Русский язык
-
Функции знаков препинания. Подготовка к ГИА (9-й класс. 2 часа). Методическая разработка по русскому языку 2012
Уроки (2 часа) призваны подготовить выпускников 9-го класса к ГИА по русскому языку. В частности, к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, что обусловлено Стандартами образования. Специфика двухчасового занятия позволяет обнаружить уровень речевой компетенции девятиклассников в двух аспектах – теоретическом и практическом.
-
Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Шишкина "Сосны, освещенные солнцем" 2012
Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством И.И. Шишкина; подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине; обогатить словарный запас учащихся; повторить сведения о научном и художественном описаниях; показать разницу жанров: лирического жанра (стихотворение) и жанра живописи.
-
Урок-игра по теме "Частицы" в 7-м классе 2012
Презентация для проведения нестандартного урока в 7-м классе по теме «Частицы» (по программе под редакцией В.В. Бабайцевой). По ходу урока учащиеся, «путешествуя» от станции к станции, в занимательной форме повторяют теоретические сведения по теме «Частицы», а также совершенствуют практические навыки по грамотному употреблению данной части речи.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". Урок в 9-м классе 2012
Урок построен на краеведческом материале, основу урока составляет анализ прозаического и стихотворного текста. Самостоятельная работа (карточки) рассчитаны на выполнение заданий всеми учащимися. Проверка проводится путём использования на уроке презентации.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения в 6-м классе 2012
Предложенный на уроке текст увлекает учащихся темой, идеей, выразительностью, поэтому работа с текстом не кажется скучной. На основе рассказа Ю.Яковлева дети учатся определять тему, идею, выделять микротемы, вычленять в них главное, существенное, исключать второстепенное, то есть отбирать лексические и грамматические средства, дающие возможность связно и кратко передать информацию.
-
Сочинение по картине В.А. Серова "Девочка с персиками" 2012
Урок помогает научить строить сочинение-описание внешности человека, изображенного на картине, на основе текста-образца; показать отличие описания от повествовательного типа речи; научить использовать "портретную" лексику в высказывании.
-
Урок-зачет. Проверка знаний, умений и навыков по разделам «Орфоэпия», «Орфография», «Словообразование», «Пунктуация» 2012
Урок помогает проверить уровень подготовки обучающихся к тестовой работе; совершенствовать навыки комплексной работы с текстом; учить правильно и грамотно отвечать на вопросы; создавать условия для самостоятельной работы в группах.
-
Порядок синтаксического разбора словосочетания и предложения 2012
Целью урока является обобщение и систематизация основных сведений по теме "Словосочетание и предложение", отработка умения синтаксического разбора словосочетания и простого предложения. На уроке предусмотрен ряд заданий творческого характера, направленный на развитие речи учащихся. Использование мультимедийного сопровождения и интерактивной доски активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Масстер-класс "Словотворчество" 2012
В соответствии с современными тенденциями развития общества для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. В современных условиях образование характеризуется как процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, направленный на развитие индивида, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их объеме.
-
Урок русского языка по теме "Частица как часть речи. Разряды частиц" 2012
На уроке учащиеся углубляют знания о частицах; формируют речевые умения; развивают умения работать самостоятельно с дополнительной литературой; расширяют кругозор, повышают эрудицию. Компьютерное сопровождение урока используется для заданий разного уровня теста, выводов, проверки выполнения заданий.
-
Обстоятельство. Урок в 8-м классе 2012
На уроке обобщаются сведения об обстоятельствах, знакомые по курсу 5–7-х классов, изучаются виды обстоятельств по значению, определяются способы их выражения.
-
Повторение изученного по теме "Морфология". 5-й класс. Урок-путешествие 2012
Предложенный урок предполагает систематизацию и обобщение знаний по разделу «Морфология» в 5-м классе, позволяет проверить прочность усвоения учебного материала в форме игры-путешествия. Одним из отличительных признаков урока является связь с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной, творческой. Урок отличается высокой плотностью и многообразием методов опроса, развивает умение учащихся применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Мягкий знак в середине и на конце числительных. 6-й класс 2012
Урок русского языка в 6-м классе призван сформировать умение применять правило о правописании Ь в середине и в конце числительных. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, правило, задания и выполняют их.
-
Развитие творческой активности на уроках русского языка 2012
Вызвать и поддержать интерес к изучению русского языка, расширить лингвистические знания учащихся, повысить уровень речевого общения, активизировать познавательную деятельность школьников – круг актуальных вопросов, волнующих каждого педагога, а также представленных в данной статье. Приведены примеры использования некоторых нестандартных заданий, которые можно успешно применять на уроках.
-
"Что осталось от крылатых надежд?" (По повести И.С.Тургенева "Ася") 2012
Цель работы – развитие навыков работы с эпическим текстом на примере произведений И.С. Тургенева: повести "Ася" и стихотворения «Я шел среди высоких гор».
-
Самостоятельная работа по теме "Деепричастие". 1-й класс 2012
Материалы представлены в виде тестовой работы по теме «Деепричастие». Вопросы теста позволяют проанализировать полученные знания и умения как теоретического, так и практического характера по всем изученным темам.
-
Правописание И и Ы в корне после приставки 2012
Целью урока является развитие навыков правописания слов с орфограммой «Правописание И и Ы в корне после приставки». Урок проводится в компьютерном классе, в ходе работы используются материалы (модули) Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.
-
Технология модульного обучения при обобщении материала по теме "Деепричастие" 2012
Технология модульного обучения выступает как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности ученика, которая побуждает всех участников образовательного процесса полностью или частично работать по индивидуальной траектории, включая каждого в активную и результативную деятельность.
-
Открытый урок по русскому языку. Тема: "Сложносокращенные слова" 2012
Урок применения и совершенствование знаний воспитывает умение грамотно использовать аббревиатуры в устной и письменной речи; развивает у учащихся способность быстро и грамотно определять род и форму числа сложносокращенного слова.
-
Урок с компьютерной поддержкой по русскому языку в 8-м классе 2012
Урок обобщения знаний теоретического материала с компьютерной поддержкой систематизирует пунктуационные умения, развивает навыки использования обособленных и уточняющих членов предложения в связной речи. Развитие речи опирается на умение наблюдать за окружающими природными явлениями, что позволяет реализовать текстоориентированный подход, важный для современного урока. Важная роль отводится воспитанию у учащихся чувства языка, умения слушать и уважать отвечающих.
-
Элективное занятие по русскому языку "О скверном и святом…" 2012
На уроке исследуется вопрос о том, что представляет собой сквернословие как языковое явление (этимология, семантика, роль в языке).
-
Тема урока "Имя прилагательное" 2012
На уроке обобщаются знания об имени прилагательном как части речи; закрепляется навык правописания родовых падежных окончаний имён прилагательных; развивается умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
-
Повторение по теме "Синтаксис". 5-й класс 2012
Урок даёт возможность подготовить учащихся 5-го класса к контрольному диктанту и тесту. На уроке учащиеся делают синтаксический разбор предложения, различают простое и сложное предложение, расставляют знаки препинания в предложениях с прямой речью и обращением, конструируют предложения.
-
Урок-практикум по теме "Второстепенные члены предложения. Определение". Стихи М.Карима на уроке русского языка 2012
На уроке расширяются представления учеников об определении. Учитель дает понятие о согласованном и несогласованном определении на примере лирики М.Карима. Урок способствует воспитанию эстетического отношения к слову; развивает у ребят умение пользоваться теоретическим материалом на практике.
-
Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы со словарями на уроках русского языка в 5–7-х классах 2012
Учитель в статье раскрывает сущность работы со словарями, направленную на формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся. Намечает пути ее эффективного совершенствования. Изучает и анализирует психолого-педагогическую, методическую литературу, в которой рассматриваются данные вопросы; описывает основные положения формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся посредством работы со словарями; показывает некоторые методы и приемы словарной работы.
-
Вводный урок "Слово о русском языке". 10-й класс 2012
Вводные уроки в десятых классах всегда очень ответственны, так как являются своеобразным трамплином к дальнейшему осмыслению старшеклассником целей языкового образования. Уже на первом уроке он должен понять, что занятия русским языком в старших классах - это не только процесс освоения определенной суммы знаний, но и процесс речевого, речемыслительного и духовного развития.
-
Обобщение изученного по теме "Фонетика". 5-й класс 2012
Итоговый урок по фонетике в 5-м классе дает возможность не только повторить то, что изучалось в начальной школе, но и дает детям истинное представление о фонетической и графической системах русского языка.
-
Урок делового письма в 6–7-х классах на тему "Письмо другу" 2012
В школе для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляются задачи, решаемые на более простом речевом и понятийном материале. Дети получают достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики, учатся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме, быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
-
Повествование делового стиля 2012
На уроке предусмотрены фронтальная, парная и групповая формы деятельности, запланирована работа по составлению учащимися собственных инструкций и овладению навыками их написания. Урок позволит также закрепить знания детьми особенностей официально-делового стиля речи.
-
Сложноподчиненные предложения. Урок обобщения и систематизации изученного 2012
Урок формирует навык работы с различными текстами, источниками информации с целью отбора нужного материала, умение применять теоретические знания на практике, делать выводы, графически обозначать изученные пунктограммы, а также составлять схемы СПП.