Юлия Романовна Воронина

Темы Открытых уроков автора

  • Работа с текстом на уроках русского языка при подготовке к ГИА 2012

    В статье даны рекомендации, которые будут полезны учителям, работающим в 9-х классах. Автор говорит об этапах подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА, комплексном анализе текста, работе над сжатым изложением, сочинением-рассуждением, методах, формирующих языковую, коммуникативную и лингвистическую компетенции.

  • Статья "Павел Васильев. Забвению не подлежит" 2008

    30-е годы XX века – самые кровавые и страшные в истории советской России. Невозможно быть счастливым человеком в обществе, которое построено на расправе с инакомыслящими. Об опальном поэте Павле Васильеве идёт разговор в данной статье.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Олимпиадная работа по литературе

    Роман "Евгений Онегин" — это не только лучшее произведение Пушкина, это лучшее произведение всей русской литературы. Олимпиада по роману "Евгений Онегин" включает в себя вопросы и основательные полные ответы. Автор показал не только глубокое значение произведения, но и изученные критические статьи, интерпретации к произведению.

  • Нравственные уроки Л.Н. Толстого

    Тульская земля подарила России много выдающихся личностей: В.А. Жуковского, Г.И. Успенского, В.В. Вересаева, Л.Н. Толстого. Работа "Нравственные уроки Л.Н. Толстого" раскрывает значение нравственности в понимании великого писателя, как наивысшую форму человечности, открывающую огромные возможности идейно-эстетического воспитания молодости. Поиски смысла жизни, нравственного идеала, скрытых общих закономерностей бытия, духовный и социальный критицизм, вскрывающий "неправду" сословных отношений, проходит через всю жизнь Толстого. Работа актуальна, интересна, познавательна, как для учащихся, так и для педагогов.

  • Искусство — есть жизнь

    Эссе — прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, трактующее частную тему и передающее индивидуальные впечатления и соображения, связанные с основной темой. В данной работе были поставлены следующие цели и задачи – представить прозаическое произведение свободной композиции, выражающее: умение заставить читателя думать, разбудить в нём удивление, самостоятельную мысль и, наконец, потребность в самовыражении; личное постижение мира и отношение к нему через художественное восприятие природы; привлечение примеров через ассоциации, параллели, образы – символы – для открытости жанра – эссе; умение вести диалог с самим собой.

  • Русский язык в мире рекламы

    Рекламные послания имеют свою специфику. Они должны быть запоминающимися, способными вызвать коммерческий интерес. Это, в свою очередь, требует творческого подхода к составлению текста рекламы. В работе описаны основные принципы и нормы Международного кодекса рекламной практики, принятого в 1987 году; правила составления рекламного текста; синтаксис рекламы и используемые в ней образные средства языка.

  • Язык СМС

    Маленький размер экрана мобильного телефона и ограниченное количество знаков обусловило появление нового языка, ещё более сокращенного, короткого, чем тот, которым пользуются в чатах в Интернете. Каковы его особенности, основные элементы и правила? Как повлияло его возникновение на нашу грамотность?