Конспект индивидуального психологического занятия по развитию логического мышления «Поможем Принцессе»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Школьная психологическая служба

Ключевые слова: танграм


Цель: развитие логического мышления через игру Танграм.

Задачи:

  • создать положительный эмоциональный настрой;
  • упражнять в развитии словесно-логического мышления;
  • совершенствовать навык складывания фигур из многоугольников с помощью геометрической головоломки-Танграм;
  • развивать межполушарное взаимодействие и мелкую моторику рук;
  • обучать навыкам зрительно-пространственного конструирования.

Оборудование: индивидуальные карточки, головоломка «Танграм», образцы фигур, робомышь stem, схемы.

Ход занятия

I. Ритуал приветствия

- Я рада видеть тебя на занятии красивую и с хорошим настроением!

- Этот час мы проведем вместе. Пусть нам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

- Сегодня поприветствуем друг друга кивком головы.

II. Мотивационно-целевой

Маргарита, к нам из Китая пришла телеграмма, давай её прочитаем.

«Ребята, помогите! Злой волшебник заколдовал принца и превратил его в фигурку Танграма. Части этой фигуры он разбросал по свету! Вам надо их найти, собрать и прислать мне. А мой придворный маг расколдует принца. Пожалуйста, помогите! С уважением Китайская принцесса».

III. Основной этап

- Поможем принцессе отыскать принца?

- Отправляемся на поиски. А искать мы будем выполняя задания принцессы, за каждое выполненное задание ты будешь получать таны, как только все фигуры окажутся у тебя, тебе предстоит собрать из них принца.

- Что такое танграм?

- Возникновение головоломки окутано легендами. Одна из них гласит, что танграм был создан около 4000 лет назад китайским богом Тан.

Другая легенда рассказывает о китайском императоре, который заказал для своего дворца огромный лист стекла. Но в процессе транспортировки лист упал и раскололся на 7 частей. Мастера с большим трудом смогли собрать эти части в квадрат и в процессе поняли, что из этих элементов можно складывать и другие фигуры. Поэтому расколотые части были преподнесены императору как занимательная головоломка.

1 задание: - Дом громадный по морю плывёт

Людей на себе через волны везёт (корабль).

- А как ты думаешь, мы можем из танграма построить корабль? (схема корабля лежит на столе, собирает и плывём).

- Молодец! Получай фигуру танграма.

2 задание: Плыли, мы плыли и вот причалили к берегу. Дальше надо пешком идти. А навстречу нам зверь невиданный.

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой
Ушки вдоль спинки,
Одёжка в два цвета -
На зиму, на лето.
Кто это? (заяц).

- Правильно, заяц! Выкладываем из танов фигуру зайца.

- Молодец! Получай фигуру танграма.

3 задание: Трудный путь впереди. Нам надо быть в хорошей физической форме. И чтобы двигаться дальше, нужно встать и сделать разминку.

- Молодец!

4 задание: Разминку выполнила, но обратный путь идёт через лабиринт. Нам нужно накормить мышку, чтобы получить элемент фигуры.

- Итак, выбирай карту и приступаем к выполнению задания.

- Получай фигурку!

5 задание: Идем дальше. Вдруг видим лежит записка, а в ней задание: найди слово в середине. Находящееся в скобках слово, употреблённое в одном смысле, имеет значение слова слева, а в другом смысле - значение слова справа. Нужно вписать его в скобки.

- Молодец! Всё правильно выполнила. Получай фигуру танграма.

Переходим к следующему заданию.

6 задание: Долго мы шли и скоро наступит ночь. Нам надо найти место для ночлега.

- Давай построим дом (схема дома). Я предлагаю тебе прилечь на кресло-трансформер.

- Представь, что ты лежишь в теплой постельке, на мягких пушистых подушках. Тебе хорошо и спокойно. Тебе снятся чудесные цветные сны. Твоё тело отдыхает, набирается сил. Тебя ничего не беспокоит. Ты крепко спишь. И вот, ты чувствуешь, что уже отдохнула и наступает пробуждение. Ты проснулась, чувствуешь себя полной сил и готова к новым достижениям.

- Молодец, все детали у тебя. Теперь выкладываем фигура принца. Мы отправим эту фигурку принцессе и маг расколдует принца.

IV. Подведение итогов. Этап рефлексии

- Тебе понравилось наше путешествие?

- Выполнение какого задания показалось тебе самым сложными?

- А какое задание было самым интересным?

- Будем надеяться, что у принца с принцессой сложится все хорошо. А тебе спасибо, что помогла и не оставили в беде принцессу!

V. Ритуал прощания

- Наше занятие подошло к завершению. А завершить я его хочу пантомимой.

- Давай подарим друг другу подарки (пантомима "Сердце").

Спасибо за занятие!