Русский язык
-
Глагол как часть речи 2022
Цели урока: привести в систему знания о глаголе; научиться отличать глагол от других частей речи со значением действия; узнать, какие морфологические признаки глагола являются постоянными, а какие – непостоянными.
-
Тест по русскому языку по теме «Обособленные определения и приложения» 2022
Представлен тест по теме «Обособленные определения и приложения».
-
Значение гуманитарного профильного обучения в системе общего образования 2022
Одним из основных условий достижения современного качества общего образования является введение профильного обучения в старших классах. Профильное образование – важный фактор экономического роста и обновления экономики, и поэтому должно быть ориентировано, прежде всего, на учащихся и рынок труда, а также должно быть эффективным и доступным. Главной задачей учителя, работающего в профильном гуманитарном классе, является создание условий для подготовки высокообразованных, всесторонне развитых выпускников, ориентированных на продолжение образования по данному профилю, а также создания условий для осуществления профессиональных намерений наших выпускников.
-
Местоимение. Повторение по теме 2022
Цель урока: повторить и систематизировать теоретический материал по теме «Местоимение», знать разряды местоимений, их лексические и грамматические особенности, синтаксическую роль местоимений, роль в речи; уметь находить местоимения, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль, правильно писать и употреблять в речи; воспитывать внимательное отношение к родному слову, способность оценивать свою работу, внимательное отношение к окружающему миру.
-
Система заданий разного уровня сложности при обучении орфографии в 6-м классе на уроках русского языка. Тема: «Приставки пре- и при-» 2022
Цель урока: освоение способа действия при выборе гласных е–и в приставках.
-
Наглядность на уроках как средство подготовки к устному экзамену 2022
«Детская природа требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов, и ребенок усвоит их налету». Вспомните видеоролик, как ученик, не понимая смысла слова «сени», не может запомнить стихотворение и начинает ругаться: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Зрительные, наглядные образы иллюстрации помогают учащимся уяснить значение многих новых для них слов, относящихся к историческому быту или области духовной жизни человека. Сегодня жизнь настойчиво требует от преподавателя-словесника высокого мастерства, умения применять в своей работе разнообразные приемы и средства, помогающие эффективному осуществлению задач нравственно-эстетического и патриотического воспитания учащихся. Одним из наиболее эффективных распространенных видов является интегрированная связь уроков словесности и изобразительного искусства, «где пути изображения и слова скрещиваются и переплетаются». Как же организовать работу с наглядными средствами на уроках русского языка и литературы начиная с 5-го, чтобы на итоговом собеседовании в 9-м классе обучающиеся могли показать положительный результат? На экзамене ученики затрудняются в пересказе прочитанного текста, в описании фотографии и рассказе на основе жизненного опыта.
-
Правильное использование БСП в речи. Русский язык. 9-й класс 2022
Цели урока: систематизация материала по синтаксису сложного предложения; углубление знаний по синтаксической стилистике сложного предложения; развитие навыков правильного употребления в речи БСП; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка.
-
Путешествие по Судоремонтной улице 2022
Цель урока: формирование читательской грамотности и культуры речи через анализ сплошного и не сплошного текста; формирование умения грамотного написания собственных и нарицательных имён существительных; создание собственных текстов в устной и письменной форме.
-
Урок-путешествие "Повторение и обобщение изученного по теме "Словообразование" 2022
Цели урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Словообразование и орфография»; повторить название морфем; формировать умение отличать морфемный разбор от словообразовательного; закрепить умения по правописанию приставок пре- и при-, чередующихся гласных в корнях, букв ы–и после приставок на согласную, соединительных гласных о–е в сложных словах.
-
Закрепление правописания частицы НЕ с разными частями речи 2022
Цели урока: систематизировать и обобщить сведения по орфограмме Не с различными частями речи.
-
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных 2022
Цель занятия: закрепление навыков написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных.
-
Изменение имён существительных по падежам. 3-й класс 2022
Цель урока: дать понятие о склонении имён существительных; познакомить учащихся с названием падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа имени существительного в предложении.
-
Правописание Ь после шипящих у имён существительных 2022
Представлены задания на закрепления темы "Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после шипящих".
-
Пунктуация при вводных словах в предложениях и вставных конструкциях. 11-й класс 2022
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся, формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций в письменной речи.
-
Методы и приёмы, развивающие познавательную деятельность учащихся на уроках русского языка. Тема урока: "Состав слова" 2022
Сознательный разбор слова по составу может пробудить у детей живой интерес к русскому языку, что так актуально в сегодняшней школе. Материал можно использовать на факультативах, кружках, в любой внеурочной работе. В работе собран теоретический и практический материал, позволяющий развивать познавательную деятельность учащихся вторых и третьих классов по теме «Состав слова».
-
Конспект урока по русскому языку в 6-м классе "Значение прилагательных в речи" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2022
Задачи урока: закрепить знания учащихся о частях речи, грамматических признаках прилагательного, его роли в речи, предложении; отработать умение находить имена прилагательные в контексте, употреблять, опираясь на лексическое значение слова.
-
Притчи на уроках русского языка и литературы как инструмент воспитания духовно-нравственных качеств личности 2022
В статье авторы обращаются к такому жанру, как притча. Они доказывают, что использование притчи на уроках русского языка и литературы способствует совершенствованию духовно-нравственных качеств личности, формированию основ коммуникативной компетенции обучающихся. В статье приводятся примеры практического применения притчи на уроках, объясняются различные приемы работы с данным видом текста.
-
Технологическая карта урока русского языка с использованием ЦОР 2022
Цели урока: повторить и обобщить материал по теме «Лексикология», помочь осознать практическую важность изученной темы; совершенствовать навыки монологической речи; активизировать самостоятельную работу учеников; воспитать чувство любви к своей малой родине через осознание богатства родного языка, красоты местного диалекта.
-
Рабочая программа. Родной русский язык 1–4-й классы 2022
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Сочинение-описание по иллюстрации "Баба-яга" к сказке "Василиса Прекрасная" 2022
Представлена презентация к написанию сочинения-описания по иллюстрации И.Я.Билибина "Баба-яга" к сказке "Василиса Прекрасная".
-
Тематическое планирование уроков русского языка в 5-м классе (обновлённые ФГОС основного общего образования-2022) 2022
Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой школьного курса русского языка. Соответствующие умения и навыки представлены в перечне метапредметных и предметных результатов обучения, в содержании обучения (разделы «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка»).
-
ОГЭ по русскому языку. Подготовка к Устному собеседованию. Задания 3, 4 2022
Описание – словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков. Цель описания: наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения. Описание отличается от других типов текста тем, что оно даёт представление о каком-либо явлении, предмете, лице, состоянии, действии перечислением их признаков и свойств.
-
Местоимение как часть речи 2022
Представлена презентация по теме "Местоимение как часть речи". Дано общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль местоимения.
-
Обучение сжатому изложению 2022
Цели и задачи урока: на уроке учащиеся анализируют текст, учатся способам и приемам сжатия текста, повторяют этапы работы по написанию сжатого изложения.
-
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 2022
Цели урока: обобщить знания учащихся о бессоюзных сложных предложениях; развивать соответствующий пунктуационный навык постановки запятой, точки с запятой, двоеточия, тире; совершенствовать: умение обобщать, самостоятельно работать с тестами (в целях подготовки к ГИА).
-
Суффиксы-работяги 2022
Цель работы: изучение суффиксов разных частей речи. Для этого были поставлены следующие задачи: познакомиться с суффиксами разных частей речи; изучить материал, связанный с правописанием этой морфемы; выявить секреты русского словообразования, связанные с аффиксацией в русском языке и неоправданным обращением к суффиксам субъективной оценки.
-
3-е склонение имён существительных 2022
Цель урока: познакомиться с признаками имён существительных 3-го склонения. Задачи: научиться распознавать имена существительные 3-го склонения, определять склонение имён существительных по роду и окончанию.
-
Направленность на развитие soft skills в обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО 2022
В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта, нужно еще нечто. Но этому «нечто» сейчас, к сожалению, еще не учат в российских школах. Под «нечто» мы имеем ввиду особые навыки, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «гибкими навыками», или soft skills. И чем глубже технологии проникают в нашу жизнь и выполняют рутинную работу, тем более востребованными становятся люди с развитыми гибкими навыками. Сегодня чаще всего используется англоязычный термин soft skills — в русском языке пока нет столь емкого понятия, обозначающего и коммуникативные навыки, и навыки ведения переговоров, самопрезентации, владения речью.
-
Способы формирования читательской компетенции обучающихся на уроках русского языка как основы для успешного развития интеллектуальной, творчески одаренной и способной к общению личности 2022
Изложение – традиционная форма учебной деятельности, связанная с воспроизведением готового, «чужого» текста, нашедшая широкое применение практически во всех классах школы и получившая закрепление в качестве аттестационной работы по русскому языку. Популярность изложения объясняется прежде всего тем, что оно даёт возможность проконтролировать как уровень грамотности учащихся, так и их речевые возможности, способность связно выстраивать текст на заданную тему: при передаче чужого текста школьник должен максимально точно воспроизвести его словесный ряд и синтаксическую структуру, а значит, оказывается перед необходимостью обращения к тем или иным законам правописания. Тем самым учащиеся расширяют свой лексический запас, более сознательно (чем при написании диктанта) используют имеющиеся у них орфографические и пунктуационные сведения и навыки. Изложение (особенно с творческим заданием) представляет собой не механическую передачу чужого текста, а собственную вариацию на заданную тему (или собственную редакцию предложенного текста). Работая над изложением, школьники должны выявить проблематику текста, определить его тему и идею, проанализировать элементы сюжета, оценить композицию текста и образную систему произведения, составить план будущего изложения. В целом же выстроенный учащимся, текст позволяет в известной степени судить об уровне речевой подготовки автора.
-
Рабочая программа «Родной (русский) язык». 11-й класс 2022
Представлена Рабочая программа «Родной (русский) язык» для 11-го класса.