Русский язык
-
Употребление числительных в речи 2012
Урок повторения и обобщения знаний с использованием мультимедийной презентации имеет практическую направленность, построен в игровой форме (урок-путешествие), что способствует повышению мотивации обучения. Урок проверяет сформированность умения правильно применять числительные в письменной и устной речи.
-
Имя существительное. Повторение изученного. 2-й класс 2012
В ходе урока учащиеся повторяют знания об имени существительном как части речи. На уроке большое внимание уделено личностно ориентированному обучению, здоровьесбережению и индивидуальной работе с детьми.
-
Повторение по теме "Причастие" 2012
Представленны урок на повторение по теме удалось разнообразить путем проведения различных видов учебной деятельности: цифрового диктанта, «безошибочного» диктанта, занимательного материала, сообщений учащихся. Все задания были направлены на развитие монологической речи. Используемая в процессе урока презентация позволяет повысить мотивацию учащихся, организовать проверку и самопроверку выполняемых заданий.
-
Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях с подчинительной связью (согласование, управление, примыкание). Наиболее распространенные ошибки, связанные с построением словосочетаний. 11-й класс 2012
Занятие рассчитано на 3 часа работы (по 45 минут) в условиях учреждения дополнительного образования, предназначено для актуализации в памяти детей сведений о языковой единице – словосочетании; расширения и углубления знаний о видах подчинительной связи; ликвидации имеющихся пробелов в знаниях и умениях; тренировки в установлении и классификации способов подчинительной связи слов; знакомства с трудными случаями управления. Может быть использовано в общеобразовательных учреждениях для углубления знаний по синтаксису словосочетания и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
-
Спряжение глаголов с безударным личным окончанием 2012
Урок проводится в виде игры-путешествия с элементами уровневой дифференциации. Он помогает в игровой форме усвоить новый материал, опираясь на знания, приобретенные в начальных классах, развивает мыслительную деятельность учащихся, пробуждает интерес к предмету. Знание дети добывают путем проведенных исследований, наблюдений. Ребята при определении спряжения, выборе окончания учатся рассуждать последовательно и логично, используя алгоритм, составленный на уроке.
-
Подготовка к сочинению-описанию на тему "А.С. Пушкин на портретах художников О.Кипренского и В.Тропинина" 2012
Методическая разработка представляет собой опыт работы на уроке развития речи в 9-м классе по подготовке к написанию сочинения-сопоставления двух портретов А.С. Пушкина. В ходе урока идет работа по формированию культуроведческой, коммуникативной, информационной компетентностей учащихся. Мультимедийная презентация является каркасом урока, дает возможность познакомиться не только с портретами А.С. Пушкина, но и другими работами О.Кипренского и В.Тропинина.
-
Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС 2012
Деятельностный метод обучения ориентирован на развитие духовного потенциала личности ребенка, его творческих способностей и интереса к предмету. Технология деятельностного метода носит интегративный характер. Она создает условия для выбора каждым ребёнком индивидуальной образовательной траектории. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
-
Газетная публицистическая статья. 9-й класс 2012
Характерной чертой газетно-публицистического стиля является сочетание двух тенденций – тенденции к экспрессивности и тенденции к стандарту. Это обусловлено функциями, которые выполняет публицистика: информационно-содержательная функция и функция убеждения, эмоционального воздействия. В газетно-публицистическом стиле убеждение осуществляется путем эмоционального воздействия на читателя или слушателя.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы 2012
Учитель на уроке использует эффективные формы работы, которые развивают творческие способности учащихся. Дети учатся владеть словом.
-
Урок развития речи "Сочинение-рассуждение на основе текста художественного стиля". 6-й класс 2012
Предлагаю урок первого знакомства с текстом художественного стиля. Этот текст небольшой (лучше начинать с жанра притчи), понятный шестиклассникам. Сначала мы пишем сочинение по шаблону или по шаблону-«дырке». Работаем в парах, что приучает детей сотрудничать, слушать и слышать друг друга, подбирать нужные слова, чтобы получился связный аргументированный текст. Это первый этап на пути к ГИА и ЕГЭ. Чтобы был положительный результат, должна проводиться последовательная, системная работа на протяжении всех школьных лет.
-
Подготовка к написанию сочинения (урок-обобщение). 11-й класс 2012
Цель урока – закрепить полученные учащимися знания, проанализировать текст, высказать свою точку зрения. Учащимся с помощью различных упражнений предлагается вспомнить, что такое проблема текста, комментирование проблемы, авторская позицию, какие виды аргументов можно использовать. В ходе урока учащиеся сравнивают собственные варианты ответов с ответами других учащихся, выполняют упражнения, направленные на устранения недочетов в содержании сочинения.
-
Игра "Крестики-нолики" по теме "Причастие" 2012
Урок предназначен для систематизации знаний учащихся по теме. Он позволяет в форме игры обобщить и закрепить полученные знания, а также проявить свои коммуникативные способности при работе в группе. Урок может быть использован в качестве подготовки к контрольной работе по теме.
-
Понятие о деепричастии. Урок в 7-м классе 2012
Урок знакомит учащихся с грамматическими особенностями деепричастия, выявляет его роль в художественных текстах, позволяет определить синтаксическую функцию деепричастий. При изучении темы используется текстовый материал.
-
Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка 2012
В статье представлены разнообразные формы и методы работы, которые могут применяться на различных этапах обучения для повышения мотивации, развития познавательной деятельности, активности и самостоятельности учащихся на уроке. Все представленные активные формы и методы работы проиллюстрированы различными вариантами заданий. Эффективность использования данных форм работ многократно проверена на практике.
-
Определение 2012
Данный урок является вторым в разделе «Второстепенные члены предложения». Урок направлен на развитие речи, на воспитание любви к природе, родине, на формирование образа природы как живого существа, на формирования навыка нахождения определения в тексте, на развитие творческих способностей. Способствует развитию устной и письменной речи.
-
Проект "Художественный текст как объект исследования эстетической функции языка и средство повышения речевой компетентности обучающихся" 2012
Проект создает пространства для формирования у обучающихся речевой компетентности через осознание эстетической ценности языка. Новизна проекта заключается в том, что процесс обучения строится на принципе интеграции.
-
Настоящая жизнь, или Игра в дочки-матери. Подготовка к сочинению-рассуждению в 11-м классе по тематическому блоку "Природа и человек" (ЕГЭ, часть С) 2012
Урок представляет собой подготовку довольно сложного задания. Выпускники школы испытывают трудности при написании сочинения-рассуждения при подборе сильных аргументов, при выделении проблемы текста, при написании полного комментария. Задания данного урока, заполнение опорной таблицы помогут в написании работы. Проведение дискуссии развивает способность мыслить, аргументированно доказывать свою точку зрения.
-
Авторская программа элективного курса по русскому языку в 9-м классе "Экология языка" 2012
В структуре занятий идет классификация речевых и грамматических ошибок, объяснение причин их появления, поиск возможностей предотвращения речевых и грамматических ошибок; анализ речевых и грамматических ошибок одноклассников; анализ текстов школьных сочинений, текстов мастеров слова; редактирование текста; стилизация; публичные выступления. Знание "подводных камней" речи и речевой "навигации", навык редакторской правки, обучение стилю у мастеров.
-
Повторение по теме "Лексика". 6-й класс 2012
На мероприятии ребята закрепляют понятие о лексикологии и фразеологии как разделах русского языка. У детей формируется умение различать слова русского языка по сфере употребления. Развиваются познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь).
-
Богатство и разнообразие русского языка 2012
2007 год был объявлен годом русского языка. Увлекательная, интересная, огромная работа была проведена за весь учебный год в нашем третьем, а потом уже в четвертом классе. Много нового, познавательного почерпнули ребята для себя, проявляя свои способности и таланты, никто не остался в стороне, все были задействованы.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Значения глагола в поэтическом тексте Н.Рубцова" 2012
Интегрированный урок русского языка и литературы в 6-м классе помогает выявить различные значения глагола на материале поэзии Н.Рубцова, создает условия для развития творческих способностей, образного мышления учащихся, эмоционального восприятия поэтических произведений.
-
Сборник упражнений по орфографии и пунктуации по русскому языку 2012
В данный сборник вошли упражнения, составленные на основе текстов произведений русских классиков: И.С. Тургенева, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского. Содержание упражнений сборника направлено на закрепление, обобщение и систематизацию навыков учащихся по орфографии и пунктуации. Сборник поможет учителю организовать работу на уроках русского языка и дома.
-
Урок русского языка в 7-м классе по коррекционно-развивающей программе VII вида. Закрепление темы "Деепричастие" 2012
Урок подготовлен для работы с детьми, обучающимися по специальной коррекционно-развивающей программе VII вида. Тема урока: закрепление изученного материала по теме «Деепричастие». Чтобы заинтересовать детей работой, урок насыщен игровыми моментами.
-
Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка 2012
Метод проектов, о котором рассказывается в статье, позволяет учащимся проявить самостоятельность при выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося.
-
"Зову тебя Россией…" Урок обобщающего повторения по теме "Односоставные предложения. 8-й класс 2012
Урок обобщающего повторения в 8-м классе призван обобщить и систематизировать знания учащихся об односоставном предложении, группах односоставных предложений, научиться находить односоставные предложения в тексте, развивать навыки самостоятельной работы.
-
Обобщающий урок по теме "Причастие" 2012
В урок входит презентация теоретического материала, выполненная учениками, и презентация по творчеству И.К. Айвазовского. На уроке использованы разнообразные задания, предусматривающие выработку орфографического навыка в правописании причастия и пунктуационного навыка постановки запятой при причастном обороте.
-
Роль языка в жизни общества 2012
Урок был разработан в соответствии с ФГОС нового поколения и может быть применен на первых уроках русского языка в 5–9-х классах. Работа в группах позволит ребятам обновить навыки общения со сверстниками, с которыми не виделись все лето, а также подчеркнет важность и необходимость командной работы.
-
Обращение. Знаки препинания при обращении. Обращение в лирике немецких поэтов. 5-й класс 2012
Урок русского языка в 5-м классе по программе М.М. Разумовской позволяет учащимся познакомиться с понятием "обращение" и научиться правильно его использовать в речи и находить в текстах.
-
Е.Евтушенко. "Я сибирской породы" 2012
Поэзия Е.Евтушенко – это поэзия социально активного действия. Понятия неправды и правды – фундаментальные опоры гражданской позиции поэта. Он безбоязненно вступается за преследуемых талантов, в защиту свободы творчества, прав человека.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме "Растения весной. Первоцветы". 2-й класс 2012
Урок дает представление об изменениях в жизни растений весной, о разнообразии растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, развивает умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, формирует навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных, расширяет знания детей об окружающей действительности, воспитывает любовь к природе.