Русский язык
-
Конспект урока по русскому языку «Виды местоимений». 6-й класс 2022
Цели урока: обобщить и закрепить полученные знания о группах местоимений в русском языке; активизировать самостоятельное мышление учащихся с целью выявления и устранения учебных дефицитов по теме «Виды местоимений».
-
Урок по русскому языку на тему «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения о доброте в формате ОГЭ в 9-м классе» 2022
Цель урока: научить писать сочинение-рассуждение. Задачи урока: развивать навыки анализа текста, умение аргументировать свои мысли, выявлять смысл фрагмента и всего текста в целом, собирать и систематизировать материал, выстраивать алгоритм написания сочинения, работать в команде, воспитывать речевую культуру, нравственные качества личности.
-
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса 2022
Программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, обучение русскому языку в 6-м классе выстроено на высоком, но доступном уровне трудности. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, общую характеристику курса, место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане, личностные, метапредметные, предметные результаты, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.
-
Формирование национальной картины мира на уроках гуманитарного цикла на основе эффективного использования «Педагогической мастерской» 2022
Язык должен рассматриваться в контексте национальной культуры. Через образы-скрепы постигается национальная картина мира и духовные ценности народа, что позволяет преодолеть дробность, мозаичность знаний обучающихся. Обращение к текстам различной природы: текстам художественной литературы, художественным произведениям разных видов искусств, танцам, предметам старины, народным костюмам – помогает осознать культурный диалог между культурами разных эпох и разных искусств. Урок-мастерская «В гостях у русского народного костюма» представляет модель интегрированного урока по развитию речи (русский язык – литература – изобразительное искусство). Урок построен в технологии «Педагогической мастерской» с использованием элементов технологии «Диалога культур» и технологии сотрудничества.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Числительные, обозначающие целые числа" 2022
Представлен конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Числительные, обозначающие целые числа".
-
Тестовая часть ОГЭ 2022
Цели урока: создать условия для совершенствования умения верно решать 2, 3, 4 и 5 задания ОГЭ.
-
Использование разноуровневых заданий как средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка 2022
Познавательный интерес является важным фактором совершенствования процесса обучения и одновременно показателем его эффективности и результативности, поскольку он стимулирует познавательную активность, самостоятельность, творческий подход к овладению материалом, побуждает к самообразованию. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении требует от учителя формирования познавательного интереса как интегративного качества личности. Формирование именно этой модификации положительно сказывается на всем развитии ученика, он становится личностью деятельной, творческой, способной к саморазвитию и самообразованию.
-
Запятая в предложении с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО 2022
Представлена презентация к уроку по теме "Запятая в предложении с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО".
-
Методическая разработка коллективного проекта обучающихся по русскому языку и краеведению к юбилею школы "Марковская школа в истории моей семьи" 2022
В процессе работы над проектом обучающиеся развивают речевые навыки (опыт взятия и обработки интервью, выступление по итогам проделанной работы), расширяют знания по истории своей семьи, школы, малой родины.
-
Правописание безударных окончаний глаголов 2022
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов".
-
Развитие связной речи у обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка и чтения 2022
Как организовать работу по овладению учащимися нормами развитой речи, какие виды упражнений дают более ощутимые результаты, какие методы и приемы работы дают более ощутимые результаты, какие методы и приемы работы, применяемые в общеобразовательных классах, возможно использовать и в коррекционных. Как обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход в работе по развитию речи умственно-отсталых учащихся? В практике своей работы на уроках русского языка я использую практически все методы и формы работы: рассказ, объяснение нового, беседы различного характера, работа с книгой, метод упражнений, практической и самостоятельной работы.
-
Тема природы в фольклоре русского и осетинского народов (сопоставительный анализ) 2022
Что общего в творчестве народов и есть ли существенные отличия? Богат не только фольклор русского народа, но и осетинского. Природа в фольклоре и обычаях обоих народов занимает большое место. Свой отпечаток тема природы нашла в каждом из народных праздников.
-
Рабочая программа "Развитие речи". 1-й дополнительный 5-й класс. Вариант 2.2. 2-е отделение 2022
Целью реализации адаптированной рабочей программы «Развитие речи» является развитие у слабослышащих и позднооглохших учащихся, воспитанников социальной (жизненной) компетенции, целенаправленное формирование словесной речи (в письменной и устной формах), речевого поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов как со слышащими детьми и взрослыми, так и с лицами, имеющими нарушения слуха.
-
Урок-практикум: «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них», второй урок. 8-й класс 2022
Цели урока: систематизировать знания обучающихся об однородных членах, обобщающих словах при них; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, отрабатывать навыки в построении схем, постановки знаков препинания.
-
Комплексный анализ текста на уроках русского языка в 9-м классе (А.П.Чехов "Степь") 2022
Для анализа выбран отрывок из повести А.П.Чехова «Степь». Для развития стилевого чутья используется неискажённый текст. С целью целостного восприятия авторского стиля высокохудожественного произведения к предложениям не дана нумерация. Задания построены таким образом, что у учащихся нет необходимости указывать номер предложения. С той же целью в тексте нет пропусков и деформаций. Задача данного вида работы – познакомиться с неповторимым стилем великого писателя и объяснить языковые явления. При такой работе ученик видит мастерски построенный текст и, даже допуская ошибки в объяснении, зрительно запоминает грамотное написание.
-
Методика организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы 2022
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной проектно-исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Учитель должен организовать работу детей так, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
-
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка 2022
Компьютерные технологии представляют широкие возможности как для учителя в процессе подготовки и проведения уроков, так и для развития творческого потенциала школьников, организации их самостоятельной познавательной деятельности. В распоряжении педагога находится огромное количество образовательных порталов. На данных ресурсах размещены материалы для создания интересных уроков, материалы для подготовки к итоговой и текущей аттестации, различные справочные материалы.
-
Склонение имён прилагательных женского рода 2022
Урок открытия нового знания познакомит обучающихся с особенностями склонения имён прилагательных женского рода.
-
Проект "О чём может рассказать библиотека" 2022
Цель проекта: собрать информацию об истории развития библиотек; рассказать о работе современной библиотеки; формировать интерес к книге. В современном мире на смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры. Но нельзя обойтись без библиотеки, потому что с её помощью дети получают знания, совершают открытия, учатся доброте, честности, целеустремленности.
-
Технологическая карта фрагмента урока. Тема урока: «Что такое местоимение?» 2022
Цель урока: создание условий для формирования представления о местоимении как о значимой части речи.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 9-м классе по теме «Личное местоимение» 2022
Цель урока: повторить и закрепить знания обучающихся о личном местоимении; выделить личные местоимения в тексте упражнения, определить их число и лицо.
-
Что такое родственные слова? 2022
Представлена презентация по теме "Что такое родственные слова?"
-
Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка (из опыта работы) 2022
В среде думающего, интеллигентного населения страны всё чаще стала звучать мысль о том, что знания сами по себе, в чистом, «рафинированном» виде не являются главной составляющей процесса воспитания человека. Поскольку формирование культуры личности в условиях современной действительности является одной из важных социальных проблем, к школе, как локомотиву, который тянет за собой всё общество, были предъявлены новые требования, воплощенные в ФГОС второго поколения. В качестве основополагающих принципов новой образовательной парадигмы были избраны культурологические и гуманистические ценности, а одно из самых главных требований к педагогической деятельности – способствовать воспитанию через обучение.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы 2022
Обучение русскому языку и литературе в современной школе осуществляется в условиях значительных изменений во всей системе образования. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
-
Открытый урок "Личные местоимения". 4-й класс 2022
Цель урока: ознакомление с личными местоимениями 1-, 2-, 3-го лица единственного и множественного чисел.
-
Словосочетание. Урок русского языка в 5-м классе 2022
Задачи занятия: научиться сравнивать слово и словосочетание; научиться анализировать: языковые единицы синтаксиса (слово и словосочетание); научиться синтезировать и обобщать теоретическую информацию о слове и словосочетании; научиться классифицировать словосочетания по главному слову, по типу грамматической связи.
-
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности младших дошкольников 2022
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности – интересное, творческое, перспективное направление. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания. Ведь интерактивное обучение – это диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, друг с другом.
-
Из опыта проведения учебных занятий русского языка и литературы в 5-м классе по обновлённым ФГОС 2022
Школьное образование в России, постоянно находится в процессе реформирования. В настоящее время, особенно актуальным направлением, является внедрение обновленных ФГОС, регулирующих школьное образование, в том числе и на уроках русского языка и литературы. В основном документе, регулирующем школьное образование (ФГОС), подчёркнуто значение самостоятельного овладения школьниками знаниями и умениями в процессе творческой самостоятельной деятельности, в связи с чем особое внимание уделено интеллектуальному и речевому развитию обучающихся, в частности – на уроках русского языка. В связи с вышеизложенным, автором настоящей статьи, предпринята попытка научного анализа и критического осмысления проблемы проведения учебных занятий по русскому языку и литературе в 5-м классе по обновленным ФГОС.
-
Тренажер "Бессоюзные сложные предложения" 2022
Бессоюзными называются сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией, без помощи союзов и союзных слов.
-
Конспект урока на тему "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов" 2022
Цель урока: повторить, углубить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы».