Школьная психологическая служба
-
Программа курса "Психология для старшеклассников" 2020
Преподавание курса психологии в средних общеобразовательных учреждениях является актуальной и важной задачей образования. Психологическая культура, толерантность, умение строить отношения с окружающими – все это необходимо для развития успешной личности. Данный курс поможет учащимся получить знания о самом себе, других людях, о том, каковы мотивы поступков человека и каковы его потенциальные способности.
-
Тренинг «Я учусь общаться» 2020
Цель занятия заключается в развитии у обучающихся коммуникативных умений.
-
Ученик с аутистическим расстройством. Как с ним работать 2020
Автор делится своим опытом работы с ребёнком РАС в начальной школе.
-
Мой класс 2020
Хочу поделиться опытом работы с классом не только как педагога-психолога, но и как классного руководителя. Это мой третий опыт, но первый раз – это 11-й класс.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
Цель занятия: развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, конструкторские способности.
-
Развитие познавательных способностей у детей 6–7 лет (комплекс занятий) 2020
Представлен комплекс занятий для развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
-
Сценарий "Неделя толерантности" 2020
Цель праздника: создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств учащихся; формирование у детей толерантности мышления, уважения к своим правам и правам других людей.
-
Уверенность в себе и своих силах 2020
Цели занятия: Формирование позитивного отношения к экзамену. Осознание уверенности в собственных силах.
-
Семья как главный фактор влияния на формирование современной личности 2020
Семья является первым социальным институтом для ребенка и главным фактором развития ребенка как личности. Семья формирует морально-нравственные ценности, обогащает духовно, закладывает интересы и направленность личности. Формирует семейные ценности, атмосферу внутри семьи, которая будет является в будущем эталоном для построения уже новой ячейки общества.
-
Киноклуб как средство медиаобразования и воспитания школьников 2020
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, общекультурное (художественно-эстетическое) направление можно реализовать на внеурочных занятиях школьного киноклуба. Быстрое развитие информационно-коммуникативных технологий и средств мультимедиа, массовое оснащение школ компьютерной техникой, создают благоприятную среду для практического воплощения идеи школьного киноклуба как средства медиобразования и воспитания учащихся. Целью медиаобразования является развитие медиакомпетентности школьников, творческой активности, способности мыслить критически, умений сравнивать и оценивать сообщения, передающиеся по каналам медиа, привитие эстетических идеалов, обучение способам современной коммуникации, подготовка к жизни в современных информационных условиях.
-
Эссе "Психологическая игра по сказке "Репка" 2020
Основной целью рассматриваемой психологической игры является комплексная организация эффективного развития связной речи детей, элементарных математических представлений, развитие двигательной активности, находчивости, внимательности, быстроты реакции, а также осуществления наглядного мышления, воображения.
-
Основные направления профилактической работы по противодействию идеологии насилия в молодежной среде 2020
На современном этапе развития общества в мире значительно возросла угроза рисков распространения экстремистской идеологии, характеризующейся развитием молодежного экстремизма. Экстремизм становится одним из основных источников угроз общественной безопасности в Российской Федерации. Цель профилактической работы в ГАПОУ МО «Мурманский индустриальный колледж»: профилактика правонарушений и преступлений, экстремистских проявлений, формирование духовно-нравственных ценностей.
-
Помочь ребенку сдать экзамен (советы психолога) 2020
Представлены рекомендации психолога для правильного планирования времени, отведенного на подготовку к экзамену.
-
Исследование умственной и физической работоспособности студентов как показателя эффективности использования функционального потенциала организма 2019
В наш информационный век студенты обладают ограниченными знаниями о своих возможностях – физиологических и психических, а потому не могут их оптимально использовать. В статье представлены результаты диагностических срезов физической и умственной работоспособности студентов 1–2-х курсов Ногинского филиала Московского областного медицинского колледжа №3, которые показали что работоспособность человека во многом определяется тем, какая установка по отношению к своему здоровью и самочувствию преобладает у человека. Хорошие резервные функциональные возможности могут быть и не использованы и, наоборот, студенты, имеющие изначально более низкий адаптационный потенциал, но стремящиеся к саморазвитию, показывают достойные результаты деятельности – физической и интеллектуальной.
-
Психологическое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Жил-был Дракон...». 2-й класс 2019
Представлено психологическое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ.
-
Психологическая подготовка к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ) для обучающихся 9-, 11-х классов 2019
Занятие для обучающихся 9-, 11-х классов направлено на развитие психологической устойчивости к предстоящему экзамену (ОГЭ, ЕГЭ). Основные задачи занятия это содействовать уменьшению уровня тревожности с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции, активизации познавательных процессов, повышению уверенности в своих силах.
-
Урок психологического развития «Развитие мыслительных и творческих навыков» для обучающихся 1–2-х классов, обучающихся с ОВЗ 2019
Урок психологического развития предназначен для обучающихся 1–2-х классов. А также для детей с ОВЗ, в частности с ТНР (тяжелыми нарушениями речи). Урок способствует формированию умения осуществлять различные умственные действия, развитию логического мышления, операции обобщения, словарного запаса, памяти, овладению способами саморегуляции.
-
Социально-педагогическая профилактика суицидальных явлений 2019
В работе представлена презентация на тему "Социально-педагогическая профилактика суицидальных явлений".
-
Мастер-класс для детей и родителей: «Волшебное дерево» – арт-терапия в коррекции тревожности и страхов у детей и взрослых 2019
Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства и эмоции: любовь, ненависть, обиду, злость, страх, радость и т.д.
-
Интегрированное занятие "Секреты дружбы" 2019
Цель: создание психолого-педагогических и социально-педагогических условий для развития дружеских отношений в детском коллективе через освоение секретов дружбы и их качеств.
-
Метод ассоциаций как эффективное средство подготовки обучающихся к ГИА 2019
Методом ассоциаций я начала пользоваться еще со школы, но было это скорее не осознанно. Этому приёму меня научил папа. Начав обучение в университете, к этому методу я подошла более осознанно и начала активно использовать. Уверена, что и вы им пользуетесь, но никогда не задумались, что это он и есть.
-
Программа формирования психологического здоровья старшего дошкольника (подготовительная группа) 2019
Как помочь человеку уже с детства находить опору в самом себе? Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, именно окружающие ребёнка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основа такого развития – психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье человека в целом.
-
Аналитический отчет месячника психологического здоровья 2019
Цель месячника: совершенствование условий по обеспечению психологической безопасности образовательной среды.
-
Суицидальные мысли у подростка 2019
У детей и подростков склонность к суициду может проявляться особым интересом к теме смерти и внезапным разрывом отношений с друзьями.
-
Классный час "Мое здоровье в моих руках" 2019
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения. Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
-
Развитие учебной мотивации у учащихся. Практические рекомендации 2019
Психологи предлагают множество способов повышать учебную мотивацию у школьников. Но нельзя применять все свои умения ко всем детям одинаково, как к роботам, от личности и настроения самого учителя много всего зависит. Поэтому в данной статье описываются простые способы настроить учеников на работу. Опираясь на основные принципы психологии педагогам можно предложить несколько основных способов повышения уровня мотивации учащихся.
-
Методическая разработка тренинга для одаренных старшеклассников по развитию уверенности в себе 2019
Цель тренинга: формирование адекватной самооценки, предупреждение изоляции в группе сверстников, укрепление физического и психологического здоровья, профилактика неврозов. Задачи: развитие позитивного мышления и уверенности в себе, формирование установки на самоанализ и успех, усиление «Я-концепции», обучение способам эмоциональной разрядки и осознанию своего эмоционального состояния.
-
Арт-технологии в профориентационной работе среди учащихся 9–11-х классов 2019
Арт-технология – инновационная педагогическая технология, которая постепенно внедряется в учебно-воспитательный процесс школ. В процессе творческой деятельности для диагностики и коррекции профориентации используется музыкотерапия, рисуночной терапии, коллажетерапии, терапии с помощью камней. В данной работе показан пример занятия с элементами арт-терапии.
-
Внеурочная деятельность. Кружок "Этика и психология семейной жизни" 2019
Цель мероприятия: активизация жизненного самоопределения учащихся, формирование личностно значимой позиции по отношению к семье и браку.
-
Здоровый образ жизни – залог психологического здоровья 2019
Цель занятия: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, активизация интереса к собственному здоровью, обучение жизненно важным навыкам.