Школьная психологическая служба
-
Коррекционно-развивающая программа для коррекции отклоняющегося поведения подростков 2014
Коррекционно-развивающая программа нацелена на развитие у участников социально-приемлемых способов контакта с социумом, активацию механизмов самопознания и коррекции нарушения поведения в контексте межличностного взаимодействия. Программа поможет открыть у подростков те качества и навыки, которые дают чувство внутренней устойчивости и доверия к самому себе.
-
Программа тренинга для детей 6–8 лет "Мультиклуб" 2014
Статья содержит подробную программу тренинга для детей 6–8 лет, имеющих речевые нарушения или для которых русский язык не является родным. Игровая форма занятий, использование зрительных образов и музыкального сопровождения (просмотр мультфильмов) повышает эффективность занятий, направленных на социализацию ребенка.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов как важнейшая составляющая дистанционного образования 2014
Разработанная модель психолого-педагогического сопровождения детей аномального развития является комплексной технологией восстановления эмоционального контакта и налаживания доверительных отношений. Данная технология, в конечном счете, оказывает содействие ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих скоординировано.
-
Сценарий большой психологической игры "Дом, в котором хочется жить. Традиции моей семьи" 2014
В статье представлен сценарий большой психологической игры, которая с помощью различных заданий помогает учащимся осознать, что основа дома это – любовь; что дом держится на таких понятиях, как трудолюбие, рачительность, бережливость; что наша сила в наших корнях, что традиции защищают нас от жизненных невзгод, давая ощущение стабильности и защищенности.
-
Психологические особенности межэтнических отношений в подростковом возрасте 2014
Потребность во взаимопризнании и взаимопонимании с окружающим миром заставляет подростка впервые заинтересованно столкнуться с иными культурами. В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведения личности, в том числе способность к эмпатии или конфликтность, позитивное или заведомо негативное отношение к другому, повышается интерес к себе, своему внутреннему миру, происходит развитие рефлексии.
-
Групповое коррекционно-развивающее занятие для пятиклассников в период адаптации в среднем звене "Путешествие в страну Сенсорию" 2014
Групповое коррекционно-развивающее занятие для пятиклассников в период адаптации проводится с целью снижения школьной тревожности, проработки школьных страхов. Форма работы: занятие с элементами тренинга. Количество участников: 5‒7 человек. Время: 25 минут. С помощью занятия снижается нервно-психическое напряжение; вербализуются школьные страхи и их причины. Учащиеся знакомятся со способами преодоления тревожности; упражнениями на расслабление.
-
Психологический комфорт личности каждого ребенка 2014
Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.
-
Адаптационное занятие "Наш дружный 5-й класс" 2014
Переход из младшей школы в среднюю — важный момент в жизни школьника. В 5-м классе для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится предметной, а иногда и одноклассники. Цель адаптационного занятия: создание дружного коллектива в формировании групповой сплоченности и развитии социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом.
-
Открытый урок психологии на тему "Характер" 2014
Урок изучения нового материала призван дать студентам в форме эвристической беседы знания о характере: понятие, история учения о характере, особенности, классификация, развивать умение вести диалог, четко излагать свои мысли, формировать умение работать самостоятельно и в микрогруппах.
-
Самостоятельная работа школьников как условие борьбы с профессиональным выгоранием учителя 2014
Профессиональное выгорание – реакция психики на длительный стресс, вызванный рабочими факторами. Самостоятельная работа учащихся позволит учителю так организовать профессиональную деятельность, чтобы минимизировать влияние факторов, приводящих к профессиональному выгоранию, сохранить здоровье, эффективно выполнять обязанности. Главное – изменение обучения при взаимовыгодном сотрудничестве учителя и учеников.
-
"Калейдоскоп". Психологическая гостиная для родителей, проводимая на неделе коррекции детско-родительских отношений 2014
Занятие для родителей в рамках психологической гостиной имеет профилактическую направленность и знакомит способами накопления психологического напряжения и его последствий. На встрече остро встает вопрос о значении своевременной профилактики психологической перегрузки, поднимается проблема сохранения психологического и физиологического здоровья, совместно вырабатывается стратегия взаимодействия со старшим подростком и его окружением, создается программа здоровьесбережения.
-
Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме "Различение букв "Ш" и "Щ". 2-й класс 2014
Занятие носит практический характер, формирует навык различения звуков и букв [Ш] и [Щ]. Содержание логопедического материала несет в себе глубокий воспитательный смысл. Введена игровая ситуация, с помощью которой у учеников формируются навыки конструктивного выхода из конфликтов для психологического здоровьесбережения учащихся.
-
Методики психолого-педагогической диагностики в постинтернатном сопровождении выпускников учреждений общественного воспитания 2014
Выпуск из детского дома – очень ответственное и сложное время для молодого человека. Система мер направлена на преодоление трудностей и проблем, стоящих перед ребенком-сиротой в социальной адаптации. В качестве основного диагностического инструментария предлагаются методики для изучения социальных навыков и социальной сети выпускника.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с нарушениями интеллектуального развития в условиях интегрированного обучения 2014
Ведущей идеей представляемого опыта служит положение о том, что эффективность школьной и социальной адаптации учащихся с интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной сельской школе определяется согласованной деятельностью всего педагогического коллектива. Психолого-педагогическое сопровождение выступает как комплексная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.
-
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей 2014
Материал обращен к актуальной проблеме психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Помощь детям в преодолении тревожности, страхов перед публичными выступлениями, развитии коммуникативных навыков оказывается на психологических лекториях и тренингах. В статье представлен психологический лекторий для одаренных детей «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично».
-
Цикл тренинговых занятий на уроках психологии по теме "Дружба". 5-й класс 2014
Переход из младшей школы в среднюю − интересный и сложный период в жизни школьника. В 5-м классе для детей оказывается многое новым: учителя, предметы, а также одноклассники. Предлагаемый цикл тренинговых занятий в рамках уроков психологии сплачивает детский коллектив, поддерживает благоприятный внутригрупповой климат в классе, развивает способности принимать друг друга, а также повышает самооценку детей.
-
Психологическое занятие 2014
Одно из значимых направлений психологического сопровождения учащихся 1-х классов − знакомство детей с особенностями школьной жизни и формирование внутренней позиции школьника, что успешно адаптирует к социальной жизни. Цель занятия: в доступной для ребенка игровой форме, через психологическую сказку "безболезненно" ввести маленького ученика в школьную жизнь.
-
Родительское собрание в начальной школе "Воспитание ответственности у детей в семье". 4-й класс 2014
Цель родительского собрания: формирование психологической грамотности родителей, понятий "ответственность" и методов воспитания ответственности детей в семье; осознание родителями возможных ошибок в воспитании и их последствий в дальнейшей жизни; профилактика неблагополучия учащихся в школе и взаимоотношений детей и родителей.
-
Конкурс знатоков психологии "Поле чудес" 2014
Цель конкурса: расширить знания учащихся в области психологии; формировать потребность к самообразованию; развивать речь учащихся, память, логическое мышление; прививать навыки толерантного общения.
-
Программа к уроку "Психология. Уроки выбора профессии". 9-й класс 2014
Программа активизирует процесс самопознания, позволяет учащимся 9-х классов сориентироваться в профессиях и специальностях, помогает в выборе деятельности, которая приведет к удовлетворению их потребностей, применительно к способностям, склонностям, личностным особенностям личности, помогает оценить свои возможности, уменьшить вероятность ошибок при выборе профессии.
-
Коррекционное занятие с пятиклассниками "Наши учителя" 2014
Цель занятия: помочь ученику осознать, какие качества необходимы для отличной учебы. Развивает воображение и навыки совместной деятельности. Пятиклассники могут занять новую социальную позицию по отношению к педагогам.
-
Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая 2014
Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим.
-
Тренинг педагогического взаимодействия 2014
Тренинг педагогического взаимодействия − часть комплексной работы с педагогическим коллективом. Цель: межличностное общение педагогов, преодоление чувства изоляции и обособленности у членов педагогического коллектива; осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности, достижение эмоционального единения с коллегами.
-
Занятие педагога-психолога с учащимися 1-го класса во внеурочной деятельности "Интересное путешествие" 2014
Упражнения развивают различные стороны психики ребенка (как ее познавательную, так и эмоционально-личностную сферу), снимают эмоциональный дискомфорт у первоклассников.
-
Мониторинг стартовой готовности учащихся 1-х классов к успешному обучению в начальной школе 2014
Статья содержит результаты «Мониторинга стартовой готовности каждого ребенка к освоению учебной программы и достижению образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО» и рекомендации учителям по развитию универсальных учебных действий у учащихся. Статья может быть использована для написания справок о готовности учащихся 1-х классов к обучению.
-
Психологический тренинг "Мы все разные, но такие интересные" 2014
Психологический тренинг проводится с подростками 13−17 лет с целью формирования и развития коммуникативных навыков, развития компетентности в общении. Задачи, решаемые в ходе тренинга: снятие эмоционального напряжения, психологического зажима, освоение активного стиля общения, развитие спонтанности, творческого, ассоциативного мышления, преодоление тревожности участников, вызванной пребыванием в незнакомой среде, создание комфортной и творческой атмосферы для участников.
-
Коррекция поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе 2014
В статье рассматривается коррекционное поведение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе. Раскрываются сильные и слабые стороны гиперактивного ребенка. В статье представлены практические рекомендации родителям и учителям гиперактивных детей.
-
Волновой эффект в океане Бытия 2014
Для помощи одиноким старикам можно создать такие центры развития для детей, где пожилые люди могли бы делиться своим опытом с детьми, и на правах ведущих сами выбирали бы направления и тематику кружков.
-
Коррекция межличностных отношений у подростков в условиях социально-реабилитационного центра с недирективной игровой терапией 2014
В статье представлена трансляция опыта применения метода работы с подростками по коррекция межличностных отношений в общении с окружающими с недирективной игровой терапией. Метод недирективной игровой терапии эффективен в коррекции функциональных нервно-психических расстройств, психосоматических заболеваний и психопрофилактике неконструктивного поведения.
-
Влияние семьи на развитие личности ребенка 2014
Нужно помнить, что только в семье ребенок получает первые образцы отношения взрослых к окружающим людям и к самому себе. Подражая взрослым, ребенок овладевает языком эмоциональной экспрессии, учится понимать эмоциональные состояния близких ему людей, получает первые представления о нормах и правилах поведения, об отношениях людей друг к другу, о человеческих ценностях.