Русский язык
-
Употребление имен прилагательных в речи 2011
Цели урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном; повторить морфологические признаки данной части речи; добиться понимания учащимися роли прилагательных и эпитетов, выраженных именами прилагательными; развивать умение устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) "Заимствованные слова" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми английскими заимствованиями, выясняют, какими путями они проникли в русский язык, учатся узнавать английские заимствования, размышляют об отношении общества к заимствованным словам.
-
Урок русского языка в условиях подготовки к ЕГЭ "Правописание производных предлогов" 2011
Урок призван повторить и обобщить сведения по правописанию производных предлогов, развивать умение писать производные предлоги, имеющие омонимичные формы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Готовимся к ЕГЭ" 2011
Назначение программы – сориентировать старшеклассников в формате, видах заданий, объеме и требованиях ЕГЭ.
-
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с правилом правописания НЕ с наречиями на –о и –е. На протяжении всего учебного занятия учитель формирует у школьников умения выбирать правильное написание наречия. Открытие темы начинается с актуализации уже имеющихся знаний по теме «НЕ с именами прилагательными».
-
Непроизводные и производные предлоги. 7-й класс 2011
Основная цель этого урока – развитие у школьников умения различать непроизводные и производные предлоги, отличать их от других частей речи, правильно употреблять в тексте, что способствует совершенствованию речевой компетентности обучающихся.
-
Проблемный очерк. Подготовка к сочинению публицистического характера. 11-й класс 2011
В рамках урока решаются следующие задачи: обобщение изученного о функционально-смысловых типах речи; повторение через анализ готовых текстов следующих понятий: тип речи, стиль текста; знакомство с содержанием и особенностями проблемного очерка; рассмотрение задания части С ЕГЭ.
-
Путешествие в страну Числительных: обобщающий урок по теме "Имя числительное" 2011
Умения правильно писать и произносить имена числительные необходимы каждому. Урок в форме увлекательного путешествия с поиском клада позволит систематизировать и обобщить знания по теме "Имя числительное".
-
Турнир знатоков русского языка. 9-й класс 2011
Цель урока – проверить знания учащихся по русскому языку, прививать интерес к изучению родного языка, способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, воспитывать чувство товарищества, ответственности, взаимопомощи.
-
Удивительная этимология (для групп дополнительного образования) 2011
Авторская программа составлена для учащихся 7–8-х классов, занимающихся в группах дополнительного образования. Программа поможет систематизировать работу по этимологии, ономастике, антропонимике, топонимике. На занятиях раскрывается происхождение и значение собственных имен, личных имен, отчеств, фамилий, имен мифологических персонажей, наименований географических объектов; даются сведения из истории названий многих мест в Москве.
-
Внеклассное занятие по русскому языку "Русский язык – язык русской культуры". 6-й класс 2011
Цель занятия – повышение интереса учащихся к проблемам, связанным с вопросами функционирования и изучения русского языка, отношения к русскому языку как общенациональной ценности, сохранению реализации воспитательных возможностей предмета «Русский язык» для формирования духовных и нравственных качеств, мировоззрения учащихся , его гражданского, сознательного и бережного отношения к русскому языку как национально-культурной ценности.
-
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 5-й класс 2011
Урок проводится в игровой форме. Процесс игры позволяет сформировать у учащихся качества активного участника игрового процесса, учиться состязательности, неординарности поведения, умению адаптироваться в изменяющихся условиях, заданных игрой. Игра предполагает обращение к нетрадиционному дидактическому материалу, поэтому используются разнообразные виды дидактических игр, при которых ребенок находится в постоянном игровом состоянии.
-
Категория состояния как часть речи 2011
Урок формирует умения определять слова категории состояния в тексте, отличать их от наречий. На уроке используются формы и методы работы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Ученикам предлагается роль исследователей: они сами определяют значение слов категории состояния, их синтаксическую роль в предложении, формулируют вывод. Работа с репродукциями знакомит учеников с произведениями великих русских художников Шишкина и Левитана, развивает у детей ассоциативное мышление.
-
Сценарий интеллектуальной игры "Самый умный" 2011
Эта игра – аналог игры "Самый умный" на канале СТС. Все задания из школьной программы учебных предметов русский язык и литература за курс 5–6-х классов. Игра очень увлекательная, она сопровождается готовыми слайдами с вопросами и заданиями. Каждый ученик с радостью захочет принять участие в этой игре.
-
Интегрированный урок русского и английского языка "Речевой этикет. Традиции употребления обращений в русском и английском языке" 2011
Интеграция на уроке связана с реализацией культурологического подхода в преподавании филологических дисциплин. Она используется как средство, позволяющее показать проблемность в употреблении обращений в современном русском языке, и сравнить их с более традиционными формами обращения в английском языке. Это происходит не только на уровне содержания, но и на уровне приемов обучения родному и иностранному языку.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Простые и сложные предложения" 2011
Методические материалы урока русского языка "Простые и сложные предложения" разработаны для учащихся 4-го класса, программа "Школа России", автор Л.М. Зеленина. Данный урок разработан в деятельностной, проблемно-поисковой технологии с применением мультимедийных средств коммуникации.
-
Русская фразеология. 10-й класс 2011
Урок проводится по учебнику русского языка под редакцией М.Разумовской. На уроке идёт обобщение и дальнейшая систематизация знаний. Осуществляется активно-деятельностный подход к организации работы учащихся, развиваются умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать.
-
Урок-путешествие в мир поэзии. 6-й класс 2011
Автор дает понятие об отличии поэзии от прозы, развивает навыки выразительного чтения. Проба пера. Воспитывает коллективизм, сотрудничество.
-
Наблюдение над однокоренными словами. Орфограммы корня. 2-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с орфограммами (гласный и парный согласный звуки) в корне слова. Формирует представление о способах проверки орфограмм корня слова, находит проверочные слова в группе однокоренных слов. Ученики развивают внимание, чувство доброты, взаимовыручку. Учатся наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-
Основные группы придаточных обстоятельственных 2011
Конспект урока русского языка в 9-м классе. Основная цель урока – показать особенности сложноподчиненных предложений с обстоятельственными придаточными. Презентация может быть использована как учителем на уроке, так и учащимися для дальнейшей самостоятельной работы.
-
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями 2011
Урок по одной из самых сложных тем в школьном курсе русского языка входит в цикл занятий по этой тематике. Проводится занятие с помощью электронного пособия, которое представляет собой две взаимосвязанные презентации и тест, выполненный в программе Excel.
-
Урок-обобщение по теме "Синтаксис. Пунктуация" 2011
Урок обобщение с использованием технологии критического мышления. Акцент сделан на синтаксис и пунктуацию простого предложения. Использование загадок, музыки позволяет осуществлять межпредметные связи, реализовать принцип деятельностного подхода, расширить кругозор учащихся.
-
Роль проектно-исследовательской деятельности учащихся в повышении мотивации к изучению русского языка и литературы 2011
Исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы – неотъемлемый компонент эффективной технологии обучения. Она побуждает учащихся к творчеству, развивает потребности в поисковой активности. У учащихся формируются коммуникативные умения, без которых осуществление исследования и его последующая защита на конференции невозможны. Ученики включаются в формы общения, способствующие развитию речевой активности, вербального интеллекта.
-
Научно-практическая конференция по русскому языку к 100-летию С.И. Ожегова 2011
Форму научно-практической конференции во внеклассной работе по русскому языку и литературе применяю в своей работе часто. Применение информационно-коммуникационных педагогических технологий при обучении русскому языку и литературе дает большие перспективы.
-
Подготовка к сочинению-описанию "Петух" 2011
Урок подготовки к написанию сочинения-описания в 7-м классе с использованием фреймовой технологии. Фреймовые схемы – это абстрактные жесткие конструкции, содержащие пустые окна, многократно перезаряжающиеся информацией, так как фреймовая схема отражает стереотипную ситуацию. Использование фреймовых схем приводит к существенной интенсификации процесса работы над текстом.
-
Творческий диктант на уроках развития речи по русскому языку 2011
Методике русского языка известны различные виды работ по развитию речи, особое место среди них занимает творческий диктант, который служит одновременно задачам развития речи и обучения правописанию. В статье предлагается несколько примеров.
-
Однородные члены предложения 2011
Урок русского языка по теме «Однородные члены предложения» способствует глубокому изучению новой темы через межпредметную и межтемную связь. Учитывается личностно ориентированный, дифференцированный подход.
-
Словообразование. 6-й класс 2011
Занятие с целью усвоения понятий «корень, приставка, суффикс и окончание», приобретения умений выделять корень, подбирать однокоренные слова.
-
Односоставные определенные-личные предложения. 8-й класс 2011
Урок русского языка в 8-м классе направлен на формирование умения находить в текстах определенно-личные предложения. На уроке дается понятие термину «определенно-личные предложения», воспитывается чуткость к окружающему миру.
-
Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени 2011
Урок знакомит учащихся с правописанием и образованием страдательных причастий настоящего времени. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся образовывать страдательные причастия и правильно определять гласную в суффиксе страдательных причастий настоящего времени – ЕМ-(-ОМ-), -ИМ-, составлять небольшой текст на заданную тему.