Школьная психологическая служба
-
Адаптационное занятие для первоклассников "Правила в школе" 2012
Первый год учебы имеет огромное значение и для детей, и для их родителей. Начало обучения в школе – сложный, ответственный, но очень интересный этап в жизни. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Задача учителя заключается в том, чтобы ученик захотел принять новые условия, тем самым непроизвольно принять правильную позицию ученика.
-
Адаптационное занятие для пятиклассников "Один за всех и все за одного" 2012
Цели занятия: создание благоприятного психологического климата, повышение социометрического статуса участников, осознание ценности каждого члена команды.
-
Адаптационное занятие для пятиклассников "Планета моего класса" 2008
Адаптационное занятие для пятиклассников. Создание атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе через совместную творческую работу.
-
Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников "Моя школа" 2013
Адаптационное занятие-экскурсия для первоклассников проводится с целью оптимизации процесса адаптации детей к школе, к новой социальной ситуации. Задачи: снижение уровня адаптационного стресса, профилактика школьной тревожности; социализация детей путем знакомства с новыми школьными правилами и требованиями; формирование учебно-познавательной мотивации; развитие рефлексии и самоанализа, умения осознавать свои эмоции.
-
Адаптационные занятия для учащихся 10-х классов 2009
Адаптационные тренинговые занятия для десятиклассников в самом начале учебного года позволяют в очень короткие сроки активизировать процесс адаптации, способствуют созданию и сплочению классного коллектива, развитию в нем благоприятного социально-психологического климата. Занятия включают в себя несколько взаимосвязанных блоков-этапов, подчиненных общей цели, но решающих свои конкретные задачи. Проводить занятия может педагог-психолог или подготовленный социальный педагог, классный руководитель.
-
Адаптационные игры и занятия для детей раннего возраста 2011
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, можно в органичной для ребенка форме передать ему знания и жизненный опыт.
-
Адаптационный период в 5-м классе 2007
Работая психологом десять лет, могу сказать, что первые недели сентября - самые сложные для пятиклассников и их классных руководителей. Дети и учителя изучают друг друга. Психолог может ускорить процесс знакомства и помочь классным руководителям быстрее изучить детский коллектив. Предлагаю для этого несколько игр и игровых методик.
-
Адаптационный период в школе 2003
В статье описывается задачи, этапы и методы проведения адаптации в первых, пятых, десятых классах. Мы пришли к мысли о необходимости переходного адаптационного периода не только для первоклассников, но и для учащихся 5-х и 10-х классов, ведь эти «школьники со стажем» находятся теперь в новых условиях (новая система знаний).Уже давно замечено, что в 5-х и 10-х классах резко снижается успеваемость. Одна из причин – дезадаптация.
-
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практический семинар для воспитателей 2011
В статье предложен конспект практического семинара для педагогов. Практическая часть предполагает беседу и обсуждение проблемных ситуаций, а также вариантов их решений, составление практических рекомендаций, памяток, советов, анкеты для родителей.
-
Адаптация и реабилитация детей с нарушением зрения в школе 2003
Обеспечение оптимальных условий для системного, непрерывного лечения, воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением зрения в период созревания зрительной системы ребёнка.
-
Адаптация младших подростков к обучению в среднем звене средней школы 2011
Статья-исследование с целью создать условия для успешной адаптации младших школьников к обучению в среднем звене на основе введения программы авторского спецкурса.
-
Адаптация первоклассников 2007
Известно, каким трудным оказывается для многих детей переход к школьному обучению. Длительные неудачи в учении, как правило, переходят в неуспеваемость. Возникает отрицательное отношение к учебе, к учителю, к школе вообще. Успешное решение всех поставленных задач воспитания и обучения детей в общеобразовательном учреждении возможно только при условии знания педагогом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, закономерностей их развития.
-
Адаптация первоклассников в школе 2012
Какие нарушения учебного процесса вызывает отрицательное отношение ученика к школе? Как можно решить эти проблемы? Контролирующая и оценочная деятельность школьника. Три главных вопроса, на которые необходимо ответить для разъяснения сути программы: чему мы будем учить, как будем учить, как следует выстраивать систему отношений с учеником во время оценивания?
-
Адаптация первоклассников к школе 2011
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу и с 6, и с 7 лет. Дети знакомятся с правилами поведения на уроке и перемене, учатся применять их на практике.
-
Адаптация первоклассников к школе в условиях обновленных ФГОС: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления 2023
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. Что же такое адаптация?
-
Адаптация первоклассников к школьным условиям 2006
В последнее время появляется все больше детей, которые уже в начальной школе не справляются с программой обучения. Эти дети требуют к себе особого внимания и педагога, и психолога, так как хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии ребенка. В ряде случаев ребенку необходима индивидуальная коррекционная программа, разработка которой обязательно предполагает знание факторов, вызывающих неуспеваемость. Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. На основании выше сказанного целью данной работы является разработка комплексной программы по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации у учащихся первых классов.
-
Адаптация первокурсников к обучению в спортивно-педагогическом колледже 2017
Цель лектория для родителей: рассмотреть основные сложности, с которыми сталкиваются первокурсники при переходе из школы в профессиональное образовательное учреждение.
-
Адаптация первокурсников к условиям учебного заведения как условие успешной учебы 2016
Статья затрагивают проблему и опыт работы по адаптации детей подросткового возраста к новым условиям обучения. Проблема адаптации весьма актуальна для студентов первого курса. Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учебы в ССУЗе.
-
Адаптация сотрудников к условиям ДОУ 2011
Программа адаптации сотрудников разработана с целью сохранения и развития кадрового состава в условиях детского сада.
-
Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене 2008
Вопросы адаптации являются актуальными в организации психолого-педагогического сопровождения учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено. Факторы: подготовка учащихся в начальной школе, развитие психических функций (логические операции, внимание, память, темп), мотивация, навыки группового взаимодействия - определяют успешность "проживания" ребенком сложного периода. Коррекция индивидуальных особенностей учащихся благоприятна для дальнейшего успешного обучения.
-
Адаптация учащихся 5-х классов. Планета "Пятый класс". Из опыта работы 2008
Вот уже несколько лет работаю в обычной общеобразовательной школе, проблема адаптации пятиклассников не становится для меня менее интересной. Представленная работа - это представление собственного опыта по этому аспекту, с предоставлением выработанной и апробированной системы сопровождения, а так же с предоставлением некоторых психологических игр, позволяющих смягчить процесс адаптации учащихся.
-
Адаптация учащихся 5-х классов. Развивающее занятие "Родники моей души" 2011
Данная разработка развивающего занятия направлена на формирование у учащихся пятых классов навыков самоанализа на основе позитивного самовосприятия. В процессе занятия происходит формирование адекватной самооценки, развиваются коммуникативные навыки. Что способствует формированию позитивного образа «Я»
-
Адаптация учащихся общеобразовательной школы 2010
Проблема адаптации учащихся в школе становится с каждым годом все более острой. Миграция населения, социальное расслоение общества, постоянная тревожность, сопровождающая не только детей, но и взрослых, – все это приводит к тому что детей с школьной дезадаптацией становится больше. И речь идет не только и не столько о первоклассниках, а об учениках более старших классах.
-
Адаптация учащихся первых классов (опыт работы) 2012
В статье рассматриваются вопросы, посвященные адаптации учащихся первых классов и работе, направленной на помощь будущим первоклассникам и их родителям принять новую социальную ситуацию развития. Также представлена программа, целью которой является развитие у младших школьников познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер личности в условиях учебно-игровой деятельности.
-
Адаптированная программа "Развитие теоретических мыслительных действий у младших школьников" 2005
Адаптированная программа направлена на развитие действий анализа, планирования, рефлексии, создающих предпосылки для развития теоретического мышления, которое обеспечивает более глубокое познание сущности и закономерностей явлений окружающей действительности, что в свою очередь служит эффективным средством адекватной социальной адаптации. Программа опирается на теоретические идеи Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.
-
Адаптированная программа курса для 11-го класса "Основы семейной психологии" 2004
Данная программа имеет своей целью знакомство юношей и девушек с основами знаний о семейных отношениях, формирование представлений о причинах внутрисемейных конфликтов, о воспитании будущих детей. Программа составлена на основе семейной циклограммы.
-
Азбука общения 2008
Наш мозг постоянно их интерпретирует, иногда осознанно, но чаще бессознательно. От того, как мы истолковываем происходящее, в громадной степени зависит качество нашей жизни; осознание окружающего определяет то, от чего мы получаем удовольствие. Уверенность, понимание и доброжелательность - вот ключ к успеху!
-
Азбука профессий (занятие по предпрофильной подготовке для 8–9-х классов) 2010
Предлагаемый материал можно использовать на классных часах. Занятие предполагает интерактивную форму работы.
-
Академия мышления. Комплексное развитие учебных и интеллектуальных навыков учащихся 2007
В качестве одного из самых действенных способов повышения эффективности учебной деятельности учащихся можно назвать целенаправленное и систематичное развитие их учебных навыков. Отбором, разработкой, апробацией и систематизацией наиболее продуктивных методов и технологий проведения такой работы мы занимались более десяти лет. В результате был разработан методический комплекс по развитию учебных и интеллектуальных навыков у школьников разных возрастных групп – "Академия мышления".
-
Акмеологические особенности личностно-профессионального становления педагогов 2013
В статье отражено обобщение опыта разработки акмеограммы как средства анализа развития профессионализма личности педагогов. В соответствии с выдвинутой гипотезой исследования установлено, что выявление акмеологических особенностей личностно-профессионального становления педагогов позволяет спроектировать средства оптимизации их личностно-профессионального развития.