Русский язык
-
Синтаксическая роль полных и кратких причастий 2011
Урок предусматривает короткую проверку домашней работы, интенсивную разминку по пройденному материалу, ортологический тренаж, различные упражнения по новой теме.
-
Пособие по ГИА в 9-м классе (подготовка к выполнению задания В 8) 2011
Раздел В8 предваряется теоретическим материалом, данным в доступной форме, приводится пошаговая операция по замене словосочетаний с одной подчинительной связью на другую. В разделе дано достаточно большое количество вариантов, что позволит учащимся довести работу по выполнению тестов до автоматизма. Задания дают реальную возможность подготовиться к выполнению задания В8 и совершенствовать практические навыки, необходимые для успешной сдачи ГИА, а впоследствии и ЕГЭ.
-
Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы 2011
Урок построен в виде путешествия по станциям. Между станциями учащиеся с учителем биологии знакомятся с лекарственными свойствами, с пользой растений, читают стихи русских поэтов о березе, рябине, ромашке, лилии, слушают музыку местных композиторов и мелодистов о родной природе. Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения с одного вида деятельности на другой.
-
Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы 2011
В статье представлен конспект метапредметного урока по русскому языку во 2-м классе на тему «Наблюдение над словами-признаками». В ходе урока применялись разнообразные методы, направленные на совершенствование умений и навыков учащихся, на развитие речи и мышления второклассников. Содержание урока построено на одной «сквозной» линии «Осень», которая объединяет все этапы, каждый из которых связан логически и тематически.
-
Роль причастий в тексте 2011
Цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме «Причастие», а также развитие навыков определения грамматических признаков причастия; развитие умения анализировать, обобщать факты; развитие речевых навыков.
-
Обобщение и систематизация знаний учащихся "Простое предложение" 2011
Для оптимизации обучения данного контингента школьников используются способы педагогического воздействия, направленные на активизацию познавательных процессов: использование познавательных игр и игровых заданий, создание занимательных ситуаций, введение элементов неожиданности и новизны. В предлагаемом уроке игра подчинена обучающей цели. Посредством игры повторяются и закрепляются полученные знания по данной теме.
-
Интегрированный урок (русский язык + ОБЖ) "Род имен существительных. Наши верные друзья" 2011
Интегрированный урок во 2-м классе демонстрирует связь между предметами «русский язык» и «ОБЖ», знакомит с приемами определения рода имен существительных на основе знаний правил дорожного движения.
-
Компьютерное сопровождение практикума по культуре речи 2011
Материал представляет собой компьютерное сопровождение практикума по культуре речи, что способствует прочной зрительной, слуховой и ассоциативной целостности восприятия учениками курса, вызывает любопытство детей, побуждает к общению и приводит к осознанию необходимости сохранения и творческого использования выразительных возможностей русского литературного языка.
-
Урок русского языка по теме "Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик- (-щик-). Космическое путешествие". 6-й класс 2011
Открытый урок русского языка в 6-м классе с использованием информационных технологий. На уроке закрепляется правописание букв Ч и Щ в суффиксе -чик- (-щик-); применяется способ действия для правильного написания суффиксов -чик-, (-щик-). Обращается внимание учащихся еще на одну функцию суффикса -чик- – уменьшительное значение.
-
Обобщение и систематизация изученного по теме "Предлог" 2011
Урок в 7-м классе (учебник М.Т. Баранова "Русский язык: 7-й класс". М.: Просвещение, 2006) в форме игры-соревнования. Цель урока: обобщение, совершенствование и проверка полученных умений и навыков в ходе изучения темы «Предлог», отработка алгоритма учебного действия с изученными понятиями.
-
Степени сравнения прилагательных 2011
Рассмотрены степени сравнения имен прилагательных в английском языке.
-
Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с причастиями" 2011
Цель урока русского языка: познакомиться с правилом написания частицы НЕ с причастиями; учиться правильно писать НЕ с причастиями. Урок начинается с мобилизующего этапа – работе по карточкам, а затем учащиеся сами формулируют тему и цели урока. Перед изучением новой темы идет мотивация учащихся: скажите, зачем мы изучаем правила русского языка?
-
Речевые ошибки и их предупреждение 2011
Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса сельской школы предпрофильной подготовки, рассчитан на 12 часов. Программа данного элективного курса построена в основном на углубленном изучении нарушений тех или иных литературных норм, квалифицирующихся как речевые ошибки (в широком смысле слова) в устной и письменной речи учащихся.
-
Урок-мастерская при индивидуально-щадящем режиме обучения "Описание действий". 7-й класс 2011
В статье продемонстрирована системная работа по развитию речи на уроках русского языка, завершающим этапом которой должен стать выпуск сборника школьных сочинений. На данном уроке учащаяся 7-го класса провела сопоставительный анализ двух текстов, собрала материал, составила свой вариант художественного текста с описанием действий, сделала синхронный пересказ с видеозаписью, демонстрировала свое умение работать на компьютере, дополнила новым текстом свою брошюру и проиллюстрировала ее.
-
Правописание -З, -С на конце приставок 2011
Урок-путешествие включает в себя повторение изученного материала, индивидуальные задания, развитие навыков фонетического разбора, изучение нового материала, работу с учебником и дополнительной литературой, задания по развитию речи. Знание данной орфограммы обязательно при выполнении заданий ГИА и ЕГЭ.
-
Урок-аукцион по русскому языку "Виды придаточных предложений в СПП". 9-й класс 2011
Цели урока: обобщить, закрепить и усовершенствовать знания, умения и навыки, которые учащиеся получили на уроках о видах придаточных в сложноподчиненном предложении; выявить пробелы в знаниях учащихся; развивать умения применять знания на практике, отличать ССП от СПП, умения графически выделять их на письме для дальнейшей коррекционной деятельности.
-
Открытый урок русского языка "Предложение с обращением". 5-й класс 2011
В разработке урока автором была сделана попытка выполнить все современные требования к учебному занятию на деятельностной основе. Урок формирования и первичного закрепления новых знаний проведен в форме исследования с элементами учебной игры по басням И.А. Крылова. Применены самые разнообразные технологии: групповые, игровые, здоровьесберегающие, личностно ориентированные, ИКТ.
-
Использование современных технологий на уроках русского языка 2011
Урок продолжает знакомство учащихся с лексикой. Он призван подготовить учащихся к обобщению изученного материала, эмоционально воздействовать на сознание детей, повысить интерес к предмету. На уроке прослеживается проблемное обучение, игровая технология, компьютерная поддержка и тестовая программа.
-
Повторение и обобщение изученного по теме "Причастие". 7-й класс 2011
Урок систематизирует и обобщает знания о причастии, формирует умения находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот. В конспекте представлен тест в двух вариантах, направленный на проверку прочности усвоения темы.
-
Морфологический разбор деепричастия. 7-й класс 2011
Урок проводится с целью дать представление о морфологическом разборе деепричастия. Для повышения активности учащихся на уроке используются ребусы, схемы, карточка. Самостоятельная работа проверяется с помощью проецируемых на экран слайдов. На уроке закрепляются сведения о деепричастии и деепричастном обороте.
-
Авторское электронное пособие "Русский язык в конспектах" и его использование на уроках 2011
Представлено пособие, состоящее из электронных презентаций, предназначено для учащихся 5–9-х классов общеобразовательной школы, также может использоваться учителями на уроках. Учебный материал по русскому языку излагается в доступной, краткой по объёму, наглядной форме.
-
Фразеологизмы. 6-й класс 2011
На уроке для лучшего усвоения материала использованы различные виды деятельности учащихся: определение лексического значения фразеологизмов по словарю, подбор синонимичных фразеологизмов, их происхождение в тесной связи с мифами и библейскими сюжетами. Происходит знакомство с афоризмами известных исторических личностей России с целью расширения кругозора учащихся.
-
Сложноподчиненные предложения 2011
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения.
-
Урок-мастерская "Семантико-стилистические особенности употребления возвратных глаголов в русском и французском языках" 2011
Цели урока: выявление стилистических особенностей и возможностей категории возвратности глагола в современном русском и французском языках, употребление глаголов в различных функциональных стилях; повышение коммуникативной культуры.
-
Употребление имен прилагательных в речи 2011
Цели урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном; повторить морфологические признаки данной части речи; добиться понимания учащимися роли прилагательных и эпитетов, выраженных именами прилагательными; развивать умение устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) "Заимствованные слова" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми английскими заимствованиями, выясняют, какими путями они проникли в русский язык, учатся узнавать английские заимствования, размышляют об отношении общества к заимствованным словам.
-
Урок русского языка в условиях подготовки к ЕГЭ "Правописание производных предлогов" 2011
Урок призван повторить и обобщить сведения по правописанию производных предлогов, развивать умение писать производные предлоги, имеющие омонимичные формы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Готовимся к ЕГЭ" 2011
Назначение программы – сориентировать старшеклассников в формате, видах заданий, объеме и требованиях ЕГЭ.
-
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с правилом правописания НЕ с наречиями на –о и –е. На протяжении всего учебного занятия учитель формирует у школьников умения выбирать правильное написание наречия. Открытие темы начинается с актуализации уже имеющихся знаний по теме «НЕ с именами прилагательными».
-
Непроизводные и производные предлоги. 7-й класс 2011
Основная цель этого урока – развитие у школьников умения различать непроизводные и производные предлоги, отличать их от других частей речи, правильно употреблять в тексте, что способствует совершенствованию речевой компетентности обучающихся.