Школьная психологическая служба
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием психологических приемов обучения 2011
Урок способствует обогащению словарного запаса учащихся, углублению их знаний об истории появления имён людей, об именах древнерусских и заимствованных. У детей воспитывается стремление постичь свою национальную культуру, быть грамотным носителем родного языка, побуждать их к исследовательской деятельности, развивать любознательность.
-
Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями учащихся 2009
При организации психологического родительского всеобуча наиболее эффективными являются активные формы работы, включающие родителей в проблемные ситуации, формирующие потребность в совершенствовании детско-родительских отношений, но и предполагающие какие-либо внешние действия, способствующие формированию эффективных приемов взаимодействия с ребенком.
-
Актуальность использования поурочных проверочных тестов по биологии для учащихся 8–9-х классов для подготовки и успешной сдачи ГИА и ЕГЭ 2014
Биология – одна из важнейших наук современности. Только изучая биологию, можно познать законы бытия, овладеть тайнами сотворения мира и проистекания жизни в нем. Педагоги стали уделять большое внимание проверке знаний именно в тестовой форме, что помогает учащимся адаптироваться к новой форме экзаменов. В форме тестов педагоги стараются оценивать знания не только в конце триместров, но и для закрепления и проверки знаний по пройденным темам.
-
Актуальные и действенные методы арт-терапии по снятию тревожности у пятиклассников 2014
Начало учебы в 5-м классе - особый этап в школьной жизни ребенка. У пятиклассников наблюдаются относительно высокая тревожность, некоторое снижение успеваемости, проблемы в поведении. Занятия с методами арт-терапии способствуют снятию мышечных зажимов, развитию пространственного и творческого воображения, спонтанности в выражении чувств, двигательной и эмоциональной разрядке.
-
Актуальные методы помощи детям, испытывающим трудности в обучении 2016
Увеличивается число детей с трудностями в усвоении учебной программы из-за отклонений в психическом развитии. В статье приведены примеры упражнений, которые используют специалисты на коррекционно-развивающих занятиях.
-
Акция "Жизнь прекрасна" 2008
Здоровый образ жизни подростка предусматривает обретение высокой мотивации необходимости быть здоровым. Современная специфика подросткового возраста состоит в том, что ему требуется больше внешнего интереса. Акция, путем проведения широкого круга мероприятий, способствует вовлечению всех школьников в оздоровительные мероприятия.
-
Акция "Мы против курения" 2011
В статье представлен опыт практической работы по организации воспитательной акции, направленной на профилактику курения у пятиклассников, т.к. в связи с переходом в среднее звено и увеличением контактов со старшими школьниками этот возраст наиболее подвержен риску «заражения» данной вредной привычкой. Акцией были охвачены не только учащиеся одного класса и их родители, а также вся параллель пятых классов и начальное звено школы.
-
Акция протеста "Нет СПИДу и наркотикам" 2009
Предлагаем акцию по профилактике СПИДа и наркомании, которую подготовили и провели учащиеся 10-го класса Восточно-Европеского лицея г. Саратова совместно с психологом и педагогами.
-
Алгоритм работы с подростками немотивированными заниматься с психологом 2012
На консультации важно узнать, чем помимо школы интересуется подросток. Проговорить за него чувства, которые он испытывает. Переход от беседы к диагностике лучше сделать игровым. Подростку предлагают выполнить домашние задания между сессиями. Подобный подход требует большой гибкости от психолога, умения импровизировать.
-
Алкоголь в жизни подростков 2012
Лекция рассчитана на аудиторию подросткового возраста.
-
Алкоголь – враг здоровья 2010
Борьба с алкоголизмом – общее дело нации. Наша статья посвящена профилактике употребления спиртных напитков среди подростков. В работе подробно дана характеристика влияния алкогольной интоксикации на различные системы органов человеческого организма.
-
Альтернативная методика звуко-буквенного анализа с использованием полисенсорного подхода 2006
Недостаточное развитие фонематического слуха, зрительно-пространственных представлений, наглядно-образного и словесно-логического мышления у первоклассников препятствует усвоению программы по обучению грамоте, основанной на аналитико-синтетическом способе. Альтернативный метод звуко-буквенного анализа помогает детям с трудностями в обучении быстрее и легче сформировать навыки письма и чтения. Ни одна другая система символов не дает таких широких возможностей, поэтому ее можно применять на разных этапах обучения, как мощное профилактическое и коррекционное средство.
-
Анализ личностных ресурсов педагогов в рамках психологического занятия «Я против стресса» 2014
Профессия учителя связана с риском развития профессионального выгорания и рабочих стрессов. Один из факторов успешного профессионального развития педагогов – адаптационные возможности. Развитые адаптационные способности сохраняют профессиональное здоровье и формируют устойчивость учителей к профессиональным стрессам. В статье рассматривается проблема актуализации личностных ресурсов как одного из видов профилактики и реабилитации «сгоревших» педагогов.
-
Анализ материала по экспресс-диагностике готовности к школе 2010
В статье представлен анализ материала по экспресс-диагностике готовности к школе детей реабилитационного центра.
-
Анализ особенностей адаптации первоклассников к школе 2011
В последнее время становится все больше детей, которым трудно справиться с программой обучения. Анализ особенностей адаптации первоклассников к школе помогает учителю получить полную и систематизированную картину проявления индивидуальных особенностей как отдельного ребенка, так и класса в целом, выявить основные трудности каждого ребенка и провести корригирующую работу.
-
Анализ педагогического конфликта 2016
Проблема педагогических конфликтов в современной школе стоит очень остро и без ее разрешения на сегодняшнем этапе школьное образование может существенно тормозить свое развитие. В последнее время возрос интерес к проблеме конфликтов вообще и к педагогическим в частности. В наше время роль школьного образования очень велика, а также немаловажно и его качество. Но в свою очередь качество образования зависит от создания комфортных условий для обучающихся и преподавателей.
-
Анализ работы педагога-психолога ГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2011
В статье описывается анализ работы педагога-психолога по формированию личности воспитанника, способного к ценностно-смысловому, личностному и профессиональному самоопределению.
-
Анализ результатов экспериментальной работы: параметры оценивания творческих литературных работ учащихся 2007
В ходе изучения результатов экспериментальной работы школы (по теме "Язык как ключ к пониманию культуры") проведено исследование творческих работ учащихся 4-х классов (сочинение сказки по данному началу), для чего использовались элементы литературоведческого анализа: а) характеристика героев (наличие активных второстепенных героев, количество черт характера героев, количество указаний на их переживания); б) применение различных литературных приемов для усиления выразительности текста.
-
Анализ сопровождения детей первых классов в адаптационный период к школе 2006
Одно из направлений в работе школьного психолога – это сопровождение первоклассников в период адаптации к школе. Целью адаптационного периода в первые 2–3 недели пребывания детей в школе является создание наиболее полного представления о школе, об учениках, о жизни по школьным правилам. Основные задачи адаптационного периода: воспитание качеств, нужных в общении друг с другом и совместной деятельности (сотрудничество); формирование навыков общения.
-
Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования готовности обучающихся 9-го и 11-го классов СП МБОУ СОШ №3 г. Алагира в рамках психологического сопровождения в период подготовки к государственной итоговой аттестации 2020-2021г. 2022
В СП МБОУСОШ №3 г. Алагира работа по психологическому сопровождению подготовки обучающихся 9–11-х классов к ГИА, ведется в соответствии с планом работы педагога-психолога по данной проблематике, а так же программой «Готовимся к экзаменам с интересом», цель которой: формирование психологической готовности обучающихся 9–11-х классов к сдаче ГИА, через тренировку навыков саморегуляции, при помощи методов арт-терапии и тренинговых занятий.
-
Аналитический отчет месячника психологического здоровья 2019
Цель месячника: совершенствование условий по обеспечению психологической безопасности образовательной среды.
-
Аналитический отчет о работе педагога-психолога 2011
Отчет о работе педагога-психолога включает количественные и качественные показатели по направлениям деятельности, анализ которых позволяет вести психологическое сопровождение участников образовательного процесса и обеспечивать условия, необходимые для полноценного психического развития учащихся.
-
Аналитический отчет педагога-психолога 2015
Цель данной аналитической работы – презентация результатов психолого-педагогической деятельности в межаттестационный период.
-
Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ 2007
В статье представлен образец аналитического отчета - результат размышления по отражению качественного анализа работы педагогов-психологов. Он позволяет отследить работу специалиста по направлениям деятельности, внести изменения и дополнения в последующую работу.
-
Анкета по выявлению причастности несовершеннолетних к деструктивному контенту 2021
Представлены вопросы анкеты для несовершеннолетних о выявлении их причастности к неформальным молодежным объединениям.
-
Антимоббинговые программы в школе 2024
В настоящее время уже придумано несколько вариантов антибуллинговых программ, в том числе готовый проект Травли NET. Программа направлена на специалистов школы (психолого-педагогический коллектив), учеников школы и родителей. Материал можно использовать в своей практической работе. Считаю, что данная программа довольно удачная и на ее основе, можно создать антимоббинговую программу. Что же можно предложить для устранения и профилактики моббинга? Например, вариант такой антимоббинговой программы, включающие методы борьбы.
-
Аппликация как средство диагностики эмоционального состояния детей 2003
Выполнение аппликационных работ по теме, значимой для ребенка, дает дополнительный материал для диагностики его психологического состояния и позволяет говорить об отношении ребенка к этой теме.
-
«Арт- и Библио-терапия»: проект Food Art 2022
Представлен фотоотчет о проведении проекта Food Art.
-
Арт-проект: «Сказочный мир художника Васнецова В.М.» 2022
Представлена презентация к арт-проекту «Сказочный мир художника В.М.Васнецова».
-
Арт-путешествие к базовым чувствам 2016
Дети всегда с удовольствием рисуют, экспериментируют с цветом, формой, в процессе рисования становятся более эмоциональными, охотно говорят, рассуждают, комментируя каждый этап рисунка. Однако не менее интересно работать и со взрослыми. Эмоциональные реакции, блеск в глазах, как правило, те же. Есть шутливое выражение: «Взрослых не бывает, есть постаревшие дети». Наблюдая за группой взрослых людей, занимающихся рисованием, понимаешь, что, пожалуй, так оно и есть.