Класс: 1–2.
Оборудование: небольшая мягкая игрушка (в новогодней тематике), новогодняя музыка, мел, медали-снежинки на каждого ученика.
Место проведения: актовый зал.
Действующие лица: ведущий, старшая снежинка, зайчик, помощник (отвечает за музыкальное сопровождение).
План:
1. Организационный момент.
1) загадка про Снежинку.
2) класс идет в актовый зал.
2. Упражнение “Узор из … снежинок”.
3. Танец Снежинок.
4. Упражнение “Снежный ком”.
5. Упражнение “Хлоп – снежинка”.
6. Вручение медалей-снежинок.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Ведущий (учитель) входит в класс.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла не просто так. Сегодня вы попробует себя в роли… А вот в роли кого, вы мне скажите сами, отгадав мои загадки.
Ведущий загадывает загадки, ученики отвечают.
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снежинки.)Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
(Снежинка.)
Ведущий: Верно! Я вам предлагают посетить школу снежинок и научиться всему тому, что они умеют.
Ученики берутся за руки и цепочкой идут в актовый зал.
II. Упражнение “Узор из … снежинок”.
Ученики входят в актовый зал, их встречает Снежинка и Зайчик. Играет веселая новогодняя музыка.
Снежинка: Здравствуйте! Я старшая снежинка и сегодня буду обучать вас всем премудростям снежинок. Начинаем первый урок. Отгадайте загадку и вы узнаете, чему он будет посвящен.
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём ...
(узор).
Снежинка: Верно. Мы с вами будет учиться делать узор на стекле. Все вы такие узоры видели у себя дома на стекле. Я вам буду вам говорить команды, а вы их быстро и четко выполняйте. Когда я скажу: “Узор из пяти снежинок”, вам нужно будет собраться в узор по пять человек, взявшись за руки. Если вам вдруг не хватить нескольких снежинок, ни чего страшного.
Начинается игра. Можно дать по 5–6 команд.
Зайчик помогает ученикам собираться в “узоры”, и сам принимает участие.
III. Танец Снежинок.
Зайчик: Я сегодня ваш учитель танцев. Вы все, наверное, замечали, что прежде чем снежинки лягут на землю, они кружат в красивом танце. Верно?
Дети отвечают “Да”.
Зайчик: Вот и мы с вами разучим такой танец. Начнем. Повторяйте за мной движения.
Играет новогодняя музыка. Ребята повторяют за Зайчиком несложный танцевальные движения.
IV. Упражнение “Снежный ком”.
Снежинка: В какие игры играю зимой?
Дети перечисляют зимние игры.
Снежинка: Зимой играют и в снежки. Снег же тоже состоит из снежинок? И мы с вами, как настоящие снежинки, потренируемся собираться в снежный ком. Сейчас рассыпьтесь в разные стороны. Зайчик на полу будет рисовать, каким размером должен быть снежный ком, а вы его должны будете заполнить.
Зайчик мелом рисует круг, так чтобы ученики с легкостью в нем поместились. Снежинка просит всех снова рассыпаться. А зайчик рисует круг меньшего размера и т.д., пока ученики не будут плотно стоять в кругу.
Снежинка обращает внимание на то, какой аккуратный маленький снежный комочек у них получился.
V. Упражнение “Хлоп – снежинка”.
Зайчик: Когда вы идете по улице, и вам падает на нос снежинка, что вы делаете?
Дети отвечают.
Зайчик: Да, вы хлопаете по носу варежкой. Потренируемся, упражнение называется “Хлоп – снежинка”. Встаньте в круг. Сейчас одному из вас я дам игрушку. Под музыку вы будете ее передавать друг другу. Если музыка остановится, а игрушка у вас в руках, значит вас “прихлопнули” и вы выходите из круга. Посмотрим, какая снежинка у нас останется.
Играет музыка. Начинается игра. Старшая Снежинка собирает возле себя выбывших учеников. Зайчик пританцовывает и подбадривает ребят.
VI. Вручение медалей-снежинок.
Снежинка: Теперь вы стали настоящими снежинками. В знак этого мы с Зайчиком вручим вам медали
Ведущий, Снежинка и Зайчик вручают медали.
Ведущий строит ребят цепочкой и уводит в классный кабинет.