Русский язык
-
Интегрированный урок русского и английского языков на тему "Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам в форме спортивного репортажа" 2010
Нестандартные формы урока являются эффективным средством повышения мотивации к изучению русского языка, а также позволяют наиболее полно и интересно реализовать межпредметные связи. Цель урока – установление связей между русским и английским языком; проведение этимологического анализа слов английского происхождения; подготовка учащихся к сочинению-рассказу в форме спортивного репортажа на основе сюжетных картинок; развитие в учащихся интереса к спорту.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Заимствованные слова" 2010
Урок русского языка проходит в форме «круглого стола» юных лингвистов. Учащимся были даны опережающие задания по новой теме. Они исследовали происхождение иностранных слов и подготовили презентацию своих работ. Формы презентаций были разнообразные: путешествие по городу, восточный гость с сундуком, спортивный комментатор, «модный лингвист». Итогом урока стал Рабочий словарь иностранных слов.
-
Обобщение по теме "Причастие" 2010
Данный урок используется для закрепления знаний учащихся по теме «Причастие», развитие навыков монологической речи, орфографической и пунктуационной зоркости. На уроке активизировалась самостоятельная работа учащихся и работа у доски, повторение разных видов разбора. Урок построен с использованием жанра сказки.
-
Поговорим о Великой Победе! Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне 2010
Цели урока: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением; развивать умение распознавать безударный гласный в корне; активизировать познавательную деятельность; прививать интерес к истории своего народа.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы "Духовные ценности и духовная память" 2010
Часто провожу интегрированные уроки русского языка и литературы. Подобные уроки решают на практике несколько задач: помогают учащимся понять язык, синтаксический строй текста, готовят их к лингвистическому анализу произведения, повышают интерес не только к литературе, но и к занятиям родным языком. В конце занятия представлено тестовое задание в форме малого ЕГЭ по литературе, предложенные вопросы учитывают требования, предъявляемые к содержанию образования в 7-м классе.
-
Урок по развитию речи в 7-м классе "Музыка моря. Музыка слова" 2010
Цель урока – научить отбору материала для своих сочинений, работать с черновиком.
-
Подготовка к изложению. Анализ отрывка художественного текста из произведения Н.В. Гоголя "Мертвые души". 9-й класс 2010
Учитель готовит учащихся к изложению, формирует умение анализировать текст на идейном и языковом (лексическом, морфологическом, синтаксическом) уровнях, воспитывает культуру умственного труда посредством анализа, синтеза и группировки.
-
Творческий диктант на вставку слов по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" 2010
Урок направлен на то, чтобы в интересной форме подготовить ребят к сочинению по картине. На уроке учащиеся не только смогут поработать над картиной, но и узнать об авторе, проникнуться той атмосферой, которая царит за пределами просто изображения, почувствовать настроение художника, передать свое настроение, посетившее ребёнка при просмотре картины.
-
Интегрированный урок (информатика + русский язык) "Слово о словарях" 2010
Урок помогает познакомить со словарями, расположенными на разных сайтах, учит применять знания и умения в работе с текстом и словарями.
-
Подготовка к сочинению "Памятник А.С. Пушкину в Казани". 9-й класс 2010
Урок развития речи по русскому языку в 9-м классе позволяет отработать многие умения и навыки составления собственного текста. Готовясь к уроку, учащиеся должны найти материал в книгах по истории Казани, посетить музей-усадьбу Баратынских, прослушать лекцию о трех днях пребывания Пушкина в Казани, посетить Казанский кремль и гостиницу Дворянского собрания.
-
Развивающий урок по русскому языку во 2-м классе на основе системы Л.В. Занкова "Имя прилагательное как часть речи" 2010
Цель урока: ознакомление с существительными, признаками имени прилагательного как части речи, развитие умения распознавать имена прилагательные.
-
Формы самостоятельной работы обучающихся по русскому языку 2010
Самостоятельная работа должна иметь место на всех этапах обучения: при объяснении нового теоретического материала учебника, при закреплении, в процессе выполнения разнообразных упражнений, при обобщающем повторении, наконец, в процессе выполнения контрольных заданий.
-
Нравственное и патриотическое воспитание 2010
Одной из целей изучения русского языка в средней школе является воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка.
-
Повествование в художественном стиле 2010
Мастерская – необычная форма проведения урока, одной из особенностей которой является то, что учитель как оратор, рассказчик, разъяснитель нужен ученикам лишь тогда, когда самостоятельный поиск не завершается открытием. Однако открытия непременно ждут ученика в мастерской.
-
Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. 7-й класс 2010
Урок русского языка в 7-м классе знакомит учащихся с одной и двумя буквами Н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Ребята учатся отличать причастия от отглагольных прилагательных, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора одной и двух букв Н в суффиксах этих частей речи.
-
Использование лингвистического анализа текста на уроках русского языка 2010
Работая в сельской школе сталкиваешься со многими проблемами, в частности с низкой орфографической грамотностью, с неумением учащимися связно и логично строить высказывание. Особенно проблема обострилась, когда учащиеся стали сдавать экзамен в форме ЕГЭ. Решение проблемы видится в использовании на уроках лингвистического анализа текста.
-
Методическая разработка урока русского языка в 7-м классе "Стилистические функции причастий" 2010
Цель урока - выявление стилистических функций причастий на основе актуализации знаний о роли причастий в речи путем анализа текстов разных стилей и практических заданий исследовательского характера. Использование интерактивной доски на уроке позволяет обучающимся принимать участие в групповых дискуссиях, выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем.
-
Обобщающий урок-КВН по темам "Причастие. Деепричастие". 7-й класс 2010
Обобщающий урок-КВН с целью систематизировать знания и умения обучающихся, в игровой форме проверить имеющиеся знания и умения, выявить и восполнить пробелы в знаниях. На этом уроке двоек не получит никто. В конце урока ученик получает отметку, посчитав среднее арифметическое заработанных им фантов.
-
Развитие речевой компетенции на уроках русского языка и литературы 2010
При проведении ЕГЭ широко используются технология методики и централизованного тестирования. Для успешного выполнения задания по написанию сочинения-рассуждения по предлагаемому тексту необходим многоаспектный анализ, отдельные элементы которого включены в тестовые задания.
-
Комплексный анализ текста и информационные технологии 2010
Анализ текста А.П. Платонова "Любовь к Родине" направлен на осмысление авторского замысла, определение темы, стиля, языковых средств выразительности. Содержание урока способствует углублению восприятия художественного произведения, знакомит с навыками исследовательской работы с текстом, дает возможность использовать межпредметные связи в обучении.
-
Буквы о, е, ё на конце наречий после шипящих 2010
Урок знакомит учащихся с правилами написания букв после шипящих на конце наречий. Дети продолжают работу над заданиями, рекомендованными для подготовки к ГИА.
-
Дидактический материал по русскому языку для 7-го класса "Комплексный анализ. Тест" 2010
Знания и учебные умения проверяются с помощью анализа текста (устного или письменного), тестирования; практическая грамотность – посредством письменной работы того или иного вида; рецептивные коммуникативные умения – посредством анализа текста продуктивные коммуникативные умения – созданием текста.
-
Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010
Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок-игра «Поймай звезду», который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам, да еще и в интересной для учащихся форме.
-
Открытый урок в 9-м классе по теме "Подготовка к сочинению-рассуждению о современной молодежи" 2010
Урок поможет девятиклассникам собрать необходимые рабочие материалы для сочинения-рассуждения о современной молодёжи, выработать навыки сравнения, сопоставления при работе с аргументами. Проект «Облик современной молодёжи», выполненный в ходе подготовки к уроку, даёт богатый материал для этого.
-
Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского "Февраль. Подмосковье" 2010
Описание картин – один из элементов работы по развитию речи на уроках русского языка. Живопись, воздействуя на чувства школьников, способствует развитию у них мышления и речи, эстетического вкуса, умения понимать и ценить произведения искусства, повышает творческую активность.
-
Обучение составлению монолога-описания на основе художественного произведения 2010
Урок представляет собой новую форму уроков развития речи – обучение составлению монолога-описания на основе художественного текста. Преимущества такого вида работы: обязательное знание текста, отбор ключевых слов из исходного текста, развитие орфографической зоркости учащихся, развитие творческих способностей детей.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Морфемика". Повторение 2010
На уроке повторяются и закрепляются знания учащихся об основных понятиях морфемики и других разделов русского языка. Множество познавательных и занимательных моментов делают урок интересным и запоминающимся.
-
Применение модульной технологии и технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка. 6-й класс 2010
Предлагаемая разработка представляет собой модульный урок обобщения и систематизации изученного с использованием разноуровневой технологии. Урок обобщает сведения об имени прилагательном и демонстрирует умение применять полученные знания на практике.
-
"Твое письмо, в котором целый мир". 11-й класс 2010
Урок письма проводится в Год учителя. Главная цель урока – побудить детей писать письма родным, друзьям и писать письма своим учителям.
-
Сложноподчиненное предложение. 9-й класс 2010
Цель урока: закрепить знания учащихся о сложносочинённом предложении, совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП, повторить задание В6 из ГИА.