Класс: 7.
Единица содержания: приёмы формирования здорового образа жизни.
Цель занятия:
Обучающий аспект:
- актуализация знаний о строении и работе дыхательной системы человека;
- знать состав средств табакокурения, используемые примеси и их влияние на организм человека.
Развивающий аспект:
- развивать понимание необходимости отказа от предлагаемых рекламой средств табакокурения и парения;
- развивать речь, использовать научные термины, представлять свое отношение к курению;
- развивать мышление, анализируя информацию из различных источников.
Воспитывающий аспект:
- воспитывать культуру общения со сверстниками и учителем (при работе в группах), уважения к мнению и позиции другого человека;
- мотивировать учащихся беречь здоровье, понимать риски, делать осознанный выбор здорового образа жизни.
Тип урока (занятия): занятие комплексного применения знаний.
Этапы:
- Подготовка к активной познавательной деятельности.
- Применение знаний.
- Итог на рефлексивной основе.
Ход занятия
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности - 5 мин. | |
Задача: актуализация состояния участников, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной познавательной деятельности.
|
|
Деятельность учителя и психолога |
Деятельность обучающихся |
Учитель:
|
Задерживают дыхание.
Некоторые участники делают предположения. |
Психолог предлагает выполнить задание для участников на двух разных по форме листах, записать свои ассоциации со словом «курение» и «испаритель», мотивируя тем, что в конце занятия мы выясним, какие ассоциации, и в том числе мнение, у группы (класса) в отношении этих слов.
Отдельный ученик или взрослый (эксперт) собирают листочки с ответами, анализируют и подсчитывают ответы, подводят итог для представления в конце. |
Выполняют задание. |
Применение знаний и способов действий 30-35 мин. |
|
Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
|
|
Деятельность учителя и психолога |
Деятельность обучающихся |
Психолог:
|
Внимательно слушают. |
Учитель:
|
Сканируют QR-код.
|
Выступление эксперта (восьмиклассника, выполнявшего проект по данной теме) с действующей моделью дыхания курильщика. |
Внимательно смотрят, слушают, задают вопросы. |
Учитель: - Теперь вы знаете историю табакокурения в России, представляете себе, что происходит с вашими органами дыхания в процессе курения. И не только с ними, так как наш организм работает как единое целое. |
Внимательно слушают. |
Психолог: - Давайте попробуем ваши знания и умения по этой теме представить необычным образом. Для этого разделимся на подгруппы и выполним интересные задания.
|
Разделение учащихся на группы
|
Задания для групп: из трех корзинок вытянуть карты,
Выполнение групповой работы. |
Групповая работа по созданию творческого продукта. |
Презентация результатов работы групп. |
Благодарность выступающим. |
Итог на рефлексивной основе 5-10 мин. |
|
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.
|
|
Деятельность психолога |
Деятельность обучающихся |
Итог по ассоциациям со словами: Психолог подводит итоги по качественному анализу ассоциаций, написанных в начале занятия на слова «курить» и «испаритель».
|
Слушают психолога, который |
Упражнение «Рефлексия» (Приложение 3).
Психолог раздает бланк каждому учащемуся, на котором нужно продолжить такие незаконченные предложения как: - Благодаря этому занятию я понял ( а)….. - Дышать свободно - для меня это значит…. |
Рефлексия деятельности на занятии. |
Подведение итогов занятия. По желанию некоторые учащиеся отвечают на вопросы:
|
Подведение итогов. |