Конвергентный урок "Вконтакте". Работа с информацией и СМИ на примере социальной сети "Вконтакте". 9-й класс

Разделы: История и обществознание, Русский язык, Информатика

Класс: 9


Команда «Амбициозные»

Предмет (раздел программы): русский язык, информатика, обществознание.

Тип урока: конвергентный, урок открытия нового знания.

Класс: 9 класс.

Тема

«Вконтакте»

Цель

Формирование умений анализировать информацию в СМИ на примере социальной сети «Вконтакте».

Задачи:
1. выявить особенности публикаций информации в социальной сети «Вконтакте», рассмотреть функции и черты публицистического стиля;
2. способствовать формированию умений распознавать достоверную и фейковую информацию в социальной сети «Вконтакте», используя средства поисковых систем;
3. ознакомить с административной ответственностью за распространение недостоверной информации в социальной сети
«Вконтакте».

Предметные

Метапредметные

Личностные

Планируемые результаты

Систематизация знаний об
особенностях публицистического стиля.
Систематизация представлений о средствах поисковых систем, направленных на проверку информации.
Систематизация представлений об административной ответственности. Углубление знаний об ответственности за распространение недостоверной информации.

Коммуникативные:
формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества;
формирование умений работать в группе;
формирование умений действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:
формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи;
формирование умений обобщать, анализировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух, делать выводы, переключать внимание.

Познавательные:
развитие умений анализировать, сопоставлять, развитие умений логически верно излагать мысли, давать определение понятиям.

Формирование представления о роли информации в жизни современного человека; формирование критического отношения к информации, получаемой из социальных сетей и интернет-источников.
Расширение горизонта своего социального опыта с примерами из жизни.

Основные
понятия
Публикация, пост, публицистический стиль, фейк, поисковая система, административная ответственность.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы и методы работы

Ресурсы

Русский язык
Обществознание
Информатика

Групповая работа
Анализ и систематизация
Беседа
Индивидуальная работа

Проектор, экран, компьютер
Мультимедийная презентация
Рабочие листы Справочный материал ПК учащихся

Этапы урока

Деление на группы

Раздаточный материал

Презентация