Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обобщающий урок по русскому языку в 5-м классе "Экскурсия по Весне" 2010

    Автор: Дик Галина Николаевна

    Учащиеся 5-го класса очень любят играть на уроках русского языка. Обобщение изученного в игровой форме дает возможность учащимся подойти к демонстрации своих знаний без страха, с интересом, с желанием. Экскурсия по Весне позволяет вспомнить не только орфографические, синтаксические и пунктуационные нормы языка, но приобщить детей к миру поэзии, искусству фотографии, классической музыки.

  • Методическая разработка по теме "Пунктуация – это…" (7-й класс) 2010

    Автор: Бочкова Елена Михайловна

    Урок проводится в 7-м классе в системе занятий по учебному комплексу В.В. Бабайцевой, предусматривающих наряду с изучением нового материала по морфологии повторение сведений по орфографии и пунктуации. Чтобы разнообразить учебные занятия, сделать их увлекательными и познавательными, стимулирующими творческую активность семиклассников, предлагается данный урок.

  • Обобщение и систематизация изученного об обособленных обстоятельствах 2010

    Автор: Юдин Иван Иванович

    Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, соответствует плану и включает в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненного деепричастным оборотом, одиночным деепричастием и другими видами обособленных обстоятельств.

  • Подготовка к сочинению по личным впечатлениям 2010

    Автор: Юдин Иван Иванович

    Сочинение - очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке и написанию сочинения по личным впечатлениям проводится на одном часе с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению. Во время урока у ребят вырабатывается правильное отношение к своим поступкам и поступкам окружающих их людей.

  • Русский алфавит 2010

    Автор: Юдин Иван Иванович

    На уроке происходит знакомство учащихся с русским алфавитом, совершенствуются и систематизируются знания учащихся по фонетике. Автор использует различные формы индивидуальной и групповой деятельности учащихся: игра, письмо, чтение. Так же активно используется индивидуально-личностный подход к каждому ученику, уровневая дифференциация заданий.

  • Открытый урок в 6-м классе "Имя прилагательное. Повторение" 2010

    Автор: Книс Анжела Ильяровна

    В ходе урока учащиеся повторяют изученное о прилагательном, закрепляют умение правильно писать их и определять грамматические признаки.

  • Урок "Типы речи" 2010

    Автор: Суворова Людмила Владимировна

    Автор углубляет общие понятия о типах речи, учит приемам разграничения описания, рассуждения, повествования, вырабатывает навык пользования разными типами речи в различных ситуациях.


  • Урок-игра "Меткие, озаряющие слова" 2010

    Автор: Гильданова Райма Фаритовна

    Нестандартные уроки русского языка как нельзя лучше соответствуют новой концепции среднего образования, в которой основное внимание уделяется обучаемому как личности, развитию его творческих возможностей. Положенные в современные образовательные технологии учебно-дидактические игры выгодно отличаются тем, что позволяют повысить интерес к предмету, обеспечить мыслительную, эмоциональную и поведенческую активность, улучшить успеваемость.

  • Урок по русскому языку в 5-м классе "Обращение. Обобщающее повторение" 2010

    Автор: Запара Галина Викторовна

    Крайне важно учить детей находить обращение в предложении, отличать его от подлежащего, использовать в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией, выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая так называемую звательную интонацию, безошибочно ставить знаки препинания.

  • Урок русского языка в разноязычном 5-м классе по теме "Глагол как часть речи" 2010

    Автор: Зотова Ольга Ивановна

    Урок представлен интересными заданиями с учетом дифференцированного подхода к обучению русскому языку в иноязычной аудитории. Большое внимание уделено роли текста в методике обучения грамматическим категориям русского языка, а также уделяется внимание лексической предтекстовой и послетекстовой работам. Для детей-билингвов подобраны специальные задания, учитывающие их языковые проблемы и направлены на достижение основной цели урока.

  • Интерактивные тесты по русскому языку. 5–9-й классы 2010

    Автор: Теряев Владислав Вадимович

    Один из двух обязательных предметов ЕГЭ - это русский язык. Имеющиеся в Интернете и на дисках тесты не охватывают все темы и не являются свободно распространяемым продуктом, требуя материальных затрат для оплаты авторских прав разработчиков. В данном случае этих проблем нет. Эти тесты позволяют сделать работу по-настоящему индивидуальной, нацеленной на восполнение пробелов в знаниях конкретного учащегося.

  • Урок-путешествие по теме "Повторение изученного о глаголе". 6-й класс 2010

    Автор: Митюкова Ксения Сергеевна

    Урок строится на повторении основных категорий глагола: вид, время, спряжение, синтаксическая роль в форме игры. Появление принца Глагола - определение задач урока: пройти 4 тура, символически "расколдовав" подданных принца Глагола. Каждый тур включает в себя повторение и тренировочные упражнения, касающиеся основных категорий глагола: 1 тур - вид глагола, 2 тур - время, 3 тур - спряжение, 4 тур - синтаксическая роль.

  • Дефис между частями слова в наречиях 2010

    Автор: Куфанова Галина Меджидовна

    Урок помогает познакомить ребят с дефисным написанием наречий; формировать навык написания дефиса в наречиях; повторить дефисное написание в существительных, прилагательных, местоимениях; уметь отличать наречия с приставкой по- от прилагательных с предлогом.

  • Урок-зачет по русскому языку "Повторение изученного материала о местоимении" 2010

    Автор: Горбунова Надежда Викторовна

    Урок помогает проверить знания, умения, навыки, полученные при изучении темы "Местоимение"; проконтролировать и оценить знания обучающихся; вызвать интерес к урокам русского языка, придать уроку проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям обучающихся.


  • Методика подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ (критическое мышление) 2010

    Автор: Золотавкина Оксана Евгеньевна

    На уроке осуществляется формирование у учащихся навыков написания сочинения-эссе по заданному тексту (задание части С из ЕГЭ); закрепление умений формулировать и комментировать проблемы исходного текста.

  • Буквы о-ё после шипящих в корне слова 2010

    Автор: Белкина Татьяна Викторовна

    Это урок объяснения новых знаний в 5-м классе. Дети будут знакомиться с новым орфографическим правилом, которое сформулируют самостоятельно. А поможет им в этой работе интерактивная доска, на которой можно не только писать разноцветными карандашами, но и передвигать пальчиком слова, работать с рисунками, строить необычные схемы.

  • Повторение и обобщение по теме "Лексика и фразеология" 2010

    Автор: Белкина Татьяна Викторовна

    Основная задача учителя на уроке - повторить изученные ранее явления лексики русского языка и сформировать у шестиклассников представление о русской лексике как системе. На уроке представлена не только работа с отдельным словом, но и со словосочетанием, предложением, текстом.

  • Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам "Как я однажды…" 2010

    Автор: Юдин Иван Иванович

    Сочинение - очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке и написанию сочинения-рассказа по сюжетным картинкам проводится на одном часе с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению.

  • Подготовка к подробному изложению 2010

    Автор: Юдин Иван Иванович

    Подробное изложение – очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке и написанию подробного изложения по отрывку из художественного текста проводится на спаренном часе. Во время урока у ребят вырабатывается правильное отношение к животным и их поступкам.

  • Сочинялки (урок-игра) 2010

    Автор: Титкова Мария Юрьевна

    На уроке детям объясняется, как сочиняются стихотворные строчки и какая может быть польза от такого занятия.

  • Тема урока "Общее понятие об имени прилагательном" 2010

    Автор: Астафьева Наталья Николаевна

    Урок-исследование актуализирует знания учащихся о словах, называющих признаки предметов и вопросах, на которые они отвечают.


  • В гостях у словарей 2010

    Автор: Полещук Татьяна Аркадьевна

    Урок знакомит младших школьников с видами словарей. Тщательно подобранные упражнения помогут детям получить навыки работы со словарями, научат использовать справочную литературу.

  • Н и НН в суффиксах имен прилагательных 2010

    Автор: Гапеева Марина Валерьевна

    Данный урок – это первый шаг в усвоении орфограммы «Правописание Н и НН в различных частях речи». Это урок закрепления, где главное – совершенствование умений и навыков обучающихся, поэтому на нем необходимы нестандартные формы работы, позволяющие разнообразить процесс закрепления, развить интерес к уроку. С целью интенсификации урока предлагается презентацию по теме.

  • Обобщающее повторение по теме "Причастие" 2010

    Автор: Водякова Елена Васильевна

    Урок дает возможность всесторонне проверить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся, полученные ими при изучении самой трудной темы «Причастие как часть речи», используя на этом уроке разные формы и методы работы и современные технические средства (экран, компьютер).

  • Организация работы кружка "Журналистика" в средней школе 2010

    Автор: Гришина Оксана Дмитриевна

    Учащиеся, посещающие кружок "Журналистика", учатся правильно общаться, правильно вести диалог. Осваивают различные публицистические жанры, развивают письменную речь, учатся строить высказывания.

  • Урок русского языка в 6-м классе по теме "Глаголы переходные и непереходные" 2010

    Автор: Зинова Наталья Петровна

    Деятельностный метод обеспечивает системное включение ученика в самостоятельное построение им нового знания; учащийся становится самостоятельным субъектом своей учебной деятельности, что даёт ему возможность успешно ориентироваться и самоопределяться в жизни.

  • Тесты по русскому языку для учащихся 5–6-х классов (пособие для учителя) 2010

    Автор: Базеева Евгения Александровна

    Предлагается система поверочных работ тестового типа по русскому языку в 5–6-х классах, требующих кратких, однозначных ответов, преимущественно в форме подчёркивания, дополнения фраз, графических обозначений. Подобраны в качестве контроля «дырявые» диктанты.

  • Синтаксис. Пунктуация. 5-й класс 2010

    Автор: Чемоданова Анастасия Валерьевна

    Учащиеся знакомятся с понятиями "синтаксис" и "пунктуация", в занимательной форме узнают о тесной взаимосвязи этих наук и о необходимости правильной расстановки знаков препинания.


  • Падеж имен существительных 2010

    Автор: Казаркина Наталья Николаевна

    Учащиеся знакомятся со склонением, учатся определять падеж, воспитывают в себе трудолюбие, дисциплинированность. Развивают мышление, речь, орфографическую зоркость, интерес и память.

  • Урок по теме "Письмо". 5-й класс 2010

    Автор: Носкова Татьяна Борисовна

    Писание писем – самый распространенный вид речевой деятельности каждого грамотного человека, тренировка в умении связно и четко излагать свои мысли, передавать чувства. Привычку писать письма надо вырабатывать у детей как можно раньше. Эту цель и преследует предлагаемый урок русского языка. Урок поможет учителю возродить культуру письма.