Программа "День толерантности"

Разделы: Школьная психологическая служба, Социальная педагогика


Цели:

  • активизация познавательного интереса;
  • расширение представлений о понятии  "толерантность" и роли психологических знаний в жизни человека;
  • содействие развитию чувства единения, эмпатии.

Форма проведения:

  • психологическая акция
  • классный час
  • выставка коллажей
  • информационные стенды
  • психологический забор

Мероприятия

Задачи

Участники

Ответственный

Комментарий для специалиста

Психологическая акция

"Возьмемся за руки" 1) активизация любознательности
2) развитие активной жизненной позиции
3) развитие коммуникативных умений
Все желающие: ученики, педагоги, работники школы Психолог Эта акция позволяет "жителям школы" почувствовать себя единым целым, вызывая неподдельный интерес к психологу, другим "жителям школы". Отлично подходит для начала дня толерантности, задавая ему живой и праздничный настрой. (Приложение 1)
"Ты да я, да мы с тобой" 1) активизация навыков сотрудничества
2) поднятие общего эмоционального тонуса
3) поддержка отдельных членов детского и взрослого коллектива
Учащиеся, педагоги, работники школы Психолог Эта акция развивается стихийно и постепенно охватывает всю школу: разные помещения, людей разного возраста, интересов, занятий и т.д. Появление воздушных шаров – символов акции – лишь усиливает праздничный настрой "жителей школы", заданный психологом на предыдущей перемене. (Приложение 2)
"А ты мне нравишься" 1) активизация навыков видеть хорошее в другом человеке, находить слова, выражающие восхищение, удивление, уважение
2) содействие развитию активной жизненной позиции
3) развитие чувства единения и успешности
Учащиеся, педагоги Психолог Эта акция позволяет в короткие сроки ощутить огромный эффект воздействия доброго слова и улыбки на душу каждого человека. Мероприятие затевается и проводится психологом на определенной площадке, но часто находит отклик в самых отдаленных уголках, что создает особую уютную доверительную атмосферу в школе. (Приложение 3)

Классный час

"Звездная страна" 1) расширение представлений о толерантности
2) содействие формированию сплоченности в коллективе
3) активизация представлений об общечеловеческих ценностях
Учащиеся 2-4-х классов Психолог, классные руководители На этом занятии психолог рассказывает сказку "Звездная страна". История эта напоминает о том, что все мы разные. У каждого свое тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму любовью или нелюбовью к себе и окружающим зависит от каждого из нас.
Классный час может быть использован лишь для того, чтобы в доступной форме рассказать о толерантности младшим школьникам. Однако его потенциал позволяет также разрешить психологу и классному руководителю проблему отверженных в классе. (Приложение 4)
"Сила улыбки" 1) расширение представлений о толерантности
2) содействие формированию сплоченности в коллективе
3) активизация представлений об эффективных приемах общения
Учащиеся 5-7-х классов Психолог, классные руководители На этом занятии через серию игровых упражнений, а также обсуждение сказки "Улыбка" психолог информирует учащихся о таких эффективных приемах общения как улыбка, комплимент, жесты подбадривания.
(Приложение 5)
"Толерантность – это…" 1) расширение представлений о толерантности
2) активизация навыков рефлексии, позитивного мышления
Учащиеся 8-11-х классов Психолог, классные руководители На этом занятии психолог информирует учащихся об актуальности проблемы толерантного отношения в обществе, позволяет каждому в образной форме представить свое понимание "толерантности".
Классный час может быть проведен накануне "Дня толерантности в школе", что позволит соответствующим образом настроить ребят на восприятие мероприятий, проводимых психологом непосредственно 16 ноября. (Приложение 6)

Информационные стенды

"Что такое толерантность?" 1) активизация познавательного интереса
2) обогащение словарного запаса
3) содействие повышению психологической культуры участников образовательного процесса
Все желающие: ученики, педагоги, работники школы Психолог Стенгазета рассказывает о толковании термина "толерантность". Информация помещается на всеобщее усмотрение на основном стенде. И может быть дополнена коллажами учащихся в течение дня. (Приложение 7)
"Есть место для каждого" 1) активизация познавательного интереса
2) развитие ценности позитивных установок в общении
Все желающие: ученики, педагоги, работники школы Психолог Стенд(ы) представляют выставку психологических плакатов, информирующих о международном статусе "Дня толерантности" и отражающих основные принципы толерантного отношения в общении. (Приложение 8)

Психологический забор

"Рисуем радость общения" 1) развитие ценности позитивных установок в общении
2) развитие активной позиции
3) поднятие общего эмоционального тонуса
Все желающие: ученики, педагоги, работники школы Психолог, классные руководители В рамках традиционной для психологов  формы работы с "забором" мы разрешили рисовать и писать жителям школы что угодно, но в рамках заданной "Днем толерантности" темы. В течение нескольких перемен невольно удалось собрать рейтинг самых любимых учителей, предметов и дружных классов, а также все желающие смогли поделиться и найти советы, как не унывать, когда на плане свирепствует кризис и грипп. (Приложение 9)