Занятие направлено на коррекцию эмоционально-волевой сферы учащихся первых классов и профилактику школьной дезадаптации. Проводить занятие следует в малых группах, соблюдая ритуалы приветствия и прощания.
Цель: Развитие эмоциональной сферы школьников.
Задачи:
- Формировать у детей представление о понятии «настроение».
- Выявлять и анализировать причины настроения.
- Способствовать улучшению настроения учащихся с помощью цвета.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, мячик, тексты стихотворений С.Зернес и М.Щеловановой, фломастеры, индивидуальная рабочая тетрадь первоклассника, трафареты цветов.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ. Ребята, давайте поприветствуем друг друга! Педагог-психолог и дети садятся в круг, передают друг другу мячик, приветствуют соседа справа разными «приветливыми» словами и улыбкой.
2. Постановка темы и цели занятия
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ. Ребята, послушайте стихотворение
Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (Первоклассники высказывают свои мысли). Сегодня на занятии мы узнаем, что такое настроение, каким бывает настроение, от чего зависит настроение, как можно улучшить своё настроение.
3. Основная часть
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ. Что такое настроение? (Первоклассники высказывают свои мысли). Настроение - это внутреннее состояние. Настроение возникает по отношению к происходящему вокруг нас. Приведите свои примеры, когда возникает настроение? (первоклассники приводят примеры из жизни). Каким бывает настроение?
Настроение может быть разным: веселым, грустным, спокойным. Как и наши эмоции, с помощью мимики мы можем показать какое у нас настроение: веселое, грустное или спокойное. Но в отличие от эмоций, настроение более продолжительно по времени.
Мимическая игра «Передавалки»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ. От чего зависит настроение? Дети определяют от чего зависит настроение. Подведём итог. Настроение зависит от погоды, сна, самочувствия, окружающих, характера человека. На наше настроение влияет цвет. Тёмные цвета: синий, коричневый, серый и черный вызывают грустное настроение. Яркие цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный улучшают наше настроение, делают его весёлым.
Работа в тетради «Раскрась два рисунка»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ. Используя фломастеры разных цветов, раскрасьте два рисунка, так, чтобы один из них вызывал радость, а другой - грусть.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ. Ребята, давайте подумаем, как с помощью цвета можно улучшить своё настроение.
(Первоклассники высказывают свои мысли, педагог-психолог дополняет ответы детей).
4. Рефлексия занятия
- О чем было наше сегодняшнее занятие?
- Что нового узнали? Чему научились?
- Раскрасьте цветок
- яркими цветами, если вам на занятии было интересно и понятно.
- тёмными цветами, если вам было скучно, трудно на занятии.