Школьная психологическая служба
-
Возможности интегрирования преподавания различных школьных предметов и деятельности психолога (на примере преподавания биологии в 8-м классе и психологии) 2012
На динамичном этапе развития школы возникают трудности, которые связаны с объективными изменениями в общественной жизни. К ним относятся использование ИКТ-ресурсов, информационный поток, не подверженный цензуре и научному рецензированию, смена ценностных ориентаций, изменение запроса к учителям в отношении ведущих компетенций, которые необходимо формировать у воспитанников.
-
Возможности интерактивных форм организации индивидуального проектирования обучающихся в технологии "образовательного путешествия" 2016
Предлагаем использовать для создания диалогового пространства коуч-технологию «открытых вопросов» (рефлексия проектной деятельности) и ресурсы действующих социальных сетей (создание виртуальных проектных и исследовательских групп, on-line-групп по моделированию, решению различных образовательных задач).
-
Возможности использования упражнений систем скорочтения в воспитании и коррекции осознанности чтения 2007
В данной работе рассматриваются проблемы чтения у детей и пути их решения.
-
Возможности кружка детского оздоровительного лагеря в психологическом развитии детей 2009
Статья написана по итогам работы руководителем кружка «Волшебная бумага» в детском оздоровительном лагере «Лесная поляна». Затронуты следующие аспекты: пальчиковая гимнастика, психогимнастические упражнения, самоподдержка, «Я-высказывание».
-
Возможности организации психологической мастерской для родителей 2006
Основная задача психологической мастерской – способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений через повышение педагогической и родительской компетентности. Для ознакомления предлагается один из вариантов психологической мастерской для родителей младших школьников по теме: "Родительская любовь и воспитание".
-
Возможности применения метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в курсе "Психология в музыке" 2006
Терапия творческим самовыражением – клинический терапевтический метод. В основе этого метода лежат две идеи. Каждый человек может узнать и понять особенности своей личности, характера, настроения. Вторая идея состоит в том, что, узнав сильные и слабые стороны своего характера, человек может через творчество смягчить свое состояние, так как любое творчество высвобождает большое количество позитивной энергии, любое творчество полезно. Педагогическая суть методики заключается в обнаружении в процессе творческих занятий у каждого ребенка присущего ему природного характерологического радикала. На первом этапе обучения познание характеров позволяет каждому участнику занятий почувствовать себя самим собой, узнать, что люди разные по своему складу. Благодаря полученным знаниям ребенок начинает жить в соответствии со своими природными особенностями, индивидуальными смыслами и наполнять свою жизнь творчеством, выражать себя через творчество.
-
Возможности применения методики «Автопортрет» в тренинговой работе с педагогами и учащимися 2015
Описаны методика «Автопортрет» и формы работы с педагогами и учащимися. Тренинговые возможности необходимы в профилактике асоциального поведения, для профессионального и личностного самоопределения учащихся. В работе с педагогами методика может быть применена для предотвращения эмоционального и профессионального выгорания, актуализации ресурсов личностного и профессионального развития.
-
Возможности психологического мониторинга в школе 2012
В настоящее время психологический мониторинг становится действенным механизмом для определения эффективности образовательной деятельности и, что наиболее важно, для выделения факторов, обеспечивающих или, напротив, тормозящих достижение максимально возможной эффективности образовательной деятельности школы.
-
Возможности развития коммуникативных способностей младших подростков 2009
В рамках предлагаемой программы психолог помогает подростку пережить, распознать и выразить свои чувства, исследовать альтернативные модели поведения, получить более ясное восприятие себя и других, освоить эффективные способы взаимодействия с людьми. Многочисленные методики и техники, разнообразные игры и упражнения обучают коммуникативным навыкам. Программа апробирована в ОУ и гимназиях г. Новокузнецка.
-
Возможности развития творческого мышления у учащихся в условиях общеобразовательной школы 2003
Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Сохранить радость открытия и способность к творчеству возможно с помощью КУРСА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЕНИЯ, автором которого является Ю.Б. Гатанов.
-
Возможности совместной продуктивной деятельности в создании положительной эмоциональной атмосферы в группе сверстников (старший дошкольный и младший школьный возраст) 2005
Общение в совместной продуктивной деятельности, при условии создания положительного микроклимата в группе сверстников (старший дошкольный и младший школьный возраст), позволяет обучить детей способам выхода из негативных эмоциональных состояний и гармонизировать отношения друг с другом, исключая проявления агрессивных эмоций. Конспекты занятий.
-
Возможности создания благоприятного психологического климата в коллективе 2009
В данной статье описывается опыт работы школьной психологической службы.
-
Возможности тренинга с использованием видеоматериалов для повышения профессиональной компетентности педагогов 2010
Эффективным методом повышения профессиональной компетентности педагогов является тренинг с использованием видеоматериалов, это подтверждает опыт работы детского сада № 175 «Полянка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти.
-
Возможность совмещения профориентационной работы с курсом обучения противостоянию стрессовой ситуации в тренинговой программе 2009
Максимально значимым для подростка является мнение группы сверстников, с которой, для оптимизации и оперативности работы школьного психолога, я предлагаю работать в форме тренинга, включающего помимо профориентационной направленности курс обучения противостоянию стрессовой ситуации, вызванной сдачей экзаменов, окончанием школьного обучения.
-
Возможные подходы школьного психолога к работе с семьей (из опыта работы педагога-психолога) 2010
Разработанная модель психологического сопровождения семьи является технологией конструктивного изменения поведения родителя, обуславливающей развитие интегральных характеристик личности подростка, его самосознание.
-
Возраст любви и отдыха от трудов. Родительское собрание для 10-х классов 2020
Цель собрания: создание психологических условий, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений).
-
"Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке" 2009
Как объединить учащихся вновь созданного класса? Предлагаю сценарий тренинга сплочения в 10-м классе.
-
Волновой эффект в океане Бытия 2014
Для помощи одиноким старикам можно создать такие центры развития для детей, где пожилые люди могли бы делиться своим опытом с детьми, и на правах ведущих сами выбирали бы направления и тематику кружков.
-
Волонтерская деятельность как средство развития духовно-нравственных ценностей будущих педагогов 2015
Понятия «духовность» и «нравственность» – ценностно-смысловое достояние личности, выражаются не абстрактно, а в личности, в ее индивидуальных ценностях, смыслах, поступках. Волонтерская деятельность развивает в личности будущего педагога такие фундаментальные ценности, как нравственность, справедливость, гражданственность, честность, отзывчивость, милосердие.
-
Волшебное ожерелье 2023
2-й класс. Классный коллектив только формируется, все дети пришли из разных школ, в любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Сегодня автор предлагает вашему вниманию одно из занятий по содействию групповой сплоченности «Волшебное ожерелье».
-
"Волшебные квадраты" (методика развития внимания для младших школьников) 2007
Низкий уровень внимания у детей – достаточно распространенная проблема. Чаще всего она обнаруживается с началом обучения ребенка в школе. Бывает и так, что ранее успешный ученик начинает делать ошибки, не сразу включается в задание. Предлагаемая методика позволяет развивать у детей произвольное внимание, самоконтроль и формирует навыки планирования.
-
Воля как качество личности, определяющее успешность адаптации подростков 14—17 лет к современным условиям 2003
Воля является важнейшим качеством личности человека. Трудно найти родителя или учителя, который бы не стремился воспитать эти качества у своих детей. Все хотят видеть своих воспитанников волевыми, настойчивыми, целеустремленными. Именно эти качества делают человека свободным и сознательным субъектом собственной жизнедеятельности. Можно полагать, что становление воли является одной из главных линий развития личности ребенка.
-
Вопросы организации здоровьесберегающих и развивающих условий для участников образовательного процесса в кабинете психолога 2006
Создание условий для сохранения, укрепления и сбережения психического и физического здоровья участников образовательного процесса – ребенка или взрослого – путем разработки и реализации мероприятий по устранению или уменьшению влияния на них патогенных факторов и условий среды – одно из основных направлений в деятельности психологической службы ГСОУ школы-интерната № 15 г. Краснодара. В статье представлен материал об опыте использования многофункционального пространства кабинета психолога в двух направлениях: для комплекса релаксации и снятия психоэмоционального напряжения и для оздоровительно-игрового комплекса.
-
Воспитание "стрессоустойчивости" у детей и подростков как средство укрепления физического и психического здоровья 2006
Cтатья посвящена вопросам профилактики нарушений эмоционально-волевой сферы у детей и подростков, следствием которых могут являться неадекватные стрессовые реакции, сопровождающиеся проявлениями расстройств психического и физического здоровья. Работа может представлять интерес для педагогических, медицинских работников, родителей.
-
Воспитание будущих родителей 2008
Задача школы воспитать цельного гражданина и, конечно же, будущего родителя. Есть выражение: «Не здоровый интерес к сексу». И от грязи с экранов телевизоров и компьютеров этот интерес здоровее не станет. Нужно дать нашим школьникам хоть немного медицинских и психологических знаний. Ведь не знание законов не освобождает от ответственности. Данная работа содержит 4 части: три специальные (педагогам и родителям, женщинам, мужчинам) и одну универсальную (для всех взрослых).
-
Воспитание и развитие личности в курсе "Христианская мораль и этика" 2003
Со времен К.Д. Ушинского среди педагогов господствует убеждение, что школа -это место, где ребенок не только учится читать, писать, считать, рассуждать, но и приобретает твердые нравственно-этические устои. Делая выбор в пользу христианских ценностей и черт характера, человек приближается к образу Бога, принимает решения, которые всегда служат на благо других людей и общества.
-
Воспитание коммуникативной культуры личности в новых социальных условиях 2007
Тему своей педагогической идеи мы выбрали не случайно. Трудно представить человека, который не хотел бы быть привлекательным для окружающих, вызывать у них симпатию и доброжелательное отношение к себе. Проблема совершенствования способов общения актуальна для многих, но особенно значима для школьников, которые оказались в новых социальных условиях.
-
Воспитание социально-активной личности (концепция воспитательной системы школы) 2009
Создание концепции развития воспитательной системы школы обусловлено изменениями, происходящими в современном обществе и государстве. Особенно актуально эта для нашей школы, которая всегда была и есть сосредоточением культурной жизни в посёлке Брянка.
-
Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста 2010
Комплекс занятий для учащихся 3–4-х классов, состоящий из 11 встреч по 40–50 минут, построен на основе соблюдения следующих педагогических условий: отбор нравственных категорий сориентирован на содержание понятия «толерантность»; на занятиях используются формы игры; с целью углубления понимания нравственных категорий на занятиях используются элементы групповых дискуссий.
-
Воспитательное мероприятие "Чтобы не было беды" 2009
Представлен сценарий проведения турнира знатоков пожарной безопасности.