Всех детей данных классов делим на 3 группы.
Выбирается жюри. Каждая команда приглашается за отдельный стол, на котором приготовлены карандаши, листы бумаги, карточки с цифрами для ответов.
Задание 1.
Придумайте название команды и выберите капитана.
Задание 2. «Разминка». (1 балл за правильный ответ)
Каждой команде будут предложены ситуации и несколько предполагаемых ответов. Вы выбираете правильный и цифрой сообщаете ответ. Задания читает ведущий.
1. Телеграмма «Спасите! Нас съел Серый волк!» принадлежит:
- Колобку;
- Красной Шапочке;
- семерым козлятам.
2. Когда Печкин, почтальон из деревни Простоквашино, постучал в дверь, ему ответили:
- «Дёрни за верёвочку, дверь и откроется»;
- «У нас все дома»;
- «Кто там?»
3. Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста. Его звали?
- Емеля;
- Степан;
- Иванушка.
«Счастливый случай».
На предложенные вопросы отвечают любые 5 человек из команды по одному представителю от классов. Задания читает ведущий.
1.
- Самая первая книга ученика. (Букварь).
- У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного).
- Мама ягнёнка. (Овца).
- Из какой травы для лебедей вязали свитера? (Крапива)
- Продавец лечебных пиявок? (Дуремар).
2.
- Жилище Бабы Яги? (Избушка)
- Сказочное название скатерти? (Самобранка).
- Какое учёное звание имел Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).
- Мальчик-луковка? (Чиполлино)
- В кого превратился Гадкий утёнок? (В лебедя).
3.
- Девочка из цветка. (Дюймовочка).
- Что мешало спать принцессе? (Горошина).
- Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка).
- Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа).
- В какой сказке зимой собирали цветы? (Двенадцать месяцев)
Задание 3.
Сейчас проверим, как хорошо вы знаете фонетику, т.е.звуки, а именно – гласные. Каждой команде нужно быстрее соперника выписать все слова, где попарно стоят гласные буквы. Чтобы ребятам было удобнее работать, целесообразнее прикрепить эти слова, напечатанные крупно, на доске.
Галерея, оазис, фойе, филиал, статуя, фиалка, союз, сауна, лауреат, майолика, баюшки-баю.
Бонус: Определите, что общего в этих словах и какое «лишнее». (лауреат кто?)
Задание 4.
Это задание потребует от вас внимательности. За 1,5 минуты вам надо собрать наибольшее количество словарных слов, которые нечаянно рассыпались и никак не могут самостоятельно найти свои половинки. Карточки со столбиками слогов раздаются каждой команде.
кар | га | род | хо | ро | ще | во | те | тель |
О | лек | даш | ки | лен | зонт | у | зи | ток |
де | ран | тив | жи | ри | дарь | ап | ло | чет |
ма | ти | ный | аг | зяй | метр | кор | ро | ка |
ка | жур | зин | го | ли | ном | мо | чи | на |
кол | го | на | ка | ло | ство | звез | до | на |
Задание 5. «Вертолина».
На доске вы видите круг, на нём написано 6 букв. Сколько различных слов – имён существительных – сумеете прочитать, столько баллов вы заработаете.
Читать разрешается в разных направлениях; буквы читать обязательно подряд.
Сад, сок, осадок, оса, док, коса, садок, ода, ад, око, код.
В проведении этой игры есть своя особенность: учитывая возраст ребят, мы практически через каждое конкурсное задание проводили разминку, зарядку, - называть можно как угодно. Важно было, чтобы дети не засиживались за столами, получали удовольствие от игры. И потом, смена деятельности помогала им быстро сосредотачиваться на сложных заданиях и легко справляться с ними. Когда именно проводить зарядку, пусть решает ведущий, ведь он видит состояние аудитории и может варьировать ход игры как пожелает. Приведу лишь несколько самых удачных, на мой взгляд, заданий для зарядок. Многие из них можно сопровождать музыкой. Участвуют все.
1. Аплодисменты.
Чаще всего люди аплодируют на концертах и на собраниях. С помощью аплодисментов они выражают своё отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрании. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как…
- бурные, восторженные;
- громкие, подбадривающие;
- сдержанные, деликатные;
- ленивые, снисходительные;
- заискивающие, подхалимские.
2. Ловилки.
Всем людям с детства приходится что-то или кого-то ловить. Попробуйте изобразить, как они это делают. Покажите, как…
- вратарь ловит мяч;
- зоолог ловит бабочку;
- рыбак ловит большую рыбу;
- домохозяйка ловит муху;
- пенсионер ловит листовку, сброшенную с самолёта.
3. Бал у Мухи-Цокотухи.
После того, какМуха-Цокотуха была спасена, после того, как доблестный Комар победил злого Паука, как известно, был устроен бал. На этом балу веселились и плясали только насекомые. Попробуйте изобразить этих насекомых и станцевать так, как могли бы танцевать…
- Тараканы;
- Бабочки;
- Кузнечики;
- Стрекозы;
- Майские жуки.
А в качестве плясовой мелодии можно использовать «Камаринскую».
4. Жест приветствия.
Во всём мире при встрече принято здороваться: пожимать руки, снимать шляпу, тереться носами – каких только жестов не придумали жители разных стран, чтобы приветствовать друг друга. Подумайте, как могли бы приветствовать своих сородичей дикари из…
- воинственного племени Йохо-чо;
- богатого племени Шуко-ту;
- гостеприимного племени Сёсё-ки;
- нищего племени Люлю-ам;
- миролюбивого племени Тура-бу.
Представьте, что все эти племена до сих пор живут на одном острове в Тихом океане.
5. Интонация.
Эту разминку можно предложить капитанам команд.
Когда мы разговариваем, мы, конечно же, обращаем внимание на смысл и содержание сообщений. Но не менее, а то и более важна интонация, с которой мы произносим ту или иную фразу. Любое предложение можно произнести с огромным количеством оттенков, и каждый раз из-за интонации предложение будет иметь новое значение. Попробуйте сказать простую фразу: «Ну, вот и всё!» Но сказать её нужно…
- радостно, словно вы закончили писать заданное на дом сочинение;
- кровожадно, словно вы истребили всех мух, летавших по квартире;
- печально, словно вы досмотрели до конца последнюю серию любимого телесериала;
- испуганно, словно вас догнал волк, от которого вы пытались убежать;
- устало, словно вы только что очистили два ведра картошки.