Лепка из РАСТИпласта с дополнительным материалом. Паучки

Разделы: Работа с дошкольниками, Школьная психологическая служба

Класс: д/с


Конспект занятия для детей раннего возраста

Продолжительность: 10 минут.

Возраст: 2-3 года.

Цель: Сформировать представление об изображении паука из пластилина и дополнительного материала.

Задачи:

  • Воспитывать интерес и желание выполнять поделки из пластилина на заданную тему.
  • Продолжать формировать умение детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, сплющивать шар, дополнять поделку мелкими деталями.
  • Способствовать развитию мелкой моторики, координации рук, координации рук и глаз.

Материалы:

  • образец,
  • бруски РАСТИпласта,
  • палочки (3 см),
  • крупинки гречки,
  • дощечки для лепки,
  • бумажные салфетки.

Почему я выбрала именно этот пластилин описано в моей статье: «Как сделать занятия по лепке продуктивнее?».

Ход занятия

Введение в тему. Беседа

Дети сидят на ковре перед педагогом.

- Ребята, пришла весна, на улице становится тепло, природа оживает. И сегодня я встретила вот кого.

Педагог показывает образец.

- Посмотрите, кто это? Паучок проснулся первым и ждет своих друзей. Давайте ему поможем их найти, сделаем таких паучков.

Обследование

- Чтобы паучки у нас получились как настоящие, надо на паучка внимательно посмотреть. Что это? (Тело.) Какой формы тело? (Круглое.) Из чего сделано тело? (Из пластилина.) Что это? (Лапы.) Из чего сделаны лапки у паучка? (Из палочек.) Что это? Глаза у паучка сделаны из маленьких крупинок.
- Подходите к моему столу, я покажу вам, как слепить таких паучков.

Показ

- Сначала я буду лепить тело. Для этого я беру кусок пластилина, разминаю его, перекладывая из кулака в кулак. Из мягкого пластилина я буду лепить круглое тело. Для этого мне надо скатать шарик. Я кладу пластилин на одну ладонь, прикрываю другой и скатываю шар. Видите, как мои ладошки кружатся.

- Теперь шар надо немного сплющить. Кладу его на ладонь, прижимаю другой. Получилось тело. Надо сделать лапки.

- Кладу тело на дощечку. Пальчиком одной руки придерживаю его за спинку, а другой рукой делаю лапки, втыкая палочки в пластилин сначала с одной стороны, потом с другой стороны тела, вот так.

- Остается сделать глазки. Я прикреплю две крупинки вот тут, прижму их пальчиком к пластилину. Мой паучок готов. Хотите сделать таких приятелей для нашего гостя?

Самостоятельная практическая деятельность детей

- Ребята, выбирайте пластилин, какого цвета будет ваш паучок, и садитесь за свои столы.

Педагог проговаривает последовательность выполнения. Палочки и крупинки раздает после того, как будут слеплено тело.

В процессе лепки педагог следит за положением рук во время скатывания шара, работы с палочками и крупинками. При необходимости, не обращая внимание детей на количество, помогает детям распределить по четыре лапки с каждой стороны. Детям, которые быстрее остальных слепили паучка, можно предложить слепить еще одного паука или украсить спинку паука крупинками риса, например.

Рассматривание детских работ, рефлексия

Дети стоят перед местом для демонстрации творческих работ.

- Ребята, кого вы сделали? Из чего слепили тело? Из чего сделали лапы? Из чего глаза? Паучок рад, что вы помогли ему найти друзей.