Русский язык
-
Урок русского языка в начальной школе 2011
Урок русского языка в 4-м классе на формирование умения правильно выбирать суффиксы в наречиях, образованных от прилагательных, а также знакомство с написанием суффиксов наречий.
-
Числительное. 6-й класс 2011
Представлен урок в форме игры-путешествия. Ученики совершенствуют навыки умения употреблять числительные в речи, развивают навыки работы в группах.
-
Способы образования слов в русском языке 2011
Автор на уроке учит учащихся изучать основные способы образования слов в русском языке. Ученики формируют умение определять способ образования слов, их морфемный состав, формируют орфоэпические и орфографические навыки, умение определять часть речи, группировать слова по общему признаку.
-
Лингвистическая сказка на уроке русского языка (методические предпосылки работы) 2011
Подача материала в сказочной форме во многом поможет, если учесть её жанровое своеобразие и следующие принципы: практической значимости жанра лингвистической сказки для учащихся; доступности; коммуникативности; усложнения мыслительной деятельности учащихся: продвижения от работы с готовым текстом к самостоятельному составлению лингвистических сказок; эмоциональности, занимательности.
-
Правописание слов с суффиксами -ек-, -ик- 2011
На уроке использованы два подхода: логический и ассоциативно-образный, соединяется логос и образ, используя ИК и мультимедиатехнологии. Работа опирается на то, что сведения об окружающем мире через органы чувств поступают в оба полушария мозга, однако полученные впечатления абстрактно анализируются только в левом полушарии – это правила, орфограммы, пунтограммы, а правое полушарие производит эмоциональное воздействие на человека.
-
Урок с использованием ИКТ "Проверка безударной Е и ударной Ё". 2-й класс 2011
Автор знакомить учащихся с возможностью проверки безударной Е буквой Ё. Формирует умение применять на практике правила правописания безударных гласных. Знакомит детей с ценностью мёда, лесных ягод.
-
Удивительные ритмы осени 2011
Статья представляет собой разработку урока русского языка в 5-м классе, но может быть успешно использована на занятиях по литературе. Главная цель – развитие творческих способностей учащихся.
-
"О великий и могучий" (Обобщающий урок по теме "Сложносочинённое предложение") 2011
Цели урока: совершенствовать знания учащихся о сложноподчинённых предложениях; развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать изученный материал; отрабатывать пунктуационные навыки; совершенствовать информационно-учебные умения через применение компьютерных технологий.
-
Урок-модуль "Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное как часть речи»". 6-й класс 2011
Автор представляет урок русского языка с применением технологии модульного обучения, что даёт возможность обобщить и систематизировать изученный материал. Учащиеся работают самостоятельно, учитель выполняет консультационно-координирующую функцию. Входной и выходной контроль позволяет судить об уровне усвоения темы и степени готовности к контрольной работе.
-
Богатство русской лексики 2011
Урок направлен на повторение и углубление сведений о лексике русского языка. Автор развивает мыслительную деятельность учащихся. Воспитывает сознательный интерес к родному языку как средству получения знаний.
-
Учебно-методический комплекс по теме "Тропы как речевые приемы" 2011
В учебно-методическом комплексе разработаны три урока. На первом уроке даются определения тропов, изучаются сравнения, эпитеты, перифразы, литоты и гиперболы. На втором уроке – метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха. Третий урок – урок обобщения знаний. Отработка навыков заключается в трехступенчатой системе: коллективная работа, полусамостоятельная работа, самостоятельная работа. Для каждого урока разработаны срезовые работы.
-
Из истории русской пунктуации 2011
Теоретический материал знакомит учащихся с историей появления знаков препинания, изменениями в синтаксической и пунктуационной системе русского языка, с особенностями синтаксиса разных стран. Задания практического характера помогут привить интерес к предмету, закрепить теорию, будут способствовать формированию правильного отношения ученика к постановке знаков препинания.
-
Удивительный город Словообразование 2011
В статье представлен урок обобщения знаний и умений. Использованы элементы технологии уровневой дифференциации, предполагающей обучение каждого ребёнка на уровне его возможностей и способностей. Учащимся предложено в игровой форме проверить свои знания по изученным темам, побывать на улицах города Словообразование (Сообразительной, Орфографической, Творческой) и выполнить задания, разные по уровню сложности, а результаты своей работы на каждом этапе отметить в маршрутных листах.
-
Подготовка к ЕГЭ. Простое осложненное предложение. Выполнение задания В-5 2011
Для выполнения задания В-5 в ЕГЭ по русскому языку необходимо уметь различать «конкурирующие» синтаксические конструкции. В ходе урока ведется работа над совершенствованием этого умения. Ученики, сравнивая похожие внешне синтаксические конструкции, выявляют общность и различия между ними, предлагают и отрабатывают алгоритм действий: что необходимо делать, чтобы избежать ошибки. Навык анализа простого осложненного предложения закрепляется путем выполнения тестовых заданий.
-
Разряды прилагательных по значению. 6-й класс 2011
Формируются знания учащихся о разрядах имён прилагательных. Отрабатываются навыки сравнения, сопоставления прилагательных.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Глагол" 2011
Вводный интегрированный (русский язык, литература) урок в 5-м классе на основе программы по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской. Учащиеся работают в план-картах. Материал данного урока может быть использован на уроке литературы при изучении темы «Барон Мюнхгаузен и придуманные им истории» (в 4-й четверти), а также помочь при самостоятельной подготовке учащихся к уроку литературы.
-
Урок-зачет в игровой форме "Односоставные предложения" 2011
Разработка представляет собой урок-зачет в игровой форме – морское путешествие по теме «Односоставные предложения». Проводится в форме урока-презентации. Систематизирует и обобщает знания учащихся по теме.
-
Урок-практикум в 10-м классе "Принципы русской орфографии" по учебнику Н.Т. Гольцевой 2011
Цели урока: восстановить в памяти учащихся основные принципы русской орфографии, активизировать знания правописания орфограмм в различных морфемах, умение объяснить выбор нужных букв.
-
Развитие коммуникативной компетентности школьников в процессе подготовки к ЕГЭ (часть С) 2011
Развитие темы на примере того, как строится работа по обучению написанию сочинения-рассуждения.
-
Преподавание русского языка в старших классах с профильной направленностью 2011
Урок по русскому языку с профильной направленностью для учащихся 10-х классов или для обучающихся профессиональных училищ и колледжей по профессии «Автомеханик». В основе урока лежит педагогическая концепция «Преподавание русского языка как предмета, формирующего грамотную личность обучающегося». Представленный материал позволяет систематизировать ранее изученные знания о словарях, познакомиться с новыми, раскрыть информационные возможности словарей.
-
Определенно-личное предложение. 8-й класс 2011
Урок объяснения нового материала при помощи схем с применением различных форм организации учебной деятельности. Урок способствует формированию умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определенно-личные предложения в речи; развитию навыков работы в группе, паре.
-
Сложные слова 2011
У детей с ограниченными возможностями здоровья уроки письма и развития речи вызывают огромное затруднение, что иногда приводит к нежеланию заниматься. Поэтому процесс усвоения необходимо строить так, чтобы запоминание происходило в игре, прибегать к ярким, эмоционально-разнообразным видам работ для активизации внимания детей. На материале этого урока у учащихся корригируются мыслительные процессы, повышается мотивация к обучению.
-
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. 11-й класс 2011
Работа посвящена обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по синтаксису сложного предложения с несколькими придаточными, с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
Имя существительное (повторительно-обобщающий урок в 3-м классе) 2011
Урок является последним в теме «Имя существительное» в 3-м классе, являясь тем самым повторительно-обобщающим (по программе Т.Г. Рамзаевой). Учащиеся повторяют и обобщают полученные знания об имени существительном. Ход урока сопровождается презентацией, которая содержит анимации и гиперссылки. Презентация необходима в качестве информационно-коммуникативного сопровождения.
-
Местоимение как часть речи 2011
Урок закрепления знаний. Учитель ставит задачу совершенствования языковых знаний, умений и навыков по данной теме. На уроке используются фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. Загадки, словарный диктант, творческая работа, чередование различных видов деятельности помогают активизировать деятельность обучающихся.
-
Занимательная этимология на уроках развития речи в начальной школе 2011
В статье рассказывается о таком виде развития речи младших школьников на уроках русского языка, как работа с этимологическими сведениями; о том, как формируются представления о разнице между научной и «народной» этимологией. Описывается конкретная работа по написанию учащимися сочинения-сказки, написанной в жанре «народной этимологии». Статья сопровождается примерами сочинений учеников 3–4-х классов.
-
Обособленные определения, приложения и обстоятельства. 8-й класс 2011
Обобщение и систематизация знаний и навыков учащихся по теме. Урок призван показать особенности стилистического использования изученных синтаксических конструкций в письменной речи, развивать творческие способности учащихся и расширять их словарный запас, воспитывать любовь и бережное отношение школьников к окружающему нас миру, учить видеть ребят прекрасное рядом с нами.
-
Сложноподчиненное предложение и его виды 2011
Урок рассчитан на двухчасовую работу. Содержание урока способствует углублению знаний о СПП и его видах, умению применять условия выбора знаков препинания, развитию лингвистической компетенции учащихся. Каждый этап урока способствует развитию познавательных навыков. Материалы урока содержат задания для подготовки к ГИА. Материал урока сопровождается презентацией.
-
Особенности концептов "правда – ложь" в пословичной картине русского, кабардинского и английского языков 2011
Пословицы и поговорки являются аккумуляторами культурных ценностей того или иного этноса. Каждый язык по-своему отображает действительность в соответствии с историческим опытом народа, культурой, условиями жизни. В статье рассмотрены особенности поговорок в разных языках.
-
"Ненаучные" практические приемы закрепления на уроках русского языка 2011
В статье изложен материал о некоторых приемах запоминания правил правописания, который подкрепляется показом презентации. Данные примеры должны стать опорой при письме, научить не бояться письменных работ, должны быть доведены практически до автоматизма, только тогда они принесут результат. Презентацию можно использовать на уроках повторения, распределив материал по усмотрению учителя и добавив примеры и задания.