Занятие для первоклассников по теме «Настроение и цвет»

Разделы: Школьная психологическая служба

Класс: 1


Занятие направлено на коррекцию эмоционально-волевой сферы учащихся первых классов и профилактику школьной дезадаптации. Проводить занятие следует в малых группах, соблюдая ритуалы приветствия и прощания.

Цель: Развитие эмоциональной сферы школьников.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о понятии «настроение».
  • Выявлять и анализировать причины настроения.
  • Способствовать улучшению настроения учащихся с помощью цвета.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, мячик, тексты стихотворений С.Зернес и М.Щеловановой, фломастеры, индивидуальная рабочая тетрадь первоклассника, трафареты цветов.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ. Ребята, давайте поприветствуем друг друга! Педагог-психолог и дети садятся в круг, передают друг другу мячик, приветствуют соседа справа разными «приветливыми» словами и улыбкой.

2. Постановка темы и цели занятия

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ. Ребята, послушайте стихотворение

Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (Первоклассники высказывают свои мысли). Сегодня на занятии мы узнаем, что такое настроение, каким бывает настроение, от чего зависит настроение, как можно улучшить своё настроение.

3. Основная часть

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ. Что такое настроение? (Первоклассники высказывают свои мысли). Настроение - это внутреннее состояние. Настроение возникает по отношению к происходящему вокруг нас. Приведите свои примеры, когда возникает настроение? (первоклассники приводят примеры из жизни). Каким бывает настроение?

Настроение может быть разным: веселым, грустным, спокойным. Как и наши эмоции, с помощью мимики мы можем показать какое у нас настроение: веселое, грустное или спокойное. Но в отличие от эмоций, настроение более продолжительно по времени.

Мимическая игра «Передавалки»

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ. От чего зависит настроение? Дети определяют от чего зависит настроение. Подведём итог. Настроение зависит от погоды, сна, самочувствия, окружающих, характера человека. На наше настроение влияет цвет. Тёмные цвета: синий, коричневый, серый и черный вызывают грустное настроение. Яркие цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный улучшают наше настроение, делают его весёлым.

Работа в тетради «Раскрась два рисунка»

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ. Используя фломастеры разных цветов, раскрасьте два рисунка, так, чтобы один из них вызывал радость, а другой - грусть.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ. Ребята, давайте подумаем, как с помощью цвета можно улучшить своё настроение.

(Первоклассники высказывают свои мысли, педагог-психолог дополняет ответы детей).

4. Рефлексия занятия

  • О чем было наше сегодняшнее занятие?
  • Что нового узнали? Чему научились?
  • Раскрасьте цветок
    • яркими цветами, если вам на занятии было интересно и понятно.
    • тёмными цветами, если вам было скучно, трудно на занятии.

5. Ритуал прощания «До свидания, мы»