Анастасия Ивановна Пыхтина

Темы Открытых уроков автора

  • Урок развития речи (подготовка к изложению). 8-й класс 2011

    Данный урок является программным уроком развития речи в курсе "Русский язык" в 8-м классе. Цель урока: углубить знания учащихся по анализу текста при подготовке к изложению; формировать умения учащихся по составлению плана текста изложения.

  • Коллективный анализ ученического изложения по рассказу Скребицкого "Хитрый заяц". 5-й класс 2011

    Чтобы повысить интерес детей к редактированию текста, к работе над ошибками (речевыми, орфографическими, пунктуационными, грамматическими), урок проводится по технологии развития групповой, коллективной работы с использованием соревновательной методики (кто внимательнее, точнее, быстрее найдет и определит ошибки и их типы).


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Стили речи и их особенности

    Стилистический анализ текста – работа трудоемкая, но необходимая, т.к. помогает почувствовать красоту русского языка и проникнуть в глубину содержания произведения. В своей работе автор постаралась наглядно показать, как используются знания стилистики при анализе текстов различного содержания, различных жанров и разных авторов.

  • Рождение русской азбуки

    Важную роль в жизни человека играет письменность. Трудно представить себе человека, не знающего азбуки. Как же возникла письменность? Кто являлся основоположником славянской азбуки? Трудно представить, что когда-то в кириллице, которая положена в основу азбуки славян, было не 33, а 43 буквы, звучали они совсем иначе, да и выглядели они не так, как современные буквы. Поэтому я в своей исследовательской работе попытаюсь ответить на поставленные вопросы, показать, как родилась русская азбука.

  • Пунктуация — царство знаков препинания

    Цель работы: показать на примерах, что знаки препинания необходимы в текстах, проследить путь развития и постановки знаков препинания в речи. Рассматривается, почему возникла необходимость постановки знаков препинания; где, когда и как рождались знаки препинания. Проанализирован вопрос о том, какое значение в жизни имеют знаки препинания.

  • Философская лирика Ф.И. Тютчева

    Я познакомилась с биографией поэта, читала его стихи и поняла, что каждая поэтическая строка Тютчева наполнена глубоким философским смыслом. Вот почему я остановилась на философских мотивах лирики Тютчева и попыталась ответить на волнующие меня вопросы: проследить путь становления личности поэта; выяснить, как рождались его стихи; проанализировать философский характер стихов.