Русский язык
-
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. 9-й класс 2012
Открытый урок в 9-м классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» дан в системе подготовки к ГИА с использованием деятельностного подхода в обучении. Цели урока направлены на формирование практических навыков и умений и на развитие языковых компетентностей учащихся. На уроке использованы разные формы работы – групповая, в парах, коллективная и самостоятельная – и контроля – самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный тестовый контроль.
-
Русские ученые-лингвисты, внесшие вклад в изучение русского языка 2012
Данная разработка позволяет обеспечить повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала; возможности сочетать групповые и индивидуальные формы обучения; а также способствует формированию компонентов информационной культуры, приобретению компетентности в сфере изучаемого предмета, соответствующей возрастному уровню.
-
Урок "Обобщение и систематизация сведений по теме "Деепричастие". 7-й класс 2012
Урок обобщения важен в изучении темы "Деепричастие", так как позволяет увидеть степень её усвоения. В разработке использованы различные виды работ: фронтальный опрос, выборочно-распределительный диктант, разноуровневые карточки, игра "Я – редактор", что способствует активизации внимания учащихся, развитию творческого мышления.
-
Обобщающий урок-практикум по теме "Причастие" 2012
Урок по закреплению темы "Причастие" построен на основе краеведческого материала, который прививает учащимся не только знания родного языка, но и любовь к своей малой Родине.
-
Склонение имен прилагательных женского рода с твердой основой 2012
Работа посвящена комплексному интеллектуальному развитию младших школьников на уроке русского языка. Представленный урок предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом структурном этапе урока в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.
-
Синтаксические особенности простого предложения в рассказе Бунина "Антоновские яблоки" и связь их с проблематикой произведения 2012
Урок по рассказу Бунина «Антоновские яблоки» в 11-м классе по программе совпадает с изучением простого предложения. В предложенном интегрированном уроке предлагается закрепить характеристику простого предложения и выявить проблематику рассказа на основе анализа синтаксиса.
-
Обобщающий урок по теме "Причастие". 7-й класс 2012
Урок-обобщение проводится в форме игры-сказки. Цель урока – проверить знания, умения и навыки учащихся по теме; развивать умение учащихся в игровой манере работать с научным материалом.
-
Обособленные обстоятельства 2012
Цели урока: углубить понятие о синтаксической роли деепричастий и деепричастных оборотов; закрепить теоретические сведения об обособлении обстоятельств; повторить правописание НЕ с различными частями речи; повторить различия между деепричастиями и наречиями деепричастного происхождения.
-
Изобразительно-выразительные средства языка 2012
Работа посвящена средствам художественной изобразительности.
-
Орфографические умения: их значимость и особенность формирования у учащихся 5-го класса 2012
Современное общество ставит сегодня задачу всестороннего развития личности, умеющей профессионально и грамотно проявить себя в различных сферах деятельности. Среди требований, предъявляемых к личности, особое место занимает орфографическая грамотность. Орфографический навык – это сложный навык. Какие же орфографические умения должны быть сформированы у учащихся? Именно этот вопрос затронут в данной статье.
-
Урок-обобщение "Сложноподчиненное предложение" 2012
Обучающие игры помогают включить учащихся в серьезную умственную работу, ведь в игре дети активизируются, у них развивается речь, мышление, логика, тренируется память. Участие в игре приносит им чувство удовлетворения от познавательной деятельности. Для повышения заинтересованности учащихся урок был проведен в мультимедийном кабинете с применением интерактивной доски и компьютера.
-
Авторская программа элективного курса по русскому языку "Наивное языкознание" 2012
Элективный курс разработан для учащихся 9-го класса, проявляющих интерес к языку как к системе знаков. В ходе курса происходит освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; расширение круга используемых грамматических средств; обогащение словарного запаса; развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений.
-
Конспект учебного занятия по русскому языку "Словесное ударение" 2012
Учебное занятие по русскому языку разработано для студентов, обучающихся на специальности «Преподавание в начальных классах». Поэтому оно носит практико-ориентированный характер: содержание занятия включает методические рекомендации по объяснению данной темы в начальной школе. Студентам предлагаются разные формы работы на занятии. В ходе занятия рассматриваются основные характеристики русского словесного ударения, его фонетическая природа, функциональная нагруженность.
-
Закрепление навыков учащихся по теме "Местоимение". 6-й класс 2012
На занятии закрепляются навыки учащихся, приобретенные за время изучения темы «Местоимение».
-
Повторение и обобщение правописания безударных личных окончаний глагола 2012
На уроке устанавливается полный алгоритм применения правила правописания гласных в окончании глагола и умения применять конкретное правило на практике.
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание". 6-й класс 2012
Цели урока: стимулировать творческую деятельность учащихся, тщательно проработать изучаемый материал; развивать коммуникативные навыки, необходимые для формулировки задания и общения.
-
Урок с использованием мультимедийной презентации – инструмент формирования ключевых компетенций школьников 2012
Обучение школьным предметам с использованием мультимедиасред – многоканальное обучение, которое создает предпосылки для формирования и развития ключевых компетенций у детей с разными типами восприятия, а значит, и для более успешного учения, потому что в этих условиях "аудиалы" слышат, "визуалы" воспринимают зрительный образ и символ, "кинестетики" получают ощущения.
-
Обучение сочинению-описанию с элементами рассуждения "Вещь, сделанная руками мастера" 2012
Предмет описания – деревянная кукла, привезенная из мастерской, где расписывают деревянные игрушки. На уроке ребятам предлагаются разные формы работы: конструирование, работа с тематической таблицей, с художественным текстом. Эти задания предлагаются ученикам с целью не только научить их написанию сочинений, но и привить им интерес к русским народным промыслам, воспитать уважительное отношение к труду.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ) 2012
В работе представлены материалы к проведению урока развития речи в 10–11-x классах по тексту В.Солоухина о телевидении. Основное внимание уделяется определению и комментированию проблемы текста, способам выявления авторской позиции, подбору аргументов, поддерживающих справедливость точки зрения автора или опровергающих ее. Приводятся примеры из сочинений учащихся.
-
Синтаксический разбор простого предложения. 5-й класс 2012
Современный урок с применением информационно-коммуникационных технологий обучения и лингвокультурологического метода. Содержит памятку для обучающихся по синтаксическому разбору предложения, предлагает разнообразную работу с текстом, игры, ребусы. Знакомит с великим художником И.Шишкиным и его картинами.
-
Тема урока "О, если б совесть уберечь!" 3-й класс 2012
Цель урока: совместить урок русского языка с уроком нравственности. На уроке используется технология исследования слова. Урок позволяет воспитывать внимательное отношение к слову и своим поступкам. Дает возможность научиться работать со словарями, разобраться в их разнообразии. На уроке идет большая работа по развитию речи и самооценке учащихся.
-
План-конспект урока по теме "Фонетика. Орфоэпия". 11-й класс 2012
Урок русского языка в 10-м классе позволяет систематизировать основные знания, умения, навыки по фонетике, орфоэпии. Помогает выработать четкое представление о системе гласных и согласных звуков, а также способах их обозначения на письме; показывает соотношение звукового и буквенного облика слова; вырабатывает умение находить основные звуковые процессы в слове и соблюдать орфоэпические нормы русского языка. Подготавливает учащихся к выполнению заданий ЕГЭ части I (А2–А6).
-
Урок развития речи. Описание предмета 2012
На уроке в устном опросе учащимся предлагается вспомнить, какие типы речи им известны, как строится текст-повествование, какова композиция текста-описания: общее впечатление о предмете, описание его деталей, возможная, но необязательная его оценка.
-
Открытый урок "Обращение" 2012
Это первый урок по теме в 5-м классе по программе С.И. Львовой. Цель урока: познакомить с постановкой знаков препинания в предложениях с обращениями.
-
Подробное изложение текста в 5-м классе по рассказу М.Зощенко "В гостях у клоуна". Урок развития речи 2012
Материал представляет собой разработку урока по развитию речи учащихся в 5-м классе. Подробное изложение по рассказу М.Зощенко "В гостях у клоуна" поможет закрепить изученное по теме "Прямая речь. Диалог". На уроке ребята познакомятся с универсальной профессией клоуна, требующей разнообразных знаний и умений, вспомнят о необходимости заботливого отношения к "братьям нашим меньшим".
-
Антитеза как основной прием раскрытия авторской позиции в рассказе И.А. Бунина "Легкое дыхание" 2012
Урок является четвертым в цикле уроков по творчеству И.А. Бунина в 11-м классе, нацелен на умение применять литературоведческие знания к анализу произведения, раскрытие смысловой глубины рассказа, философской концепции И.А. Бунина, его понимания мира и места человека в нем; развитие навыков анализа художественного произведения, развитие эмоционально-образной области восприятия; помощь учащимся в осознании себя как личности, в понимании себя как части большого сложного мира.
-
Интегрированный урок (русский язык + история Санкт-Петербурга) по теме "Закрепление раздельного написания предлогов и их единообразного написания. Первое знакомство с Петропавловской крепостью" 2012
Урок направлен на закрепление умения писать предлоги с другими словами, на развитие речи детей, их логического мышления, на воспитание любви к родному городу и родному языку. Заранее готовятся три ученика для выступления с сообщениями. Разнообразны формы работы: фронтальная работа, работа в парах, творческие задания. Используется игровой момент: разгадывание ребуса.
-
Одна-две буквы н в суффиксах прилагательных 2012
На уроке сочетаются различные методы и приемы проведения занятий: наглядная презентация по ходу выполнения заданий урока, лекция, беседа, практическая работа (заполнение схем), фронтальный опрос. Цель такой формы урока – развитие навыков самостоятельной аналитической работы и публичного выступления с сообщением, приобретение опыта получения информации.
-
Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Предложения неопределенно-личные 2012
Урок закрепления знаний о неопределенно-личных предложениях. Материал урока с использованием презентации поможет быстрее научить учащихся выделять неопределенно-личные предложения в тексте и в составе сложных предложений.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2012
Использование информационных технологий направлено на интенсификацию учебного процесса. Важнейшими условиями являются: мотивация учебно-познавательной деятельности школьников, их активные и сознательные действия, направленные на освоение теоретического материала. Примером реализации названных выше условий является урок русского языка в профильном классе «Варианты падежных форм дополнения при переходном глаголе с отрицанием».