Русский язык
-
Урок-практикум по теме "Второстепенные члены предложения. Определение". Стихи М.Карима на уроке русского языка 2012
На уроке расширяются представления учеников об определении. Учитель дает понятие о согласованном и несогласованном определении на примере лирики М.Карима. Урок способствует воспитанию эстетического отношения к слову; развивает у ребят умение пользоваться теоретическим материалом на практике.
-
Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы со словарями на уроках русского языка в 5–7-х классах 2012
Учитель в статье раскрывает сущность работы со словарями, направленную на формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся. Намечает пути ее эффективного совершенствования. Изучает и анализирует психолого-педагогическую, методическую литературу, в которой рассматриваются данные вопросы; описывает основные положения формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся посредством работы со словарями; показывает некоторые методы и приемы словарной работы.
-
Вводный урок "Слово о русском языке". 10-й класс 2012
Вводные уроки в десятых классах всегда очень ответственны, так как являются своеобразным трамплином к дальнейшему осмыслению старшеклассником целей языкового образования. Уже на первом уроке он должен понять, что занятия русским языком в старших классах - это не только процесс освоения определенной суммы знаний, но и процесс речевого, речемыслительного и духовного развития.
-
Обобщение изученного по теме "Фонетика". 5-й класс 2012
Итоговый урок по фонетике в 5-м классе дает возможность не только повторить то, что изучалось в начальной школе, но и дает детям истинное представление о фонетической и графической системах русского языка.
-
Урок делового письма в 6–7-х классах на тему "Письмо другу" 2012
В школе для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляются задачи, решаемые на более простом речевом и понятийном материале. Дети получают достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики, учатся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме, быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
-
Повествование делового стиля 2012
На уроке предусмотрены фронтальная, парная и групповая формы деятельности, запланирована работа по составлению учащимися собственных инструкций и овладению навыками их написания. Урок позволит также закрепить знания детьми особенностей официально-делового стиля речи.
-
Сложноподчиненные предложения. Урок обобщения и систематизации изученного 2012
Урок формирует навык работы с различными текстами, источниками информации с целью отбора нужного материала, умение применять теоретические знания на практике, делать выводы, графически обозначать изученные пунктограммы, а также составлять схемы СПП.
-
Сбор материала к написанию сочинения на тему "Портреты заговорили" 2012
Большое внимание учитель уделяет урокам по развитию речи, особенно такому виду, как отбор материала для работы над сочинением. Значительную роль играет применение обучающих технологий, использующих принцип наглядности. Автором разработаны специальные таблицы с иллюстрациями по темам сочинений. Дано подробное описание этапов работы по использованию на уроке такой таблицы и слайд-фильма при работе над сочинением на тему "Портреты заговорили".
-
Урок русского языка "Культура речи" 2012
По тому, как человек говорит или пишет, можно судить об уровне его духовного развития, его внутренней культуре.
-
Составление предложений со словосочетаниями 2012
Урок знакомства с новым материалом в 5-м вспомогательном классе школы II вида. Урок направлен на формирование у слабослышащих учащихся со сложной структурой дефекта грамматических представлений, практических речевых навыков построения предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения.
-
Урок риторики в 7-м классе. Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения по отрывку из рассказа К.Паустовского "Золотая роза" "Урок корректора Благова" 2012
Цели урока: проанализировать текст, подготовиться к изложению, определиться с понятиями: "нравственность", "высоконравственные и безнравственные черты характера".
-
Урок по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 2012
Комбинированный урок построен и проведён в форме комплексного анализа произведения А.И. Солженицына «Матренин двор». Рассказывая об эпизодах из личной жизни автора, обучающиеся глубже начинают понимать переживания автора о судьбах людей, о судьбе Родины. Через анализ текста закрепляют знания о второстепенных членах предложения. Материал может быть использован учителями-филологами, при изучении творчества Солженицына и при изучении второстепенных членов предложения.
-
Алгоритмизация урока – организующее звено целенаправленного преподавания русского языка 2012
В статье рассматривается вопрос организации ведения урока в соответствии с определённым алгоритмом. Рассматриваются роль и значение презентации алгоритма учащимся в ознакомлении их с содержанием урока, психологической подготовке к восприятию материала, организации взаимодействия и сотворчества учителя и учеников в проведении урока как общего дела.
-
Тире между подлежащим и сказуемым 2012
Первый урок в 5-м классе по теме. На уроке учащиеся формируют первоначальный навык постановки тире между главными членами предложения. Дальнейшая отработка навыка последует на втором уроке по этой теме.
-
Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и осликом Иа. Звук И 2012
В содержание данного занятия включены игры и интересные задания по формированию операции фонемного анализа, практических навыков словоизменения множественного числа существительных, развитию ВПФ для детей старшей логопедической группы с общим недоразвитием речи.
-
Урок русского языка по теме "Комплексный анализ текста регионального характера" 2012
Представленный урок – форма подготовки к Единой государственной аттестации по русскому языку в 11-м классе. В содержании урока реализован коммуникативный подход в преподавании русского языка, направленный на развитие лингвистических и языковых компетенций. Цели: совершенствовать умение проводить текстоведческий анализ текста; развивать логическое мышление; формировать культуроведческую компетенцию; воспитывать интерес к русскому языку; прививать этическую культуру.
-
Урок по разделу "Текстоведение". 5-й класс 2012
Обобщающий урок в 5-м классе, на котором учащиеся делают комплексный анализ текста стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино". К уроку учащиеся по выбору учат стихотворения М.Ю. Лермонтова: «Поле Бородина», «Родина», «Два великана»; собирают информацию о событиях войны 1812 г. Считаю, что формирование учебных компетенций учащихся неразрывно связано с нравственным, этическим воспитанием. Поэтому я провожу уроки русского языка на материале произведений русской классики.
-
Урок-викторина "Что такое? Кто такой?" 2012
На занятии учащиеся работают над формированием умения образовывать, писать, разбирать по составу сложные слова; отрабатывать навыки грамотного письма. Урок способствует развитию фонематического слуха, речи, памяти, внимания и мышления.
-
Интегрированный урок русского языка, истории, музыки для учащихся 6–7-х классов "Сперва АЗ да БУКИ, потом все науки" 2012
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности.
-
Интегрированный урок химии и русского языка по теме "Соотношение строения органического вещества и его названия" 2012
Урок помогает показать взаимосвязь между строением органических веществ и их названием, сформировать представление об особенностях органических соединений, совершенствовать навыки логического мышления и умения использовать полученные знания на практике, формирование интеллектуальных умений анализировать, сравнивать, строить аналоги.
-
Урок русского языка "Как найти основу в слове" 2012
На уроке дети учатся работать по составленной инструкции. Используется деятельностный подход в обучении.
-
Проблемы современного русского языка, или На каком языке мы говорим? 10-й класс 2012
Урок разработан в рамках модуля «Лексика». В основе построения урока – принцип личностно ориентированного образования. Цель урока: развитие языковой, культуроведческой, коммуникативной компетентности учащихся.
-
Урок по развитию речи "По следам ваших сочинений" 2012
Урок является начальным звеном при подготовке к ГИА и ЕГЭ по теме: "Культура речи. Умение распознавать и исправлять речевые и грамматические ошибки".
-
Урок русского языка в 7-м классе «Экскурсия по родному краю через изобразительно-выразительные средства» 2012
На уроке показана работа над средствами выразительности речи. Дети находят в поэтических строках фигуры речи и тропы, задумываются о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. Такая форма работы воспитывает у учащихся не только любовь к русскому языку, но и бережное отношение к природе своего родного края.
-
Урок развития речи по теме "Текст и его признаки" на основе краеведческого материала. 5-й класс 2012
Учащиеся к началу 5-го класса уже имеют представление о тексте и его признаках. Это один из первых уроков по развитию речи, где повторяются, обобщаются, систематизируются сведения о тексте, его теме, основной мысли, полученные в курсе начальной школы. Одна из главных задач урока – формирование умения строить текст на основе сочинения-миниатюры.
-
Повторение и обобщение по теме "Имя существительное". Урок-путешествие в 5-м классе 2012
Урок-путешествие проводится в 5-м классе как урок повторения и систематизации изученного по теме «Имя существительное». Игровая форма позволяет разнообразить занятия, заинтересовать учащихся, привить им желание изучать русский язык. Подобные занятия нравятся детям, повышают их активность, внимание, заставляют быть сосредоточенными. Компьютерная презентация позволяет сделать урок содержательным и увлекательным, повышает наглядность материала, помогает контролировать класс.
-
Бинарный урок развития речи по теме "Описание характера человека" 2012
Бинарный урок развития речи по теме "Описание характера человека" "What kind of person are you?" создает условия для развития навыков монологической речи на основе анализа художественного текста с помощью технологии креативных вопросов; приобщает учащихся к культуре стран родного и иностранного языка; способствует формированию уважительного отношения к языку как средству межкультурного общения.
-
Открытый урок по русскому языку "Звездная страна" 2012
Подготовка к домашнему сочинению-описанию с элементами рассуждения. Сочинения – творческий вид работы. В качестве первичного текста целесообразно использовать авторские миниатюры, так как универсальным требованием к авторским миниатюрам является способность задеть учащихся за живое, вызвать у них эмоциональный отклик. Наиболее естественным этапом в развитии умения создавать собственный текст на основе авторского является сочинение-отклик.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе на тему "Анализ текста" 2012
Автор представляет конспект урока русского языка в 9-м классе. В программе анализ текста играет важную роль. Все мы знаем, что на экзамене по русскому языку часть А представляет собой именно анализ текста. Данный урок согласно тематическому планированию проводится после изучения темы "Эссе: понятие о жанре", поэтому мы не остановились на повторении особенностей этого жанра.
-
Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики в соответствии с требованиями стандартов нового поколения 2012
Решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограммы. Только сумев обнаружить орфограмму, ученик сможет решить вопрос о её конкретном написании. Следовательно, вопрос формирования орфографической зоркости достаточно актуален в современных условиях обучения.