Цели:
- активизация познавательного интереса;
- расширение представлений о понятии "толерантность" и роли психологических знаний в жизни человека;
- содействие развитию чувства единения, эмпатии.
Форма проведения:
- психологическая акция
- классный час
- выставка коллажей
- информационные стенды
- психологический забор
Мероприятия |
Задачи |
Участники |
Ответственный |
Комментарий для специалиста |
Психологическая акция |
||||
"Возьмемся за руки" | 1) активизация любознательности 2) развитие активной жизненной позиции 3) развитие коммуникативных умений |
Все желающие: ученики, педагоги, работники школы | Психолог | Эта акция позволяет "жителям школы" почувствовать себя единым целым, вызывая неподдельный интерес к психологу, другим "жителям школы". Отлично подходит для начала дня толерантности, задавая ему живой и праздничный настрой. (Приложение 1) |
"Ты да я, да мы с тобой" | 1) активизация навыков сотрудничества 2) поднятие общего эмоционального тонуса 3) поддержка отдельных членов детского и взрослого коллектива |
Учащиеся, педагоги, работники школы | Психолог | Эта акция развивается стихийно и постепенно охватывает всю школу: разные помещения, людей разного возраста, интересов, занятий и т.д. Появление воздушных шаров – символов акции – лишь усиливает праздничный настрой "жителей школы", заданный психологом на предыдущей перемене. (Приложение 2) |
"А ты мне нравишься" | 1) активизация навыков видеть хорошее в
другом человеке, находить слова, выражающие
восхищение, удивление, уважение 2) содействие развитию активной жизненной позиции 3) развитие чувства единения и успешности |
Учащиеся, педагоги | Психолог | Эта акция позволяет в короткие сроки ощутить огромный эффект воздействия доброго слова и улыбки на душу каждого человека. Мероприятие затевается и проводится психологом на определенной площадке, но часто находит отклик в самых отдаленных уголках, что создает особую уютную доверительную атмосферу в школе. (Приложение 3) |
Классный час |
||||
"Звездная страна" | 1) расширение представлений о
толерантности 2) содействие формированию сплоченности в коллективе 3) активизация представлений об общечеловеческих ценностях |
Учащиеся 2-4-х классов | Психолог, классные руководители | На этом занятии психолог рассказывает
сказку "Звездная страна". История эта
напоминает о том, что все мы разные. У каждого
свое тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму
любовью или нелюбовью к себе и окружающим
зависит от каждого из нас. Классный час может быть использован лишь для того, чтобы в доступной форме рассказать о толерантности младшим школьникам. Однако его потенциал позволяет также разрешить психологу и классному руководителю проблему отверженных в классе. (Приложение 4) |
"Сила улыбки" | 1) расширение представлений о
толерантности 2) содействие формированию сплоченности в коллективе 3) активизация представлений об эффективных приемах общения |
Учащиеся 5-7-х классов | Психолог, классные руководители | На этом занятии через серию игровых
упражнений, а также обсуждение сказки
"Улыбка" психолог информирует учащихся о
таких эффективных приемах общения как улыбка,
комплимент, жесты подбадривания. (Приложение 5) |
"Толерантность – это…" | 1) расширение представлений о
толерантности 2) активизация навыков рефлексии, позитивного мышления |
Учащиеся 8-11-х классов | Психолог, классные руководители | На этом занятии психолог информирует
учащихся об актуальности проблемы толерантного
отношения в обществе, позволяет каждому в
образной форме представить свое понимание
"толерантности". Классный час может быть проведен накануне "Дня толерантности в школе", что позволит соответствующим образом настроить ребят на восприятие мероприятий, проводимых психологом непосредственно 16 ноября. (Приложение 6) |
Информационные стенды |
||||
"Что такое толерантность?" | 1) активизация познавательного интереса 2) обогащение словарного запаса 3) содействие повышению психологической культуры участников образовательного процесса |
Все желающие: ученики, педагоги, работники школы | Психолог | Стенгазета рассказывает о толковании термина "толерантность". Информация помещается на всеобщее усмотрение на основном стенде. И может быть дополнена коллажами учащихся в течение дня. (Приложение 7) |
"Есть место для каждого" | 1) активизация познавательного интереса 2) развитие ценности позитивных установок в общении |
Все желающие: ученики, педагоги, работники школы | Психолог | Стенд(ы) представляют выставку психологических плакатов, информирующих о международном статусе "Дня толерантности" и отражающих основные принципы толерантного отношения в общении. (Приложение 8) |
Психологический забор |
||||
"Рисуем радость общения" | 1) развитие ценности позитивных
установок в общении 2) развитие активной позиции 3) поднятие общего эмоционального тонуса |
Все желающие: ученики, педагоги, работники школы | Психолог, классные руководители | В рамках традиционной для психологов формы работы с "забором" мы разрешили рисовать и писать жителям школы что угодно, но в рамках заданной "Днем толерантности" темы. В течение нескольких перемен невольно удалось собрать рейтинг самых любимых учителей, предметов и дружных классов, а также все желающие смогли поделиться и найти советы, как не унывать, когда на плане свирепствует кризис и грипп. (Приложение 9) |