Школьная психологическая служба
-
Методическая разработка релаксационного занятия 2017
Для возможности ставить перед собой реалистичные цели и задачи, находить средства их достижения и решения, управлять своими мотивами и поведением необходимо иметь достаточно развитый самоконтроль. Данный недостаток эмоционально-волевой сферы в детском и подростковом возрасте может приводить к проблемам межличностного общения, учебной деятельности. Ребёнку трудно отказаться от того занятия, которое интересно и доставляет удовольствие, например, компьютерной игры в пользу необходимого дела.
-
«Приручи свой страх». Занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста по коррекции страхов 2017
В статье представлены занятия по коррекции страхов для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занятия направлены на устранение, частичное обесценивание страхов различной этиологии, формирование адекватной самооценки, преодоление тревожности, снятие нервно-психического напряжения. Цель занятий: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с использованием сказкотерапии.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Волшебная глина" по работе с подростками, находящимися в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей 2016
Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план работу с детьми, вступившими в конфликт с законом. Предложенное занятие по коррекции агрессивного поведения подростков предназначено для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением.
-
Собрание для родителей 8–11-х классов "Родительское внимание – основа становления личности ребенка" 2016
В статье представлена разработка родительского собрания с презентацией и раздаточным материалом, цель которого – создание условий для формирования доверительных взаимоотношений между родителями и детьми подросткового возраста. В задачи родительского собрания входит: просветить родителей в понимании особенности подросткового возраста; разъяснить причины возникновения трудностей; научить способам ликвидации непонимания и тревожности у детей. Форма проведения: беседа, обсуждение.
-
Конспект занятия по развитию познавательных способностей с подгруппой детей старшего дошкольного возраста «Опять на дачу!» 2016
Цель занятия: содействовать повышению энергетического потенциала, сенсомоторному обеспечению познавательной деятельности детей: обучать приемам самомассажа, развивать выразительность движений, способность сочетать дыхание с движением; развивать слуховое восприятие, зрительный гнозис; уточнить представления об окружающем (особенности поведения животных, роста растений; виды консервированных овощей и фруктов).
-
Тренинг для учителей "Мотивируем учеников на успех!" 2016
Это занятие может оказать помощь: в решении запроса учителей «Как мотивировать учеников учиться?»; в составлении индивидуальной программы решения проблем «мотивированности» учеников для каждого учителя; в эффективности взаимодействия с учениками группы риска, особенно с тревожными детьми.
-
Тренинговое занятие с использованием элементов медиатехнологии "Мои цели в жизни" 2016
Цель занятия: осознание своих жизненных целей, ценностей и ресурсов, которые могут помочь в достижении цели; формирования личной ответственности за свое будущее.
-
Актуальные методы помощи детям, испытывающим трудности в обучении 2016
Увеличивается число детей с трудностями в усвоении учебной программы из-за отклонений в психическом развитии. В статье приведены примеры упражнений, которые используют специалисты на коррекционно-развивающих занятиях.
-
План открытого урока по самопознанию на тему "На пути к совершенству" 2016
Данный урок направлен на углубление понимания учащимися путей к совершенству и самосовершенствованию личности, через общечеловеческую ценность Покой. Обсуждение темы способствует раскрытию значение понятий «спокойствие», «умиротворенность». Применяемые в уроке медитации развивают умение контролировать эмоциональную лабильность и воспитывать у учащихся веру в себя.
-
Кинотерапевтический практикум для родителей "Ежик должен быть колючим?" 2016
Цель занятия: профилактика кризисных ситуаций в замещающих семьях, вызванных столкновением идеального и реального образов приемного ребенка.
-
Общение. Зачем люди общаются 2016
Цель урока: способствовать формированию представлений о том, что помогает человеку общаться с другими людьми.
-
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса - залог успеха в формировании личности 2016
К величайшему сожалению не во всех образовательных учреждениях имеются психолого-педагогические структуры, которые занимаются сопровождением воспитательно-образовательного процесса в рамках психолого-педагогических компетенций. Хочется обратить особое внимание на личностный подход в организации учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование личности.
-
Основы межличностного взаимодействия социально-педагогического и социально-психологического сопровождения молодой семьи в организациях социального обслуживания 2016
Семья представляет собой систему социального функционирования человека, меняется не только под воздействием социально политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Изменяются виды семейных отношений, иными становятся система власти и подчинения в семейной жизни, роли и функциональная зависимость супругов, положение детей, многие ученые характеризуют нынешнее состояние семьи как кризисное.
-
Коммуникативная игра "Пиратские приключения" 2016
В основе тренинга лежит сюжетно-ролевая игра, основная, явная, цель которой - поиск клада. Ориентируясь по карте, дети выполняют промежуточные задания и добывают информацию о местоположении самого главного приза. Для успешного прохождения квита участникам нужно будет проявить активность, инициативность, способность логически мыслить и фантазировать. В случае затруднений, ведущие тренинга оказывают детям необходимую поддержку.
-
Развитие пространственно-временных представлений посредством инсценировки и драматизации у детей с ОВЗ. Открытый урок «Путешествие в Осеннее Царство» 2016
Одной из целей работы учителя-дефектолога, логопеда и педагога-психолога с детьми, нуждающимися в коррекционном сопровождении, является развитие базовых высших психических функций. Одной из задач для достижения поставленной цели является развитие пространственно-временных представлений. Мы предлагаем организовать мероприятие, которое будет интересным, запоминающимся, зрелищным и поможет детям установить причинно-следственные связи между явлениями, происходящими в природе осенью.
-
Открытое занятие "Методы, используемые в работе учителя-дефектолога и педагога-психолога, для формирования пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ" 2016
Первоначальным источником познания человека является чувственное восприятие. В процессе чувственного познания формируются представления, образы предметов, их свойств и отношений. Особенно сложно формируются пространственно-временные представления. Осознание себя во времени и пространстве является важным показателем психического здоровья и уровня развития интеллекта ребенка. Поэтому задача развития пространственно-временных представлений важна и актуальна.
-
Развитие социально-коммуникативной сферы посредством инсценировки и драматизации у детей ОВЗ 2016
Форма мероприятия – сказочное представление «Мы встречаем Новый год». Эта сказочная история о том, как Кикимора и Леший задумали испортить новогодний праздник за то, что их забыли пригласить. Они прячут символ наступающего года – овечку. Без которой Новый год не может наступить. Но, добро всегда побеждает зло. Овечка благополучно возвращается, отрицательные герои исправляются, а праздник начинается...
-
Классный час "Мир без террора!" 2016
3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата была установлена в соответствии с федеральным законом РФ «О днях воинской славы России» в редакции от 21.07.2005 г. Она напрямую связана с событиями в Беслане 1–3 сентября 2004 года. Вспоминают россияне 3 сентября жертв терактов, происходивших в столице, а также в Чечне, Дагестане, Буденновске, Первомайском и др. регионах страны. Терроризм - одна из важнейших угроз безопасности человечества и современному миру в целом.
-
Сказкотерапия как способ гармонизации, познания, «исцеления» личности 2016
Сказкотерапия рассматривает сказки как средство выражения и проявления психических аспектов. Её преимущество заключается в том, что она интегрирует множество психотехнических приемов в единый сказочный контекст, позволяющих смягчить поведенческий негативизм у ребенка. С её помощью можно «исцелять душу», совершенствовать внутренний мир и гармонизировать систему взаимоотношений с окружающими. Главное - заронить в душу зерно осмысления.
-
Фототренинг по работе с эмоциями и чувствами 2016
Цель занятия: обучение распознаванию и осознанию своих и чужих эмоций; расширение знаний о чувствах и эмоциях; установление и поддержание позитивных межличностных коммуникаций.
-
Профилактика школьных прогулов 2016
Статья посвящена организации в общеобразовательном учреждении работы по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительной причины. Может быть использована в работе педагогами, классными руководителями и социальными педагогами образовательных учреждений.
-
Работа с родителями в группах кратковременного пребывания в условиях психологического центра 2016
Цель работы: создание условий для гармоничного развития ребенка, формирование общего «воспитательного» поля вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействий взрослых.
-
Открытое занятие. Творческая игра как метод социализации дошкольников и младших школьников. "Красная Шапочка на новый лад" 2016
В игре дети учатся передавать образы героев, характеры действующих лиц, приобретают опыт общения, у них развиваются коммуникативные умения. Творческая игра наиболее полно формирует эмоционально-волевую сферу ребенка, поэтому являются важным средством воспитания и развития. Пример такой игры - сказочная история о Красной Шапочке и Сером Волке, только на новый лад. Участники игры знакомятся с сюжетом, выбирают роли, а взрослые помогают подготовить образ героя. Рекомендуется для детей 6–8 лет.
-
Выпускники, избравшие технические профессии, как пример для учащихся общеобразовательной школы 2016
Цель доклада: анализ опыта работы учителя физики по пропаганде и содействию выбора выпускниками школ технических профессий. Верный выбор профессии – это залог будущего успеха, а главное, удовлетворения тем делом, которым человек будет заниматься.
-
Лекционно-практические встречи педагога-психолога и учителей «Новое поколение учеников» 2016
Цели занятия: развитие навыков сотрудничества и взаимопонимания среди участников учебного процесса (педагоги-психологи и преподаватели истории действуют за одно); знакомство с теорией поколений, определение направленности применений этого опыта в практике; определение путей развития в направлении «эффективного урока» (как организовать, провести, что оценивать).
-
Материалы для педагогического совета «Актуальные вопросы обучения детей шести лет» 2016
В последнее время увеличилось количество детей, начинающих школьное обучение с шести лет. Часто 6-летний первоклассник в школе требует индивидуального подхода, при котором будут учитываться психофизиологические особенности и возможности конкретного ребенка. При зачислении такого ребенка, школа должна организовать учебную деятельность, учитывая возрастные особенности, минимизировать стрессовые ситуации и чрезмерные учебные нагрузки.
-
Сценарий "Новогодний наряд для елочки" для детей дошкольного возраста 2016
Форма мероприятия – мюзикл. Эта сказочная история о том, как девочке Машеньке накануне Нового года приснился необычный сон. В этом сне Машенька становится принцессой и попадает на новогодний бал. На балу она встречается с елочкой, которая не хочет идти на праздник из-за потерянного новогоднего наряда. Принцесса зовет на помощь сказочных героев. Они дарят елочке новогодние украшения. Нарядная елочка приходит на праздник. Теперь можно встречать Новый год....
-
Урок психологии по теме "Такие разные профессии" 2016
Цель занятия - предоставление информации о мире профессий. Главная задача – оказать школьникам помощь в осуществлении профессионального выбора.
-
Занятие - психологический эксперимент с кадетами 7-х классов «Изучение влияния музыки на эмоциональное состояние человека средствами арт-терапии» 2016
Цель занятия: ознакомить кадет с влиянием различных музыкальных стилей на эмоциональное состояние человека.
-
Анализ педагогического конфликта 2016
Проблема педагогических конфликтов в современной школе стоит очень остро и без ее разрешения на сегодняшнем этапе школьное образование может существенно тормозить свое развитие. В последнее время возрос интерес к проблеме конфликтов вообще и к педагогическим в частности. В наше время роль школьного образования очень велика, а также немаловажно и его качество. Но в свою очередь качество образования зависит от создания комфортных условий для обучающихся и преподавателей.