Целями данной игры являются:
- формировать рост самосознания учащихся;
- выработать негативное отношение у подростков к алкоголю, табакокурению и наркомании.
Задачи данной игры:
- сформировать представления у детей об ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих;
- формировать условия, которые помогут противостоять риску употребления ПАВ учащимися.
Оборудование: листы бумаги и ручки (для жюри), карточки с вопросами и указанием баллов, волчок со стрелкой, магнитола и диск с записями музыкальных произведений, две грамоты и призы.
Продолжительность игры: 1-1,5 часов.
Основные этапы:
В игре участвуют ведущий, две команды из
параллельных классов по 8-10 человек, болельщики,
члены жюри из числа болельщиков.
Команды игроков сидят вместе за столом, перед
ними в форме круга расположены сектора с
указанием баллов (вопросы находятся на
обратной стороне секторов). В центре стола волчок
со стрелкой. Выбор вопросов команды осуществляют
поочередно с помощью волчка.
Всего 17 секторов, из них 15 с вопросами.
Вопросы на карточках следующие:
- Как вы считаете, алкоголизм – это болезнь? (10 баллов)
- Как Вы считаете, почему некоторые люди не могут бросить употреблять алкогольные напитки? (20 баллов)
- Как вы считаете, употребление пива менее вредно, чем употребление водки? (30 баллов)
- Какие Вы знаете заболевания у человека, связанные с употреблением алкоголя? (40 баллов)
- Как влияет алкоголь на организм человека, на его благополучие? (50 баллов)
- Почему люди начали употреблять наркотики? (10 баллов)
- Наркомания это болезнь? (20 баллов)
- Как помочь человеку, начавшему употреблять наркотики? (30 баллов)
- Что является лучшей защитой от наркомании? (40 баллов)
- Как влияют наркотики на организм человека, на его благополучие? (50 баллов)
- Верно ли, что курить сейчас модно? (10 баллов)
- Существуют ли безвредные сигареты? (20 баллов)
- Пассивное курение, что это такое? (30 баллов)
- Какие вы знаете заболевания связанные с курением? (40 баллов)
- Что происходит с физическими возможностями человека, когда он курит? (50 баллов)
16 сектор – «Музыкальная пауза». При его
выпадении участники команд слушают музыкальное
произведение.
17 сектор – упражнение «Контакт». Дети стоят
парами, напротив друг друга на расстоянии
вытянутых рук. По сигналу ведущего дети
поднимают руки до уровня груди и
соприкасаются ладонями. Упражнение состоит из
двух этапов:
1) Оказать сопротивление и ощутить давление
партнера, но при этом нельзя его сталкивать с
места.
2) Столкнуть напарника, но при этом устоять на
своем месте.
– Какая роль вам понравилась больше?
– Ваши ощущения от этого упражнения?
Задача команд в ходе этой игры набрать
наибольшее количество баллов, при правильных
ответах. Если ответ неверный и неполный, то баллы
вычитываются со счета команды.
По итогам игры жюри и ведущий подводят итоги и
награждают команды грамотами и призами.
Рефлексия.
[Упражнение «Контакт» взято у Т. И. Магомедовой,
оно у нее называется «Сопротивление» –
Классный час «Профилактика употребления
наркотических веществ»
Книга «Формирование здорового образа жизни»
Волгоград: Учитель, 2007.]