение" 2010
Программа элективного курса рассчитана на подготовку детей к выполнению первой части экзаменационной работы, на развитие продуктивных коммуникативных умений компрессии (сжатия), т.к. действующие программы по русскому языку в разделе «Развитие связной речи» не акцентируют внимание на данном виде деятельности.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание приставок пре- и при-" 2010
Ученики знакомятся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме; тренируются в запоминании основных значений приставок; повторяется правописание приставок на -з (-с).
-
Тире и двоеточие в простом и сложном предложении (обобщение изученного) 2010
Использование данной разработки поможет сформировать навык грамотной постановки тире и двоеточия в простом и сложном предложении. Приемы технологии развития критического мышления помогут обеспечить повышение уровня компетентности учащихся в данном разделе пунктуации при стимулировании их самостоятельной работы.
-
Некоторые приемы формирования пунктуационных навыков 2010
В статье рассматриваются некоторые приёмы формирования пунктуационных навыков. В приложении даются материалы для контроля знаний учащихся по теме «Синтаксис и пунктуация», а также конспект урока по теме «Обращение».
-
Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка "Виды предложений по цели высказывания" 2010
Нет, и не может быть двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций, мышления и т.д. Следовательно, перед каждым учителем постоянно стоит задача создавать такие условия, при которых стало бы возможно использование фактических и возможностей каждого ученика в классе.
-
Приемы и средства развивающейся речевой среды в школе (Из опыта работы) 2010
Задача учителя - развивать творческие силы и в маленьком человеке. В творчестве происходит слияние человека с его делом, если это дело человека захватывает, увлекает.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание не- и ни- с местоимениями" 2010
Урок посвящен закреплению орфографического навыка написания не- и ни- с местоимениями. Показана связь русского языка с ОБЖ, физической культурой, химией, географией.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Возвратное местоимение себя" 2010
Цели урока: повторить ранее изученное о местоимении, познакомить учащихся с лексическим значением и особенностями склонения местоимения себя; научить употреблять местоимение себя в нужной форме.