Русский язык
-
Урока русского языка на тему «Русской речи Государь по прозванию Словарь». 7-й класс 2022
Цели урока: повторить и закрепить знания учащихся по теме «Лексика» (о лексическом значении слова, синонимах, антонимах, исконно-русских и иноязычных словах); совершенствовать навыки работы со словарями; воспитывать интерес к книге.
-
Эффективные формы, методы и приёмы работы с учащимися при подготовке к итоговому сочинению в 11-м классе (из опыта работы) 2022
Метапредметное итоговое сочинение носит литературоцентричный характер, следовательно, в рамках выбранной темы выпускникам необходимо сформулировать свою позицию и аргументировать её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по выбору. Это непростая задача, так как современные школьники мало читают. Следует отметить, что развитие читательской компетентности – умения использовать тексты разных стилей для работы над сочинением – это первоочередная задача.
-
Методическая система работы учителя русского языка и литературы 2022
Цель: создать на уроках, во внеурочной деятельности условия, необходимые для самореализации возможностей ученика в процессе обучения и воспитания.
-
Особенности организации подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку 2022
Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит наш результат. Основная проблема, с которой сталкиваются учащиеся, выполняя задания ОГЭ по русскому языку, на мой взгляд, заключается в том, что традиционно в школьном обучении делается упор на изучении правил орфографии и пунктуации. Упускаются другие нормативные аспекты русского языка и изучение системы языка в целом. Здесь я ни в коем случае не говорю о том, что данные разделы не входят в школьную программу. Просто в силу того, что уровень общей грамотности с каждым годом стремительно падает, нет возможности тщательно изучать вышеуказанные разделы, лишь бы хоть как-то научить детей грамотно писать. К тому же некоторые из этих разделов касаются только материала, изучаемого непосредственно на уроках русского языка (например, орфоэпические и лексические нормы).
-
Русский и немецкий... что общего? Интегрированный урок 2022
Немецкий и русский языки относятся к одному праязыку – общеиндоевропейскому. Современное образование не стоит на месте – в школах активно проводятся интегрированные уроки. Именно общий «предок» позволил провести такой урок, направленный на развитие языковых компетенций обучающихся. Урок проводился в 5-м классе. Цели урока: повышение познавательного интереса к таким предметам, как русский и немецкий языки.
-
Разряды прилагательных по значению 2022
Цель урока: изучить разряды прилагательных, научить определять качественные прилагательные. Задачи: продолжить изучение имени прилагательного как самостоятельной части речи; познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных по значению; формировать умение определять разряд прилагательных.
-
Фразеологизмы 2022
Цель урока: формирование системы знаний у учащихся о фразеологизме как единицы языка.
-
Интегрированный урок русского языка по теме "Причастие. Повторение". 7-й класс 2022
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Причастие».
-
Мастер-класс на тему "Методы и приемы работы на уроке русского языка по формированию функциональной грамотности" 2022
Цель мастер-класса: обмен опытом педагогической деятельности по организации и внедрении приемов развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы.
-
Открытый урок по теме "Праздник фразеологизмов, пословиц и крылатых слов" 2022
Цели урока: дать понятие о фразеологизме, формирование умения использовать фразеологизмы, пословицы и крылатые слова в речи, вызвать интерес к изучению фразеологии.
-
Виды игр на уроке русского языка 2022
В статье описаны виды игр.
-
Интегрированный урок (русский язык и психология) по теме "Местоимение" 2022
Урок рассчитан на учащихся общеобразовательной школы. Рекомендуется как урок – обобщение знаний по теме. Способствует закреплению знаний, развитию навыков употребления местоимений в речи. Урок формирует у учащихся стремления к самопознанию, воспитывает нравственность.
-
Интерактивные технологии обучения детей ОВЗ 2022
С целью разработки системы педагогической деятельности по использованию интерактивных технологий в МКВСОУЦО №10 проводилась исследовательская работа. Новизна нашей работы заключается в адаптации существующих методов интерактивного обучения к применению их в работе с учащимися, имеющими интеллектуальные нарушения. Описанные в педагогической литературе методы и приемы относятся, в основном, к учащимся массовых образовательных школ. В проведённом нами опыте представлены особенности использования интерактивных методов в коррекционной школе. Основной упор делается на использование интерактивных методов, усложнение и расширение области их применения на уроке и во внеклассной работе.
-
Рабочий лист "Правописание гласных в корне слова. Повторение". 8-й класс 2022
Представлен Рабочий лист для изучения темы "Правописание гласных в корне слова".
-
Иностранный язык – шаг в успешное будущее ребенка. 2022
Изучать иностранный язык человеку, будь то ребенок или взрослый, - это довольно тяжелая работа. Однако чем младше ученик, тем легче, ведь вряд ли вы помните, как изучали иностранный язык в школе. Раздумывая над возможностью обучения детей иностранному языку, необходимо прогнозировать все достоинства, которые знание и приобретение этого навыка может принести детям в будущем. При выборе работы и карьеры, очевидно, что профессионалы, которые способны общаться на втором или третьем языках, всегда более желательны, ведь такие работники дают новые пути расширения и развития предприятия.
-
Методическая разработка урока «Имена существительные общего рода». 5-й класс 2022
Цель урока: продолжить изучение морфологических признаков имени существительного как части речи.
-
Презентация к уроку по русскому языку в 6-м классе. Тема: «Правописание -н- и -нн- в суффиксах имён прилагательных» 2022
Представлена презентация к уроку по русскому языку в 6-м классе по теме «Правописание -н- и -нн- в суффиксах имён прилагательных».
-
Мастер-класс «Буква к букве: история азбуки» 2022
Цель мастер-класса: дать понятие о церковно-славянской азбуке.
-
Урок ФГОС «Повторение и обобщение. Синтаксис и пунктуация». 5-й класс 2022
Цель урока: повторение и обобщение изученного материала по синтаксису и пунктуации в 5-м классе.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика. Орфография". 5-й класс 2022
Цели урока: знать морфемный состав слова, уметь выделять морфему на основе смыслового анализа слова, находить орфограммы в морфемах, применять изученные правила орфографии.
-
Коммуникативно направленное преподавание русского языка как условие осознанного самоопределения личности обучающихся. 2022
Русский язык, несомненно, являясь метапредметной дисциплиной, нередко воспринимается учащимися как предмет чисто теоретический, не связанный с их дальнейшей практической и профессиональной деятельностью. «Зачем изучать русский язык?» В этом «зачем» порой кроется непонимание конечной цели обучения. А результат – снижение интереса к предмету. Соответственно, задача учителя не только интеллектуально и нравственно развивать учащегося через речь, но и создавать условия для сознательного, осмысленного, а не формального усвоения знаний, что обеспечивает коммуникативно направленное преподавание русского языка.
-
Читательская грамотность как главная составляющая функциональной грамотности 2022
Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом: 2003–2013 годы были объявлены ООН десятилетием грамотности. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдалось снижение уровня читательской культуры населения. В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему сильно изменился. Проблема чтения находится до сих пор в зоне особо пристального внимания. Актуальность проблемы утраты интереса к чтению вызвала реакцию в стране. Российским книжным союзом была разработана и реализована «Национальная программа поддержки и развития чтения», рассчитанная на 14 лет, с целью противодействия снижению интереса к чтению, исходя из понимания роли чтения в развитии общества. Но проблема чтения так и остается актуальной на сегодняшний день.
-
Неопределенные местоимения 2022
Цель урока: ознакомление обучающихся с новым разрядом местоимений – неопределенные местоимения.
-
Глагол как часть речи 2022
Цели урока: привести в систему знания о глаголе; научиться отличать глагол от других частей речи со значением действия; узнать, какие морфологические признаки глагола являются постоянными, а какие – непостоянными.
-
Тест по русскому языку по теме «Обособленные определения и приложения» 2022
Представлен тест по теме «Обособленные определения и приложения».
-
Значение гуманитарного профильного обучения в системе общего образования 2022
Одним из основных условий достижения современного качества общего образования является введение профильного обучения в старших классах. Профильное образование – важный фактор экономического роста и обновления экономики, и поэтому должно быть ориентировано, прежде всего, на учащихся и рынок труда, а также должно быть эффективным и доступным. Главной задачей учителя, работающего в профильном гуманитарном классе, является создание условий для подготовки высокообразованных, всесторонне развитых выпускников, ориентированных на продолжение образования по данному профилю, а также создания условий для осуществления профессиональных намерений наших выпускников.
-
Местоимение. Повторение по теме 2022
Цель урока: повторить и систематизировать теоретический материал по теме «Местоимение», знать разряды местоимений, их лексические и грамматические особенности, синтаксическую роль местоимений, роль в речи; уметь находить местоимения, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль, правильно писать и употреблять в речи; воспитывать внимательное отношение к родному слову, способность оценивать свою работу, внимательное отношение к окружающему миру.
-
Система заданий разного уровня сложности при обучении орфографии в 6-м классе на уроках русского языка. Тема: «Приставки пре- и при-» 2022
Цель урока: освоение способа действия при выборе гласных е–и в приставках.
-
Наглядность на уроках как средство подготовки к устному экзамену 2022
«Детская природа требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов, и ребенок усвоит их налету». Вспомните видеоролик, как ученик, не понимая смысла слова «сени», не может запомнить стихотворение и начинает ругаться: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Зрительные, наглядные образы иллюстрации помогают учащимся уяснить значение многих новых для них слов, относящихся к историческому быту или области духовной жизни человека. Сегодня жизнь настойчиво требует от преподавателя-словесника высокого мастерства, умения применять в своей работе разнообразные приемы и средства, помогающие эффективному осуществлению задач нравственно-эстетического и патриотического воспитания учащихся. Одним из наиболее эффективных распространенных видов является интегрированная связь уроков словесности и изобразительного искусства, «где пути изображения и слова скрещиваются и переплетаются». Как же организовать работу с наглядными средствами на уроках русского языка и литературы начиная с 5-го, чтобы на итоговом собеседовании в 9-м классе обучающиеся могли показать положительный результат? На экзамене ученики затрудняются в пересказе прочитанного текста, в описании фотографии и рассказе на основе жизненного опыта.
-
Правильное использование БСП в речи. Русский язык. 9-й класс 2022
Цели урока: систематизация материала по синтаксису сложного предложения; углубление знаний по синтаксической стилистике сложного предложения; развитие навыков правильного употребления в речи БСП; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка.