Школьная психологическая служба
-
Методы и приемы развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках истории 2022
Эмоциональный интеллект, как способность человека распознавать эмоции, желания других людей и свои собственные, умение управлять ими в целях решения практических задач, дает огромный потенциал развитию обучающихся.
-
Методы нейропсихологии и кинезиологии в работе школьного психолога 2010
Описание использования эффективных методов нейропсихологии и кинезиологии в работе школьного психолога и преподавателей начальной школы.
-
Методы психологического тренинга в школе 2011
В этой работе предложены три формы тренинговой работы со старшеклассниками, направленные на коррекцию различных личностных характеристик.
-
Методы снятия нервного напряжения у педагогов 2009
Сейчас много говорят о методах снятия нервного напряжения у педагогов. Надеюсь, что материал, который я вам предлагаю, будет для вас интересным. Данный семинар предполагает активное участие учителей в его проведении и подготовке. Для семинара мною были продуманы рабочие листы и создана презентация. В заключение даны некоторые рекомендации по проведению семинара, № 2, т.к. есть вероятность того, что учителя ваших школ, так же как, и учителя моей школы захотят продолжить работу по данной теме.
-
Методы социально-психологической адаптации учащихся профессионального училища 2008
Социально-психологическая адаптация к условиям профессионального училища является неотъемлемой частью успешной социализации. Учащемуся необходимо: уметь правильно оценивать свои возможности, находить выход из сложной ситуации, свободно общаться. Программа "Мастерская общения" создана с целью информирования учащихся о способах успешной социализации, и сбережение собственного здоровья. С помощью игр-коммуникаций, видеосюжетов, дискуссий, и др. происходит формирование жизненной позиции.
-
Мимика, жесты и пантомимика, их роль в общении 2009
Урок по психологии направлен на формирование знаний и умений пользоваться невербальными коммуникациями - жестами, мимикой и пантомимикой, способствующими адаптации в социальной среде. Жизнеспособность человека зависит от его способности к общению, а это природный дар человека, который развивается и изменяется в течение всей его жизни.
-
Мир профессий 2012
Учащиеся знакомятся с многообразием профессий. Узнают о классификации профессий по признакам: цель труда, средства осуществления, условия работы, характер (автоматический труд, полуавтоматический, шаблонный, самостоятельный и свободный творческий труд).
-
"Мисс Психология". 10-й класс 2013
Итоговый урок построен в форме конкурса по предмету «Основы общей психологии». Применяет активные методы обучения, закрепляет ЗУН, развивает творческие способности, формирует устойчивый интерес к предмету, обогащает словарный запас, дает исторические сведения, непрерывно связан с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием.
-
Миф о трудном подростке 2009
Материал полезен педагогам для проведения с родителями разъяснительной беседы о психологически обусловленном воспитании ребенка, в психическом развитии которого отмечаются признаки отрицательного влияния семейной среды, может содействовать своевременному устранению ошибок воспитания.
-
Модальность возможного как средство повышения учебной мотивации подростков 2005
Причиной снижения мотивации является конфликт модальностей в отношениях педагога и подростка: подросток оперирует модальностями “Могу выбрать” и “Хочу”, педагог оперирует модальностью “Должен”. Модальность “Должен” не требует аргументации, но снижает инициативу и перекладывает ответственность за результат на внешний источник. Модальность возможного повышает требования к умению педагога аргументировать и убеждать, но обеспечивает внутреннюю мотивацию и ответственность за результат работы.
-
Модели развития карьеры 2010
На этапе завершения школьного обучения необходима более глубокая личностная работа, направленная на построение образа профессионального будущего – «Проекта карьеры». Автор выделяет семь моделей развития карьеры: субъектную, развивающую, реалистичную, творческую, индивидуалистически ориентированную, пассивно рефлексивную и фиксированную.
-
Моделирующее занятие по развитию профессиональной рефлексии педагогов 2006
В целях формирования психологической компетентности педагогов и развития у них профессиональной рефлексии психолог может проводить с ними моделирующие учебные занятия. Воспитатели, принимающие на себя роль ребенка, включенного в образовательный процесс, "проживают" его эмоциональные состояния, коммуникативные успехи и неуспехи, интеллектуальное напряжение, произвольную саморегуляцию и т. п.
-
Модель взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ 2003
В работе раскрывается возможность построения диагностической и коррекционно-развивающей деятельности на интегрированной основе, обосновывается структура модели. Взаимодействие логопеда и психолога направлено на уточнение типологии индивидуальных различий в структуре дефекта, обмена диагностической информацией, отработки приемов профессионального сотрудничества двух разных специалистов.
-
Модель организации психологической службы МБДОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр г.Владимира" 2015
Материалы представляют собой итоги работы психологической службы Детского оздоровительно-образовательного (социально-педагогического) центра г. Владимира. Становление службы проходило в непростых условиях перехода большой группы педагогов-психологов из образовательных учреждений города. Мы сумели сохранить практически всех психологов в рамках учреждения дополнительного образования.
-
Модель открытого урока для учителей, работающих в выпускных 9–11-х классах, выпускников и их родителей 2007
Открытый урок знакомит педагогов, учащихся выпускных классов, родителей с психологическими особенностями выпускников, которые могут испытывать затруднения на ЕГЭ, помогает определить стратегию их психолого-педагогического сопровождения.
-
Модель педагогического сопровождения учащихся при выборе профессии 2012
Выявляется внутренняя потребность учащегося, анализируются соответствия возможностей учащегося и его мечты, профессиограммы с учеником. Составляется план посещения дней открытых дверей, которые заинтересовали учащегося. Выясняется социальная значимость профессий, интересующих учащегося. Организуются экскурсии для детей на предприятие. Строится личный профессиональный план.
-
"Модель психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ" 2010
Модель психологической подготовки учащихся к ЕГЭ осуществляется через систему психологического сопровождения учащихся на всех ступенях обучения. Данная модель психологической подготовки учащихся к ЕГЭ позволяет организовать, разработать как индивидуальные траектории подготовки выпускников к успешной сдаче ЕГЭ, так и планы работы с классом.
-
Модель психологической службы в колледже 2016
Ведение документации на клиента - одна из основных форм организации деятельности педагога-психолога, способ анализа и фиксации состояния клиента и его проблем, отслеживание динамики развития и результативности выполненной работы. Таким образом, данная модель работы предлагает психологу колледжа определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки журналов и форм, направленных на регистрацию.
-
Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей 2006
В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в учреждении дополнительного образования, предложены возможные направления работы психологов по реализации данной модели. По мнению авторов, статья будет интересна психологам и педагогам учреждений дополнительного образования детей.
-
Модель психолого-педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения 2007
В 2004—2005 учебном году творческая группа педагогов-психологов разрабатывала "Модель психолого-педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения". Одним из результатов работы стало обсуждение данной модели на городском семинаре "Управление введением предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений Норильска"; участниками семинара были директора школ, завучи, педагоги-психологи, профориентаторы, родители, учащиеся.
-
Модель сопровождения и поддержки одаренных и перспективных лицеистов 2013
Совершенствование модели сопровождения и поддержки одарённых и перспективных лицеистов позволяет учитывать индивидуальные возможности и потребности одаренных и перспективных лицеистов, дает возможность работать в соответствии с инновационными процессами в области образования, является одним из механизмов создания конкурентоспособной образовательной среды в общеобразовательном учреждении.
-
Модифицированная программа развития и коррекции зрительного восприятия, моторной координации и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста 2013
Цель программы: развитие и коррекция зрительного восприятия, моторной координации и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста.
-
Мое настроение 2012
На занятии формируется представление об эмоциональном состоянии человека – настроении. Цель: развивать умение детей управлять своим настроением; повысить эмоциональный фон настроения детей поэзией и нетрадиционной техникой рисования.
-
Может ли несовпадение биологических основ личности учителя и ученика влиять на качество обучения? 2013
Цель занятия: формирование представления о биологических основах личности, зачем нужно знать особенности восприятия; как темперамент влияет на учебный процесс? На основание изученных особенностей даны рекомендации педагогам для работы с детьми. Благодаря учету индивидульно-типологических особенностей улучшилось взаимодействие между педагогом и учеником.
-
Мой взгляд на воспитание (из опыта работы) 2021
Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями, с педагогами, ему доверяются детские тайны.
-
"Мой День"в клубе практической психологии 2005
"Мой День" в клубе практической психологии для старшеклассников - это занятие, в фокусе которого оказывается личность одного участника. Это предоставляемая ему возможность самопрезентации на разных уровнях общения и разными средствами, получения обратной связи от сверстников в группе. Главная цель занятия - включение новых представлений о себе в образ "Я", создание мотивации саморазвития. Личностно-ориентированный характер занятия обеспечивается через поиск "образа Дня", оформление помещения и через использование соответствующих методов психологического тренинга.
-
Мой класс 2020
Хочу поделиться опытом работы с классом не только как педагога-психолога, но и как классного руководителя. Это мой третий опыт, но первый раз – это 11-й класс.
-
Мой сын – кадет! Беседа с родителями об обучении и воспитании в кадетском училище 2016
Данная статья предназначена для родителей детей, поступающих в кадетское училище-интернат. В статье рассказывается: об особенностях воспитания и обучения в училище; об условиях проживания в интернате; об адаптации детей, поступивших в училище; о психологических особенностях нахождения в училище-интернате; о том, к чему следует быть готовым родителям, если они решили отдать своего ребенка в кадетское училище-интернат.
-
Молодая семья 2012
Открытый урок в рамках курса "Основы психологии семейной жизни". Формирует представление о начальном этапе семейной жизни и возможности преодолеть его сложности.
-
Мониторинг результатов ЕНТ в работе школьного психолога 2011
Предлагаемый мониторинг позволяет выявить все пробелы и достижения в работе педагогов-предметников, а также личные результаты каждого ученика.