Школьная психологическая служба
-
Арт-терапевтические возможности применения метода мандалы в психокоррекционной работе психолога 2010
Мандала (Mandala) – в переводе с санскрита «круг» или «центр». В настоящее время многие специалисты в области искусства, археологии, антропологии, психотерапии и психологии продолжают традицию изучения мандал. Для клиента психолога мандала — это не столько законченный художественный объект, сколько способ обобщения и упорядочивания себя, своего внутреннего мира.
-
Арт-терапевтические техники в работе с детьми младшего школьного возраста 2024
Реализация арт-терапевтических техник в работе с детьми младшего школьного играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании чувств, восприятии явлений жизни и природы. Выражая себя через рисунок, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Необходимость изучения и исследования арт-терапии определяется тем, что в последнее время в нашей стране настало время интенсивного творческого развитие и психотерапии, активного освоения её новых форм, моделей и внедрение отдельных приемов в опыт работы с детьми младшего школьного возраста. Когда ребенок передает в игре или на бумагу свои психические состояния, эмоции, чувства, переживания – он возвращается в мир творчества, возвращается к себе самому.
-
Арт-терапевтическое тренинговое занятие для младших школьников "Маска-талисман" 2010
Тренинговое занятие способствует снятию психоэмоционального и физического напряжения, восстановлению сил после длительной концентрации. Занятие помогает в обучении приемам саморегуляции через арт-терапевтические средства, формирует навыки рефлексии, взаимодействия со сверстниками, развивает умения анализировать чувства, творческое мышление, способность концентрироваться.
-
Арт-терапевтическое упражнение «Интервью у злости» 2024
Задачи занятия: научиться определять собственные эмоции (гнев, злость, ярость), признавать их; вербализировать свои чувства; находить приемлемые способы выражения гнева; получить навык восстановления собственного эмоционального равновесия; поиск ресурсных состояний.
-
Арт-терапия в коррекции детских страхов 2013
Преодоление различных страхов, а также неадекватной завышенной тревожности у детей достигается благодаря арт-терапевтическому методу экспрессивного рисования. Экспрессивный рисунок – безопасный способ выпустить «пар» и разрядить напряжение. Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного самовыражения и самопознания, имеют «инсайт-ориентированный» характер; предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру ребенка.
-
Арт-терапия в педагогике 2005
В статье рассматриваются преимущества арт-терапии в работе с проблемными детьми. Приводится подробная программа ведения групповой терапии, иллюстрируемая конкретным примером
-
Арт-терапия в системе образования 2018
Для педагогов и психологов особую актуальность приобрёл сегодня вопрос охраны и укрепления психического здоровья детей и подростков. Экономические катастрофы, неблагоприятные социальные условия, конфликтные социальные ситуации, чрезмерное психосоциальное напряжение, всё это приводит к увеличению числа нервно-психических расстройств среди населения, особенно это касается детей и подростков.
-
Арт-терапия на уроках изобразительного искусства 2010
Задатки графика, живописца или скульптора есть у каждого. Рисование помогает осмыслить и привести к гармоничному состоянию свой внутренний мир. Обучая ребенка арт-терапевтическим техникам, учитель вооружает ребенка одним из доступных способов гармонизации личности, снятия эмоционального напряжения не только в настоящем, но и в будущем.
-
Арт-технологии в профориентационной работе среди учащихся 9–11-х классов 2019
Арт-технология – инновационная педагогическая технология, которая постепенно внедряется в учебно-воспитательный процесс школ. В процессе творческой деятельности для диагностики и коррекции профориентации используется музыкотерапия, рисуночной терапии, коллажетерапии, терапии с помощью камней. В данной работе показан пример занятия с элементами арт-терапии.
-
Арт-тренинг "Мои самые обыкновенные превращения настроения" 2014
Большое внимание в психолого-педагогическом сопровождении детей уделяется развитию и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Положительный отклик у дошкольников старшего возраста вызывает деятельность с использованием приемов перевоплощений, экспериментов, творчества.
-
Арттерапия в работе с детьми с ОВЗ 2020
Арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Арт-терапия показана при эмоциональных нарушениях, коммуникативной некомпетентности, трудностях общения, искажённой самооценке, низком уровне мотивации к деятельности. В работе со школьниками с особыми образовательными потребностями используют всё многообразие арт-терапевтических методик. Очень хорошие результаты даёт сочетание различных методов арт-терапии и их одновременное использование.
-
Архетипические образы животных в игровой терапии с детьми дошкольного возраста 2011
В авторской программе "Игротерапия развития" эффективным методом коррекции поведения и личностного развития детей старшего дошкольного возраста является использование архетипических образов животных через проигрывание инсценировок, психогимнастических этюдов, сказкотерапии, игр-драматизаций. В статье раскрывается понятие архетипического образа в русских народных сказках.
-
Асимметрия головного мозга и межполушарное взаимодействие 2015
Предпосылки к становлению функциональной асимметрии головного мозга передаются генетически, но сама она, как тесно связанная с ней речь, окончательно формируется лишь в социальном общении. В зависимости от условий может сложиться относительное доминирование лево- или правополушарного мышления, что во многом определяет психологические особенности личности. Развивать каждое полушарие необходимо и возможно, но наиболее эффективно это происходит, если человек сам осознает, какова его модель межполушарного взаимодействия.
-
Ассоциативные метафорические карты и сказкотерапевтические технологии в работе педагога-психолога и педагога дополнительного образования 2015
Сегодня все больше внимания уделяется развитию творческих способностей, «креативности» ребенка и взрослого. Нами доказано, что развитию творческих способностей детей и обогащению детского современного фольклора будет способствовать в наибольшей степени применение сказкотерапевтических и проективных технологий в учебно-воспитательном процессе.
-
"Аукцион профессий" (профориентационное занятие) 2009
Выбор профессии – очень сложное дело. Чтобы ребёнок, выходя из стен школы, не терял времени на определение своего будущего пути, проводятся специальные занятия, на которых решаются задачи практического знакомства учащихся с технологией выбора профессии в увлекательной форме.
-
Без криков, слез и обид: как помочь ребенку с учебой и не сойти с ума 2021
Качество преподавания в школах разнится, и зависит этот фактор отнюдь не от образования и осведомленности учителей. Во многих образовательных учреждениях работники до сих пор не владеют знаниями о детской психологии, рассчитывая, что интерес к предмету у ребенка – это второстепенно. Отсюда и «классическое» отсутствие желания у детей учиться – им попросту неинтересно изучать то, что их не увлекает. Давайте попробуем разобраться что нужно делать, чтобы помочь вашему ребенку искренне увлечься учебой.
-
Безопасность через образование: работа школьного психолога по сопровождению учебно-воспитательного процесса 2005
В ходе психолого-педагогического сопровождения в школе была создана Программа деятельности "Безопасность через образование". Приоритетными направлениями в рамках данной Программы для психолога являются: создание у учащихся осознанных установок к здоровому образу жизни и профилактическая работа по употреблению психоактивных веществ. Эффективные результаты были достигнуты при реализации поставленных цели и задач с использованием традиционных форм работы и интерактивных технологий при совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса.
-
Беседа для учащихся 9–11-х классов "Самопрезентация" 2008
Большое значение в профессиональной деятельности имеет выбор профессии, а следовательно, и успешный жизненный выбор. Одним из этапов в профориентационной работе является рассмотрение проблемы устройства на работу, а именно собеседование с работодателем.
-
Беседа о душе (в рамках факультативного курса по психологии) 2007
Занятие разработано с целью диагностики представлений учащихся о душе, выявления уровня психологической культуры развивающейся личности. Совместно с психологом ребята размышляют на тему "Что такое душа?", знакомятся с происхождением понятия "душа" (миф об Эроте и Психее), фиксируют свои суждения в мини-сочинении "Что такое душа?". Занятие может открывать цикл факультативных занятий по психологии, а может проводиться отдельно для знакомства с психологией и школьным психологом.
-
Беседа с учащимися 5–6-х классов с элементами тренинга по теме: "Как правильно дружить" 2007
Беседа с учащимися 5–6-х классов с элементами тренинга по теме "Как правильно дружить".
-
Беседа с учащимися 8-го класса на тему "Характер" 2011
Урок проводится в форме беседы. Мероприятие рассчитано на формирование рефлексии, критического отношения к себе и факторам окружающего мира.
-
Беседа с элементами тренинга и интерактивной викториной "Сила слова или яд сквернословия" 2010
Занятие побуждает детей задуматься над словами, которые они произносят, предлагает альтернативные способы избавления от вредной привычки сквернословия, а интерактивная викторина, позволяет закрепить полученные знания.
-
Библиотерапия и фольклор (Интегрированное занятие библиотекарь + психолог) 2009
Библиотерапия и фольклор – одно из занятий библиотерапии в условиях адаптационного периода в кадетских корпусах (школах). Занятие помогает ребенку справиться с переживаниями в период адаптации. Восстанавливает нормальное эмоциональное самочувствие, расширяет кругозор знаний.
-
Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием игрового парашюта для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста по теме «Весна» 2018
Цель занятия: закрепление знаний детей по лексической теме «Весна» с помощью игрового парашюта, активизация словаря. В ходе занятия развивается познавательная активность в двигательно-игровых действиях, артикуляционная, мелкая и общая моторика, речевое дыхание, логическое мышление. Также формируются грамматические компетенции, пространственные представления, произвольное поведение, целенаправленное внимание, обогащается эмоциональный опыт ребенка.
-
Бинарный урок "Межкультурные барьеры, или Почему русские и англичане, даже говоря на одном языке, не всегда понимают друг друга" 2013
Цель урока: выявление основных барьеров межкультурной коммуникации и осознание способов преодоления; формирование у учащихся уважения и интереса к культуре, традициям и народу Англии и России.
-
Бинарный урок «Культурные ценности и национальный характер русских и англичан» 2015
Бинарный урок проводится преподавателями психологии и английского языка. Воспитывает у студентов педагогического колледжа этнотолерантность, формирует знания об особенностях русской и английской национальных культур и чертами характера, определяющими разное поведение русских и англичан в сходных ситуациях.
-
Бинарный урок по теме "Осторожно, манипуляция!" 2014
Мастер-класс знакомит с основными принципами влияния на людей в действиях и словах манипулятора и простейшими приемами противостояния манипуляциям.
-
Бинарный урок психологии и изобразительного искусства "Моя галактика" 2024
Цели и задачи урока: соприкоснуться с глубинной сущностью цвета; активизировать знания детей в области психологии и изобразительного искусства; развивать у детей способность к ощущению, восприятию, творческие задатки, умение видеть красоту окружающего мира; помочь осознать свои личностные особенности, своё эмоциональное восприятие окружающих людей, а также наладить с ними адекватные отношения.
-
Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса 2011
В статье представлена разработка рекомендации по улучшению и созданию позитивного настроя для успешного завершения учебного года.
-
Благоприятный морально-психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса 2006
В данной работе представлен опыт проведения психолого-педагогического семинара. Участники семинара определяли с помощью педагога-психолога уровень морально-психологического климата в коллективе, знакомились с методами и приемами по улучшению взаимодействия участников образовательного учреждения. Проведение такого семинара является первой ступенькой на пути гармонизации взаимоотношений в коллективе.