Характеристики урока:
- Деятельностный подход: постановка на уроке учебной задачи, дискуссионных вопросов; организация проблемных ситуаций, обучение учащихся рефлексии.
- Обогащение субъектного опыта ученика: обращение к ранее накопленным знаниям и умениям; обращение к версиям учащихся при поиске вариантов решения проблемных ситуаций; обеспечение возможности задавать вопросы, поручение исследовательских заданий на дом.
- Реализация учителем новых педагогических функций: учитель как собеседник/и как эксперт.
- Партнерское общение в ходе учебного взаимодействия: диалоговая форма общения, свободное и открытое выражение учеником своего мнения без опасения критики.
- Практическая значимость урока (ЕГЭ, часть С).
Ожидаемый результат: учащиеся умеют анализировать текст с точки зрения стилевой принадлежности, выбора средств языка для выражения авторской позиции; понимают компоненты речевой ситуации и основные аспекты культуры речи; умеют создавать устные и письменные монологические высказывания; соблюдают нормы поведения при обсуждении дискуссионных вопросов, а также в различных ситуациях общения.
Цель урока: Развитие языковой, культуроведческой, коммуникативной компетентности учащихся.
Задачи:
- обратить внимание учащихся на актуальные проблемы состояния современного русского языка через анализ публицистических текстов и речевых ситуаций;
- способствовать выработке навыков делового общения через постановку дискуссионных вопросов;
- побудить к более бережному, обдуманному владению собственной речью.
Оборудование: распечатанные тексты, памятка «Правила ведения дискуссии» (один экземпляр на парту, Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4), презентация.