Людмила Ильинична Маркова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Наедине со всеми (лексическая сочетаемость слов) 2011
Проводится работа по привлечению внимания к речевой выразительности русского языка, богатству его лексического запаса. Обращается внимание участников урока на некоторые речевые формулы с целью преодоления погрешностей в речи. В работе затронуты различные вопросы языкознания, охватывающие области лексической сочетаемости слов, грамматики, словообразования, орфографии, нашедшие свое отражение в тексте стихотворения, выстраивается ассоциативный ряд.
-
Изображение войны 1812 г. в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". 10-й класс 2011
Урок промежуточной аттестации представлен в форме игры "Умники и умницы" и соблюдает ее правила. Обязательны порядок и права прохождения дорожек: на красной нельзя делать ошибок, на желтой допустима одна ошибка, на зеленой – две ошибки. "Теоретики", дающие правильные ответы вместо ошибочных ответов игроков, получают ордена и позже поощряются оценками. Финал представлен в виде презентации РРТ, что облегчает игрокам восприятие заданий, снимает долю напряженности итогового тайма. Подобная работа способствует внимательному, вдумчивому прочтению текста, выработке внимательного отношения к авторскому слову, укрепляет читательский интерес к творчеству Л.Н. Толстого.
-
Урок литературы в 11-м классе по творчеству М. Цветаевой на тему "Но душу Бог мне иную дал…" 2010
На уроке продолжается знакомство с особенностями художественного мира М.Цветаевой на основе стилистического анализа стихотворения «Между воскресеньем и субботой…». Проверяются навыки аналитической работы учащихся, умение распознавать элементы стилевого своеобразия поэта, выделять и толковать словообразы поэтической речи, видеть и понимать подтекст произведения. Наряду с индивидуальной, используется групповая форма работы.