Русский язык
-
Урок-игра "Меткие, озаряющие слова" 2010
Нестандартные уроки русского языка как нельзя лучше соответствуют новой концепции среднего образования, в которой основное внимание уделяется обучаемому как личности, развитию его творческих возможностей. Положенные в современные образовательные технологии учебно-дидактические игры выгодно отличаются тем, что позволяют повысить интерес к предмету, обеспечить мыслительную, эмоциональную и поведенческую активность, улучшить успеваемость.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе "Обращение. Обобщающее повторение" 2010
Крайне важно учить детей находить обращение в предложении, отличать его от подлежащего, использовать в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией, выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая так называемую звательную интонацию, безошибочно ставить знаки препинания.
-
Урок русского языка в разноязычном 5-м классе по теме "Глагол как часть речи" 2010
Урок представлен интересными заданиями с учетом дифференцированного подхода к обучению русскому языку в иноязычной аудитории. Большое внимание уделено роли текста в методике обучения грамматическим категориям русского языка, а также уделяется внимание лексической предтекстовой и послетекстовой работам. Для детей-билингвов подобраны специальные задания, учитывающие их языковые проблемы и направлены на достижение основной цели урока.
-
Интерактивные тесты по русскому языку. 5–9-й классы 2010
Один из двух обязательных предметов ЕГЭ - это русский язык. Имеющиеся в Интернете и на дисках тесты не охватывают все темы и не являются свободно распространяемым продуктом, требуя материальных затрат для оплаты авторских прав разработчиков. В данном случае этих проблем нет. Эти тесты позволяют сделать работу по-настоящему индивидуальной, нацеленной на восполнение пробелов в знаниях конкретного учащегося.
-
Урок-путешествие по теме "Повторение изученного о глаголе". 6-й класс 2010
Урок строится на повторении основных категорий глагола: вид, время, спряжение, синтаксическая роль в форме игры. Появление принца Глагола - определение задач урока: пройти 4 тура, символически "расколдовав" подданных принца Глагола. Каждый тур включает в себя повторение и тренировочные упражнения, касающиеся основных категорий глагола: 1 тур - вид глагола, 2 тур - время, 3 тур - спряжение, 4 тур - синтаксическая роль.
-
Дефис между частями слова в наречиях 2010
Урок помогает познакомить ребят с дефисным написанием наречий; формировать навык написания дефиса в наречиях; повторить дефисное написание в существительных, прилагательных, местоимениях; уметь отличать наречия с приставкой по- от прилагательных с предлогом.
-
Урок-зачет по русскому языку "Повторение изученного материала о местоимении" 2010
Урок помогает проверить знания, умения, навыки, полученные при изучении темы "Местоимение"; проконтролировать и оценить знания обучающихся; вызвать интерес к урокам русского языка, придать уроку проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям обучающихся.
-
Методика подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ (критическое мышление) 2010
На уроке осуществляется формирование у учащихся навыков написания сочинения-эссе по заданному тексту (задание части С из ЕГЭ); закрепление умений формулировать и комментировать проблемы исходного текста.
-
Буквы о-ё после шипящих в корне слова 2010
Это урок объяснения новых знаний в 5-м классе. Дети будут знакомиться с новым орфографическим правилом, которое сформулируют самостоятельно. А поможет им в этой работе интерактивная доска, на которой можно не только писать разноцветными карандашами, но и передвигать пальчиком слова, работать с рисунками, строить необычные схемы.
-
Повторение и обобщение по теме "Лексика и фразеология" 2010
Основная задача учителя на уроке - повторить изученные ранее явления лексики русского языка и сформировать у шестиклассников представление о русской лексике как системе. На уроке представлена не только работа с отдельным словом, но и со словосочетанием, предложением, текстом.
-
Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам "Как я однажды…" 2010
Сочинение - очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке и написанию сочинения-рассказа по сюжетным картинкам проводится на одном часе с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению.
-
Подготовка к подробному изложению 2010
Подробное изложение – очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке и написанию подробного изложения по отрывку из художественного текста проводится на спаренном часе. Во время урока у ребят вырабатывается правильное отношение к животным и их поступкам.
-
Сочинялки (урок-игра) 2010
На уроке детям объясняется, как сочиняются стихотворные строчки и какая может быть польза от такого занятия.
-
Тема урока "Общее понятие об имени прилагательном" 2010
Урок-исследование актуализирует знания учащихся о словах, называющих признаки предметов и вопросах, на которые они отвечают.
-
В гостях у словарей 2010
Урок знакомит младших школьников с видами словарей. Тщательно подобранные упражнения помогут детям получить навыки работы со словарями, научат использовать справочную литературу.
-
Н и НН в суффиксах имен прилагательных 2010
Данный урок – это первый шаг в усвоении орфограммы «Правописание Н и НН в различных частях речи». Это урок закрепления, где главное – совершенствование умений и навыков обучающихся, поэтому на нем необходимы нестандартные формы работы, позволяющие разнообразить процесс закрепления, развить интерес к уроку. С целью интенсификации урока предлагается презентацию по теме.
-
Обобщающее повторение по теме "Причастие" 2010
Урок дает возможность всесторонне проверить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся, полученные ими при изучении самой трудной темы «Причастие как часть речи», используя на этом уроке разные формы и методы работы и современные технические средства (экран, компьютер).
-
Организация работы кружка "Журналистика" в средней школе 2010
Учащиеся, посещающие кружок "Журналистика", учатся правильно общаться, правильно вести диалог. Осваивают различные публицистические жанры, развивают письменную речь, учатся строить высказывания.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Глаголы переходные и непереходные" 2010
Деятельностный метод обеспечивает системное включение ученика в самостоятельное построение им нового знания; учащийся становится самостоятельным субъектом своей учебной деятельности, что даёт ему возможность успешно ориентироваться и самоопределяться в жизни.
-
Тесты по русскому языку для учащихся 5–6-х классов (пособие для учителя) 2010
Предлагается система поверочных работ тестового типа по русскому языку в 5–6-х классах, требующих кратких, однозначных ответов, преимущественно в форме подчёркивания, дополнения фраз, графических обозначений. Подобраны в качестве контроля «дырявые» диктанты.
-
Синтаксис. Пунктуация. 5-й класс 2010
Учащиеся знакомятся с понятиями "синтаксис" и "пунктуация", в занимательной форме узнают о тесной взаимосвязи этих наук и о необходимости правильной расстановки знаков препинания.
-
Падеж имен существительных 2010
Учащиеся знакомятся со склонением, учатся определять падеж, воспитывают в себе трудолюбие, дисциплинированность. Развивают мышление, речь, орфографическую зоркость, интерес и память.
-
Урок по теме "Письмо". 5-й класс 2010
Писание писем – самый распространенный вид речевой деятельности каждого грамотного человека, тренировка в умении связно и четко излагать свои мысли, передавать чувства. Привычку писать письма надо вырабатывать у детей как можно раньше. Эту цель и преследует предлагаемый урок русского языка. Урок поможет учителю возродить культуру письма.
-
Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (5-й класс) 2010
Цель работы – мобилизация учащихся на преодоление пробелов и закрепление навыков по данной теме. Формы и методы выбираются разные: от более простых (определение морфологических признаков) к более сложным (определение синтаксической роли данной части речи). Последним этапом урока является сочинение-миниатюра, который помогает учащимся верно выбрать нужные формы имён прилагательных для более точного и яркого раскрытия темы сочинения.
-
Одушевленные и неодушевленные имена существительные 2010
Урок русского языка, на котором даётся понятие об имени существительном. Цели: научить находить имена существительные в тексте, подбирать самостоятельно, классифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые; развивать любознательность, мышление, речь, логическое мышление, воспитывать любовь к родному языку, интерес к учению.
-
Праздник "Путешествие в Царство слов" (5-й класс) 2010
Праздник можно провести в рамках предметной недели по русскому языку или после изучения темы «Лексика» для учащихся 5-го класса. Учащиеся повторяют, что такое слово и его лексическое значение. Убеждаются в том, что каждое слово что-то обозначает. Затем повторяют термины синонимы, омонимы, антонимы, однозначные и многозначные слова.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "В волшебном мире слов" 2010
Игра-соревнование является внеклассным мероприятием в 6–7-х классах, рассчитана на 2 часа. Цель игры – повторение и обобщение знаний по одному из интереснейших разделов русского языка – лексике с привлечением знаний из этимологии. Приведенная игра учитывает также и межпредметные связи с историей и географией.
-
Однородные члены предложения (8-й класс) 2010
Цели урока: обобщение знаний по теме «Однородные члены предложения»; закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами; развитие умения составлять предложения по схемам; воспитание интереса к книге, чтению.
-
Готовимся к ЕГЭ по теме "Трудные случаи морфемного анализа" 2010
Изучение темы "Состав слова" представляет определенные трудности не только для обучающихся, но иногда и для учителей: слова русского языка характеризуются структурным многообразием (изменяемые и неизменяемые, простые и сложные, со связанной и прерванной основами и т.д.); выпадение и наложение звуков; русское письмо зачастую затемняет морфемное строение слова.
-
Урок по русскому языку "Наречие. Понятие о наречии" 2010
Урок направлен на развитие творческой деятельности учеников, на стимулирование интереса учащихся к исследовательской работе.