Игра "Что и почему?"

Разделы: Школьная психологическая служба


Целями данной игры являются:

  • формировать рост самосознания учащихся;
  • выработать негативное отношение у подростков к алкоголю, табакокурению и наркомании.

Задачи данной игры:

  • сформировать представления у детей об ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих;
  • формировать условия, которые помогут противостоять риску употребления ПАВ учащимися.

Оборудование: листы бумаги и ручки (для жюри), карточки с вопросами и указанием баллов, волчок со стрелкой, магнитола и диск с записями музыкальных произведений, две грамоты и призы.

Продолжительность игры: 1-1,5 часов.

Основные этапы:

В игре участвуют ведущий, две команды из параллельных классов по 8-10 человек, болельщики, члены жюри из числа болельщиков.
Команды игроков сидят вместе за столом, перед ними в форме круга расположены сектора с  указанием баллов (вопросы находятся на обратной стороне секторов). В центре стола волчок со стрелкой. Выбор вопросов команды осуществляют поочередно с помощью волчка.
Всего 17 секторов, из них 15 с вопросами.

Вопросы на карточках следующие:

  1. Как вы считаете, алкоголизм – это болезнь? (10 баллов)
  2. Как Вы считаете, почему некоторые люди не могут бросить употреблять алкогольные напитки? (20 баллов)
  3. Как вы считаете, употребление пива менее вредно, чем употребление водки? (30 баллов)
  4. Какие Вы знаете заболевания у человека, связанные с употреблением алкоголя? (40 баллов)
  5. Как влияет алкоголь на организм человека, на его благополучие? (50 баллов)
  6. Почему люди начали употреблять наркотики? (10 баллов)
  7. Наркомания это болезнь?  (20 баллов)
  8. Как помочь человеку, начавшему употреблять наркотики? (30 баллов)
  9. Что является лучшей защитой от наркомании? (40 баллов)
  10. Как влияют наркотики на организм человека, на его благополучие?  (50 баллов)
  11. Верно ли,   что курить сейчас модно? (10 баллов)
  12. Существуют ли безвредные сигареты? (20 баллов)
  13. Пассивное курение, что это такое? (30 баллов)
  14. Какие вы знаете заболевания связанные с курением? (40 баллов)
  15. Что происходит с физическими возможностями человека, когда он курит? (50 баллов)

16 сектор – «Музыкальная пауза». При его выпадении участники команд слушают музыкальное произведение.
17 сектор – упражнение «Контакт». Дети стоят парами, напротив друг друга на расстоянии вытянутых рук. По сигналу ведущего дети  поднимают руки до уровня груди и соприкасаются ладонями. Упражнение состоит из двух этапов:
1) Оказать сопротивление и ощутить давление партнера, но при этом нельзя его сталкивать с места.
2) Столкнуть напарника, но при этом устоять на своем месте.

– Какая роль вам понравилась больше?
– Ваши ощущения от этого упражнения?

Задача команд в ходе этой игры набрать наибольшее количество баллов, при правильных ответах. Если ответ неверный и неполный, то баллы вычитываются со счета команды.
По итогам игры жюри и ведущий подводят итоги и награждают команды грамотами и призами.

Рефлексия.

[Упражнение «Контакт» взято у Т. И. Магомедовой, оно у нее  называется «Сопротивление»  –  Классный час «Профилактика употребления наркотических веществ»  
Книга «Формирование здорового образа жизни» Волгоград: Учитель, 2007.]