Русский язык
-
Рефлексивное пространство урока русского языка и его роль в развитии субъектной позиции школьника 2022
Рефлексия на уроке — это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя.
-
Конспект урока по теме "Что такое слог?" 2022
Цель урока: уточнение представлений обучающихся о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении, развитие умения различать в слове количество слогов по количеству гласных.
-
Формирование читательских компетентностей на уроках русского языка в 8-м классе как составляющих функциональной грамотности 2022
В настоящее время мы все чаще слышим сочетание «читательская грамотность». Читательская грамотность – способность человека понимать, осмысленно читать тексты, анализировать, размышлять, логически рассуждать и достигать целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Широкие возможности по формированию у обучающихся умений, характеризующих читательскую грамотность, открывает перед учителем учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией А.Д.Шмелёва. Информация представляется в нём не только вербально, но и в системе схем, таблиц, ведется работа с нелинейными текстами. Тексты упражнений подобраны на разнообразные темы: русские города, литературные места, великие люди России, этикет, исторические памятники нашей страны и т.д. Задания учебника помогают формировать у детей навыки поиска и извлечения информации из текста, а также формулировать прямые выводы на основе фактов, имеющихся в тексте. Понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста. Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом. Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью. Высказывать и обосновывать собственную точку зрения. Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности поможет учащимся научиться работать с разными видами текстов: быстро извлекать необходимую информацию, анализировать, сопоставлять и использовать полученную информацию в социальной жизни.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) "Числа и имена числительные". 6-й класс 2022
Цель урока: закрепление умений и навыков действий с положительными и отрицательными числами, а также употребления в разговорной речи числительных в процессе выполнения математических и грамматических заданий.
-
Интегрированный урок русский язык + математика. Тема урока: «Число. Имя числительное» 2022
Цель урока: закрепление умений и навыков действий с положительными и отрицательными числами, а также употребления в разговорной речи числительных в процессе выполнения математических и грамматических заданий.
-
Обучение смысловому чтению в основной школе 2022
Представлена статья на тему "Обучение смысловому чтению в основной школе".
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе (из опыта работы) 2022
В статье рассматривается опыт организации педагогических условий для развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка, литературы, во внеурочной деятельности.
-
Буквы Н/н, согласные звуки [н'], [н]. Чтение слов с буквами Н/н 2022
Представлена презентация по теме "Буквы Н/н, согласные звуки [н'], [н]. Чтение слов с буквами Н/н".
-
Ресурсы МЭШ при обучении младшего школьника на уроках русского языка 2022
Современный учитель должен владеть различными педагогическими приемами и технологиями, внедрять их в процесс обучения, учить обучающихся пользоваться при самостоятельной работе или индивидуальной. Использование библиотеки образовательных электронных ресурсов МЭШ и позволяет учителю найти эти новые формы, методы, приемы обучения в свете новых образовательных стандартов третьего поколения. МЭШ помогает сделать урок интересным, насыщенным полезной и нужной информацией, вовлечь всех учащихся класса в активное взаимодействие. Благодаря материалам Московской электронной школы ученик может совершить виртуальную экскурсию, просмотреть видеоролики по той или иной теме, выполнить интерактивные задания или тесты, самостоятельно ознакомиться с материалами урока. Благодаря грамотно построенным урокам педагог познакомит с темой урока, закрепит ее и проверит знания у обучающихся.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку. 9-й класс 2022
Цель урока: выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.
-
Формирование навыков грамотного письма 2022
Формирование орфографической грамотности – одна из главных задач в обучении русскому языку. Нельзя считать себя интеллигентным человеком, не умея грамотно строить устную речь и так же грамотно – письменную.
-
Р.Р. Обучение сочинению-рассуждению по теме 9.2 ОГЭ (практикум) 2022
Цель урока: формирование у обучающихся навыка написания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста, в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.2).
-
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по новым ФГОС 2022 г. 2022
Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой школьного курса русского языка.
-
Подготовка к ОГЭ-2022. Русский язык. Задание 9.3. 9-й класс 2022
Представлен материал для подготовки к ОГЭ-2022 по русскому языку. Задание 9.3.
-
Подготовка к ОГЭ-2022. Русский язык. Тренировочные упражнения по заданию № 4 "Синтаксический анализ" 2022
Представлены тренировочные упражнения к заданию № 4 "Синтаксический анализ" для подготовки к ОГЭ по русскому языку.
-
Синтаксический и пунктуационный анализ текста. Подготовка к ОГЭ. 9-й класс 2022
Цели урока: обобщение и систематизация знаний о словосочетании и сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, повторение и обобщение знаний о способах связи слов в словосочетании; формирование умения самостоятельно строить словосочетание; совершенствование пунктуационных и орфографических навыков.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (задание 9.3 части 3) 2022
Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку.
-
Презентация на тему "Имя существительное" 2022
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Имя существительное".
-
Практическая работа по теме "Синтаксис и пунктуация". 6-й класс 2022
Представлена практическая работа по обобщению и систематизации изученного по русскому языку в 5–6-х классах. Тема: "Синтаксис и пунктуация".
-
Использование дневниковых записей М.М.Пришвина на уроках русского языка и литературы 2022
Есть в нашей литературе писатели, с творчеством которых подрастающий человек должен обязательно встретиться. Среди них имя Михаила Пришвина. Сегодняшние школьники лишь однажды встречаются с творчеством писателя – при изучении повести «Кладовая солнца» в 6-м классе. В Стандартах второго поколения это произведение перенесено в раздел 10 «Обзоры» (60 часов), который включает 11 больших тем, значит, время на изучение произведения, к сожалению, придётся сократить. Но ведь именно М.М.Пришвин, как никто другой, учит любви к природе, наблюдательности, умению ценить прекрасное в каждом миге. Писателя отличает пристальное внимание ко всему живому и удивительная наблюдательность. Безусловно, все его произведения представляют интерес для читателей, но сегодня хотелось бы обратить внимание на дневники М.М.Пришвина, которые он вёл практически всю жизнь.
-
Зрительный диктанты к уроку русского языка 2022
Представлены зрительные диктанты к уроку русского языка.
-
Интегрированный урок (словесность+ информатика) "Пиши, верстай, играй" 2022
На уроке формируются первоначальные умения комплексного исследования текстов. Ученики получают опыт анализа структуры текстов различных прозаических и драматических жанров. Ребята повторяют основные инструменты форматирования текстовых документов, знакомятся с возможностями онлайн сервиса Canva для оформления сложного типа документов – афиши к спектаклю. Результатом проектной деятельности на уроке является – поставленный спектакль, оформление афиши.
-
Применение интеллект-карт в период языковой и психологической адаптации детей мигрантов 2022
В мае 2021 года Приказом Департамента образования и молодежной политики города Нефтеюганска был организован центр культурно-языковой адаптации детей мигрантов в обновленном виде с учетом перемен в мире, обществе, жизни людей, а программа «Социальная адаптация детей мигрантов» в очередной раз заняла 1 место в муниципальном этапе регионального конкурса лучших практик.
-
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе "Роль глаголов в художественном тексте (Ф.М.Достоевский. Рассказ "Мальчик у Христа на елке") 2022
Цель урока: обобщить, систематизировать знания учащихся о роли глаголов в речи.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (повторение заданий 4, 7, 8–15, 26) 2022
Цели урока: закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий ЕГЭ (4, 7, 8–15, 26). Задачи урока: закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических норм и синтаксических, повторение орфографии, повторение изобразительно-выразительных средств русского языка, совершенствовать навыки правописания, исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный анализ.
-
Методическая разработка для выполнения стилистического анализа текста 2022
Методическая разработка поможет учащимся 10–11-го класса научиться выполнять тестовое задание №1 ЕГЭ по русскому языку, измененное в 2021-2022 учебном году.
-
Урок русского языка "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство". 5-й класс 2022
Данный урок составлен в соответствии с Технологией деятельностного метода. Данная технология ориентирована на формирование общеучебных умений, ключевых деятельностных компетенций, способностей и личностных качеств. Учащиеся учатся приёмам коммуникации: работе в группе. Благодаря технологии деятельностного метода обучающиеся стремятся организовать собственную деятельность, развивают монологическую речь, навыки общения, сферу чувств.
-
Урок-практикум по русскому языку "Мы готовимся к ЕГЭ". 11-й класс 2022
Урок на тему «Мы готовимся к ЕГЭ» продолжает серию уроков подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Цель урока: закрепление знаний, развитие умений, необходимых для выполнения тестовых заданий ЕГЭ (№4,7,8,9,26).
-
Дифференцированный подход в обучении как способ профилактики неуспеваемости школьников и средство развития познавательной активности 2022
Ежегодно в образовательных учреждениях, в том числе и в нашем, отмечается стабильный рост обучающихся на всех уровнях образования. Внешние социальные условия функционирования школы приводят к возникновению ситуации наличия детей с разными учебными возможностями и способностями, с разной учебной мотивацией, с разной социальной ситуацией развития и т.п. Я, как учитель, сталкиваюсь с тем, что в моих классах учатся дети и с высоким уровнем познавательной активности, и ученики со средними учебными способностями, и ученики с низким уровнем учебной активности, отличающиеся излишней медлительностью. Также в нашей школе ежегодно обучается в отдельных классах, инклюзивно, большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья, а это, согласитесь, ученики, требующие особого подхода.
-
Технологическая карта урока развития речи "Как рисовать словом" 2022
Цели урока: формирование универсальных учебных действий на примере анализа фрагмента текста И.Шмелева «Лето Господне», стихотворения И.Северянина «Капель», картины И.Левитана «Март»; формирование навыков анализа текстов разной природы, восприятия образов произведений живописи в их взаимосвязи с собственным жизненным опытом.