Игра по станциям «Город Мастеров»

Разделы: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба, Презентация к уроку


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Цель: развитие учебно-познавательных мотивов у учащихся начальной школы.

Задачи:

Образовательные:

  • расширение кругозора учащихся о мире профессий;
  • показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;
  • развитие мышления, памяти, творческого воображения, обогащение словарного запаса школьников.

Воспитательные

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий;
  • воспитание у детей чувства коллективизма, взаимной поддержки.

Оборудование и инвентарь:

  • интерактивная доска, медиапроектор, экран, компьютер
  • презентация PowerPoint
  • наборы фигур для игры “Танграм”
  • карточки с буквами для упражнения “Ошибка наборщика”
  • листы бумаги А4 с нарисованным лабиринтами к игре “Слепой и поводырь”
  • чистые листы бумаги А4 к упражнению “Рисунок вдвоём”
  • карточки с названиями профессий к игре “Угадай профессию”

Ход игры

- Ребята, мы рады приветствовать вас в Городе мастеров. СЛАЙД 1

Вот славный город Мастеров.
Коль поработать нужно,
Любой из жителей готов
За дело взяться дружно.
Но и отлично отдыхать
Тут научились тоже,
Тебе загадку загадать
Вмиг каждый мастер может.
Секреты дедов и отцов
Хранятся здесь годами,
Чтоб не ударить в грязь лицом.
Пошевели мозгами! [1]

- В Городе Мастеров шесть районов. В каждом из них живут мастера определённого дела. Вам предстоит посетить все эти районы, познакомиться с жителями и выполнить их задания.

Каждый класс получает маршрутный лист, где указан порядок посещения станций-районов.

РАЙОН “УМЕЛЫЕ РУКИ” СЛАЙД 2

- Вы попали в район “Умелые руки”. Здесь живут такие сказочные жители, как Самоделкин, Никита-Кожемяка, Железный Дровосек, Марья-Искусница.

- Как вы думаете, что объединяет жителей этого района? Почему эта часть города Мастеров получила название “Умелые Руки”?

Характеристика. Жители этого района имеют дело с конкретными вещами, инструментами, механизмами, машинами. Они отдают предпочтение занятиям, требующим физической силы, ловкости, подвижности. Им легче сделать что-либо руками, чем что-то рассказывать или показывать.

- Жители этого района приготовили для вас задания.

Анимированная головоломка с триггерами “Кто и что” СЛАЙД Ы 3-6

Игра “Танграм”

Дети в парах и тройках, используя наборы к игре “Танграм”, составляют различные изображения по образцам и по собственному замыслу.

РАЙОН “ЗНАЙКИ” СЛАЙД 7

- Вы попали в район “Знайки”. Здесь живут такие сказочные жители, как Шерлок Холмс, Знайка, Страшила.

- Как вы думаете, что объединяет жителей этого района? Почему эта часть города Мастеров получила название “Знайки”?

Характеристика. Жители этого района отличаются умом, независимостью, оригинальностью. Обладают достаточно развитыми аналитическими способностями, умеют хорошо формулировать и излагать свои мысли, склонны к решению логических, абстрактных задач.

- Жители этого района приготовили для вас задания.

Анимированная головоломка с триггерами “Найди профессии” СЛАЙД 8

- В таблице среди букв спрятались названия профессий. Найдите их, нажав на первую букву профессии.

  • С пером, а не птица. (писатель)
  • С ножницами, а не портной. (парикмахер)
  • Играет, а не музыкант. (актёр)
  • Поёт, а не птица. (певец)
  • Рисует, а не художник. (маляр)
  • Готовит еду, а не повар. (кондитер)

Упражнение “Ошибка наборщика”

- Наборщик в типографии набирал названия профессий, но уронил набор, и все буквы перемешались.

Составьте из предложенных букв названия профессий, которые хотел набрать наборщик.

Дети получают наборы карточек с буквами:

  • ГГОЕПДА (педагог)
  • ЕДИКМ (медик)
  • ЕРПВТАЕТ (терапевт)
  • ПДВЦРЕОА (продавец)
  • ФЦАИОНТИ (официант)
  • СХПОЛОИГ (психолог)
  • РСЮТИ (юрист)

РАЙОН “ПОМОГАЙ” СЛАЙД 9

- Вы попали в район “Помогай”. Здесь живут такие сказочные жители, как Крокодил Гена, доктор Айболит, Чипполино, Пеппи - Длинный Чулок.

- Как вы думаете, что объединяет жителей этого района? Почему эта часть города Мастеров получила название “Помогай”?

Характеристика. Постоянное общение с людьми требует от жителей этого района умения разбираться в людях, обучать их, убеждать. Их отличает готовность помочь, дружелюбие, ответственность.

- Жители этого района приготовили для вас задания.

Упражнение “Определи эмоцию” СЛАЙД 10

- Определите различные эмоциональные состояния Колобка.

Игра “Слепой и поводырь”

Дети разбиваются на пары. Одному ребёнку из каждой пары завязываются глаза. Перед ним кладётся лист А4 с нарисованным на нём простым лабиринтом. Рука с карандашом устанавливается в точке входа в него. По сигналу второй участник пары начинает диктовать своему партнёру траекторию движения: вверх, прямо, направо, дальше, стоп и т.д. Задача каждой пары – первой пройти лабиринт, ни разу не задев за линии.

Упражнение “Рисунок вдвоём одним карандашом”

Каждой паре выдаётся лист бумаги А4 и даётся один карандаш на двоих. Задача каждой пары, одновременно держась вдвоём за карандаш нарисовать рисунок.

После того как все пары закончат, ведущий просит участников поделиться впечатлениями: легко ли было работать друг с другом в этих упражнениях? Что помогало? Что мешало?

РАЙОН “КАНЦЕЛЯРСКИЙ” СЛАЙД 11

- Вы попали в район “Канцелярский”. Здесь живут такие сказочные жители, как почтальон Печкин, Мальвина, Крот из сказки “Дюймовочка”.

- Как вы думаете, что объединяет жителей этого района? Почему эта часть города Мастеров получила название “Канцелярский”?

Характеристика. Способности к обработке конкретной рутинной информации, стремление к выполнению работы по строго определенным правилам. Жители этого района добросовестны, послушны, практичны, деловиты.

- Жители этого района приготовили для вас задания.

Игра “Не пропусти профессию”

- Сейчас вам будут названы слова, среди которых встречаются названия профессий. Как только вы услышите название профессии - хлопните в ладоши.

Машина, водитель, лётчик, книга, переплётчик, небо, океан, моряк, трава, дворник, дерево, цветы, садовник, учитель, собака, ветеринар, дом, дорога, строитель, сцена, актёр, портной, цирк, акробат, парикмахер, облако, врач, почтальон.

Анимированная головоломка “Парочки” СЛАЙД 12

На слайде с использование приёма “сорбонка” представлены различные пары картинок. Но все картинки пока перевёрнуты на изнаночную сторону. За один ход ребёнок может перевернуть две карточки. Если картинки совпали, то они остаются перевёрнутыми лицевой стороной. Если не совпали, то переворачиваются обратно на изнаночную сторону. И ход переходит другому участнику.

РАЙОН “ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ” СЛАЙД 13

- Вы попали в район “Предприимчивый”. Здесь живут такие сказочные жители, как Незнайка, Буратино, Кот Матроскин, Карлсон.

- Как вы думаете, что объединяет жителей этого района? Почему эта часть города Мастеров получила название “Предприимчивый”?

Характеристика. Жители этого района находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, лидерству; имеют тягу к приключениям. Обладают достаточно развитыми способностями к общению. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей.

- Жители этого района приготовили для вас задания.

Упражнение “Новая функция”

- Придумайте как можно больше способов использования знакомого предмета: карандаша, пластмассовой бутылки, газеты.

РАЙОН “АРТИСТИЧЕСКИЙ” СЛАЙД 14

- Вы попали в район “Артистический”. Здесь живут такие сказочные жители, как художник Тюбик из Цветочного города, Дюймовочка, Карандаш.

- Как вы думаете, что объединяет жителей этого района? Почему эта часть города Мастеров получила название “Артистический”?

Характеристика. Жители этого района впечатлительны, имеют художественный вкус, творческое воображение, хорошо развитую фантазию.

- Жители этого района приготовили для вас задания.

Игра “Угадай профессию”

Дети по очереди вытаскивают карточку с названием профессии и с помощью мимики и жестов изображают её. Остальные должны угадать, что это за профессия.

СЛОВА НА КАРТОЧКАХ: парикмахер, повар, швея, маляр, балерина, писатель, дрессировщик и др.

Подведение итогов игры

Источники.

  1. Методические разработки по теме “Профессиональная ориентация младших школьников” http://podoresupk.edu.minskregion.by/index.php?articleId=11406&blogId=237&op=ViewArticle
  2. Олейникова Е.В. Компьютерная игра для младших школьников “Путешествие в Королевство профессий”. http://bnserver.ru/11611621
  3. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/Азарова Т.В., Барчук О.И., Беглова Т.В., Битянова М.Р., Королёва Е.Г., Пяткова О.М.; под общей редакцией Битяновой М.Р. – СПб.: Питер,2007.
  4. Технологический приём Аствацатурова Г.О. “Анимированная сорбонка” http://didaktor.ru/texnologicheskij-priyom-sorbonka