Цель: развитие логического мышления через игру Танграм.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- упражнять в развитии словесно-логического мышления;
- совершенствовать навык складывания фигур из многоугольников с помощью геометрической головоломки-Танграм;
- развивать межполушарное взаимодействие и мелкую моторику рук;
- обучать навыкам зрительно-пространственного конструирования.
Оборудование: индивидуальные карточки, головоломка «Танграм», образцы фигур, робомышь stem, схемы.
Ход занятия
I. Ритуал приветствия
- Я рада видеть тебя на занятии красивую и с хорошим настроением!
- Этот час мы проведем вместе. Пусть нам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
- Сегодня поприветствуем друг друга кивком головы.
II. Мотивационно-целевой
Маргарита, к нам из Китая пришла телеграмма, давай её прочитаем.
«Ребята, помогите! Злой волшебник заколдовал принца и превратил его в фигурку Танграма. Части этой фигуры он разбросал по свету! Вам надо их найти, собрать и прислать мне. А мой придворный маг расколдует принца. Пожалуйста, помогите! С уважением Китайская принцесса».
III. Основной этап
- Поможем принцессе отыскать принца?
- Отправляемся на поиски. А искать мы будем выполняя задания принцессы, за каждое выполненное задание ты будешь получать таны, как только все фигуры окажутся у тебя, тебе предстоит собрать из них принца.
- Что такое танграм?
- Возникновение головоломки окутано легендами. Одна из них гласит, что танграм был создан около 4000 лет назад китайским богом Тан.
Другая легенда рассказывает о китайском императоре, который заказал для своего дворца огромный лист стекла. Но в процессе транспортировки лист упал и раскололся на 7 частей. Мастера с большим трудом смогли собрать эти части в квадрат и в процессе поняли, что из этих элементов можно складывать и другие фигуры. Поэтому расколотые части были преподнесены императору как занимательная головоломка.
1 задание: - Дом громадный по морю плывёт
Людей на себе через волны везёт (корабль).
- А как ты думаешь, мы можем из танграма построить корабль? (схема корабля лежит на столе, собирает и плывём).
- Молодец! Получай фигуру танграма.
2 задание: Плыли, мы плыли и вот причалили к берегу. Дальше надо пешком идти. А навстречу нам зверь невиданный.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой
Ушки вдоль спинки,
Одёжка в два цвета -
На зиму, на лето.
Кто это? (заяц).
- Правильно, заяц! Выкладываем из танов фигуру зайца.
- Молодец! Получай фигуру танграма.
3 задание: Трудный путь впереди. Нам надо быть в хорошей физической форме. И чтобы двигаться дальше, нужно встать и сделать разминку.
- Молодец!
4 задание: Разминку выполнила, но обратный путь идёт через лабиринт. Нам нужно накормить мышку, чтобы получить элемент фигуры.
- Итак, выбирай карту и приступаем к выполнению задания.
- Получай фигурку!
5 задание: Идем дальше. Вдруг видим лежит записка, а в ней задание: найди слово в середине. Находящееся в скобках слово, употреблённое в одном смысле, имеет значение слова слева, а в другом смысле - значение слова справа. Нужно вписать его в скобки.
- Молодец! Всё правильно выполнила. Получай фигуру танграма.
Переходим к следующему заданию.
6 задание: Долго мы шли и скоро наступит ночь. Нам надо найти место для ночлега.
- Давай построим дом (схема дома). Я предлагаю тебе прилечь на кресло-трансформер.
- Представь, что ты лежишь в теплой постельке, на мягких пушистых подушках. Тебе хорошо и спокойно. Тебе снятся чудесные цветные сны. Твоё тело отдыхает, набирается сил. Тебя ничего не беспокоит. Ты крепко спишь. И вот, ты чувствуешь, что уже отдохнула и наступает пробуждение. Ты проснулась, чувствуешь себя полной сил и готова к новым достижениям.
- Молодец, все детали у тебя. Теперь выкладываем фигура принца. Мы отправим эту фигурку принцессе и маг расколдует принца.
IV. Подведение итогов. Этап рефлексии
- Тебе понравилось наше путешествие?
- Выполнение какого задания показалось тебе самым сложными?
- А какое задание было самым интересным?
- Будем надеяться, что у принца с принцессой сложится все хорошо. А тебе спасибо, что помогла и не оставили в беде принцессу!
V. Ритуал прощания
- Наше занятие подошло к завершению. А завершить я его хочу пантомимой.
- Давай подарим друг другу подарки (пантомима "Сердце").
Спасибо за занятие!