Русский язык
-
Подробное изложение текста в 5-м классе по рассказу М.Зощенко "В гостях у клоуна". Урок развития речи 2012
Материал представляет собой разработку урока по развитию речи учащихся в 5-м классе. Подробное изложение по рассказу М.Зощенко "В гостях у клоуна" поможет закрепить изученное по теме "Прямая речь. Диалог". На уроке ребята познакомятся с универсальной профессией клоуна, требующей разнообразных знаний и умений, вспомнят о необходимости заботливого отношения к "братьям нашим меньшим".
-
Антитеза как основной прием раскрытия авторской позиции в рассказе И.А. Бунина "Легкое дыхание" 2012
Урок является четвертым в цикле уроков по творчеству И.А. Бунина в 11-м классе, нацелен на умение применять литературоведческие знания к анализу произведения, раскрытие смысловой глубины рассказа, философской концепции И.А. Бунина, его понимания мира и места человека в нем; развитие навыков анализа художественного произведения, развитие эмоционально-образной области восприятия; помощь учащимся в осознании себя как личности, в понимании себя как части большого сложного мира.
-
Интегрированный урок (русский язык + история Санкт-Петербурга) по теме "Закрепление раздельного написания предлогов и их единообразного написания. Первое знакомство с Петропавловской крепостью" 2012
Урок направлен на закрепление умения писать предлоги с другими словами, на развитие речи детей, их логического мышления, на воспитание любви к родному городу и родному языку. Заранее готовятся три ученика для выступления с сообщениями. Разнообразны формы работы: фронтальная работа, работа в парах, творческие задания. Используется игровой момент: разгадывание ребуса.
-
Одна-две буквы н в суффиксах прилагательных 2012
На уроке сочетаются различные методы и приемы проведения занятий: наглядная презентация по ходу выполнения заданий урока, лекция, беседа, практическая работа (заполнение схем), фронтальный опрос. Цель такой формы урока – развитие навыков самостоятельной аналитической работы и публичного выступления с сообщением, приобретение опыта получения информации.
-
Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Предложения неопределенно-личные 2012
Урок закрепления знаний о неопределенно-личных предложениях. Материал урока с использованием презентации поможет быстрее научить учащихся выделять неопределенно-личные предложения в тексте и в составе сложных предложений.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2012
Использование информационных технологий направлено на интенсификацию учебного процесса. Важнейшими условиями являются: мотивация учебно-познавательной деятельности школьников, их активные и сознательные действия, направленные на освоение теоретического материала. Примером реализации названных выше условий является урок русского языка в профильном классе «Варианты падежных форм дополнения при переходном глаголе с отрицанием».
-
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них 2012
Предлагаемая технология основана на общении как естественном средстве обучения. Причем обучение рассматривается как прогресс взаимосвязи и взаимодействия субъектов (ученик – ученик, ученик – учитель), в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями, умениями, а также результатами деятельности. Учащиеся учатся правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры, составлять схемы предложений с различными видами связи.
-
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу 2012
Урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по написанию слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
-
Предложение как единица синтаксиса 2012
Цель урока: дать полное представление о предложении как единице синтаксиса, одной из единиц языка.
-
Правописание суффиксов ЧИК-ЩИК 2012
Цели урока: изучить правило написания суффиксов ЧИК-ЩИК, уметь графически обозначать условия выбора суффикса, применять изученное правило на практике; научить определять значение суффиксов ЧИК-ЩИК; привить уважение к различным профессиям; вызвать интерес к сказкам как литературному произведению.
-
Связь слов в словосочетании 2012
В ходе урока учащиеся систематизируют и углубляют знания о словосочетании как единице синтаксиса, учатся выделять словосочетания из предложений. также школьники повторяют слитное написание приставок в наречиях, правописание «е-и» в падежных окончаниях существительных и правописание «о-е» после шипящих в окончаниях существительных.
-
Лексика и фразеология. 7-й класс 2012
Урок предполагает повторение не только разделов русского языка «Лексика» и «Фразеология», но и повторение разных видов разбора: фонетический, морфемный, морфологический. В основе урока – технология уровневой дифференциации (использованы дифференцированные индивидуальные задания для учащихся высоких, средних и низких учебных возможностей).
-
Оптические явления в атмосфере. 11-й класс 2012
На уроке учащиеся анализируют текст научного стиля по теме, работают с презентацией, составляя граф "Солнечный свет". Это позволяет им детально познакомиться с физическими явлениями, описанными в статье. Познавательная деятельность организуется таким образом, чтобы учащиеся смогли понять текст, выделить ключевые слова, установить логические связи, на их основе составить конспект о свойствах прямого и рассеянного солнечного света.
-
Обобщающий урок по теме "Имя числительное" 2012
Урок в форме заочной экскурсии по родному городу Тимашевску призван не только обобщить знания по теме «Имя числительное» и закрепить умение склонять количественные и порядковые числительные, но и воспитывать интерес к истории родного края, прививать любовь к родному городу.
-
Пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. 9-й класс 2012
На каждом уроке в 9-м и 11-м классе необходимо организовывать повторение материала, необходимого на экзаменах. Так, в приведенном уроке для 9-го класса – работа с текстом (изложение, определение стилей речи, обдумывание сочинения) и повторение видов связи в словосочетаниях, способов словообразования, решение тестовых заданий. Для 11-го класса – повторение морфологии деепричастий, орфоэпии, синтаксиса словосочетаний и предложений.
-
Употребление числительных в речи 2012
Урок повторения и обобщения знаний с использованием мультимедийной презентации имеет практическую направленность, построен в игровой форме (урок-путешествие), что способствует повышению мотивации обучения. Урок проверяет сформированность умения правильно применять числительные в письменной и устной речи.
-
Имя существительное. Повторение изученного. 2-й класс 2012
В ходе урока учащиеся повторяют знания об имени существительном как части речи. На уроке большое внимание уделено личностно ориентированному обучению, здоровьесбережению и индивидуальной работе с детьми.
-
Повторение по теме "Причастие" 2012
Представленны урок на повторение по теме удалось разнообразить путем проведения различных видов учебной деятельности: цифрового диктанта, «безошибочного» диктанта, занимательного материала, сообщений учащихся. Все задания были направлены на развитие монологической речи. Используемая в процессе урока презентация позволяет повысить мотивацию учащихся, организовать проверку и самопроверку выполняемых заданий.
-
Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях с подчинительной связью (согласование, управление, примыкание). Наиболее распространенные ошибки, связанные с построением словосочетаний. 11-й класс 2012
Занятие рассчитано на 3 часа работы (по 45 минут) в условиях учреждения дополнительного образования, предназначено для актуализации в памяти детей сведений о языковой единице – словосочетании; расширения и углубления знаний о видах подчинительной связи; ликвидации имеющихся пробелов в знаниях и умениях; тренировки в установлении и классификации способов подчинительной связи слов; знакомства с трудными случаями управления. Может быть использовано в общеобразовательных учреждениях для углубления знаний по синтаксису словосочетания и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
-
Спряжение глаголов с безударным личным окончанием 2012
Урок проводится в виде игры-путешествия с элементами уровневой дифференциации. Он помогает в игровой форме усвоить новый материал, опираясь на знания, приобретенные в начальных классах, развивает мыслительную деятельность учащихся, пробуждает интерес к предмету. Знание дети добывают путем проведенных исследований, наблюдений. Ребята при определении спряжения, выборе окончания учатся рассуждать последовательно и логично, используя алгоритм, составленный на уроке.
-
Подготовка к сочинению-описанию на тему "А.С. Пушкин на портретах художников О.Кипренского и В.Тропинина" 2012
Методическая разработка представляет собой опыт работы на уроке развития речи в 9-м классе по подготовке к написанию сочинения-сопоставления двух портретов А.С. Пушкина. В ходе урока идет работа по формированию культуроведческой, коммуникативной, информационной компетентностей учащихся. Мультимедийная презентация является каркасом урока, дает возможность познакомиться не только с портретами А.С. Пушкина, но и другими работами О.Кипренского и В.Тропинина.
-
Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС 2012
Деятельностный метод обучения ориентирован на развитие духовного потенциала личности ребенка, его творческих способностей и интереса к предмету. Технология деятельностного метода носит интегративный характер. Она создает условия для выбора каждым ребёнком индивидуальной образовательной траектории. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
-
Газетная публицистическая статья. 9-й класс 2012
Характерной чертой газетно-публицистического стиля является сочетание двух тенденций – тенденции к экспрессивности и тенденции к стандарту. Это обусловлено функциями, которые выполняет публицистика: информационно-содержательная функция и функция убеждения, эмоционального воздействия. В газетно-публицистическом стиле убеждение осуществляется путем эмоционального воздействия на читателя или слушателя.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы 2012
Учитель на уроке использует эффективные формы работы, которые развивают творческие способности учащихся. Дети учатся владеть словом.
-
Урок развития речи "Сочинение-рассуждение на основе текста художественного стиля". 6-й класс 2012
Предлагаю урок первого знакомства с текстом художественного стиля. Этот текст небольшой (лучше начинать с жанра притчи), понятный шестиклассникам. Сначала мы пишем сочинение по шаблону или по шаблону-«дырке». Работаем в парах, что приучает детей сотрудничать, слушать и слышать друг друга, подбирать нужные слова, чтобы получился связный аргументированный текст. Это первый этап на пути к ГИА и ЕГЭ. Чтобы был положительный результат, должна проводиться последовательная, системная работа на протяжении всех школьных лет.
-
Подготовка к написанию сочинения (урок-обобщение). 11-й класс 2012
Цель урока – закрепить полученные учащимися знания, проанализировать текст, высказать свою точку зрения. Учащимся с помощью различных упражнений предлагается вспомнить, что такое проблема текста, комментирование проблемы, авторская позицию, какие виды аргументов можно использовать. В ходе урока учащиеся сравнивают собственные варианты ответов с ответами других учащихся, выполняют упражнения, направленные на устранения недочетов в содержании сочинения.
-
Игра "Крестики-нолики" по теме "Причастие" 2012
Урок предназначен для систематизации знаний учащихся по теме. Он позволяет в форме игры обобщить и закрепить полученные знания, а также проявить свои коммуникативные способности при работе в группе. Урок может быть использован в качестве подготовки к контрольной работе по теме.
-
Понятие о деепричастии. Урок в 7-м классе 2012
Урок знакомит учащихся с грамматическими особенностями деепричастия, выявляет его роль в художественных текстах, позволяет определить синтаксическую функцию деепричастий. При изучении темы используется текстовый материал.
-
Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка 2012
В статье представлены разнообразные формы и методы работы, которые могут применяться на различных этапах обучения для повышения мотивации, развития познавательной деятельности, активности и самостоятельности учащихся на уроке. Все представленные активные формы и методы работы проиллюстрированы различными вариантами заданий. Эффективность использования данных форм работ многократно проверена на практике.
-
Определение 2012
Данный урок является вторым в разделе «Второстепенные члены предложения». Урок направлен на развитие речи, на воспитание любви к природе, родине, на формирование образа природы как живого существа, на формирования навыка нахождения определения в тексте, на развитие творческих способностей. Способствует развитию устной и письменной речи.