Занятие по психологии в летнем лагере

Разделы: Школьная психологическая служба


Вступление. Часто психологам предлагают провести занятия в летнем школьном лагере. Занятия, которые проводились в течение учебного года, могут быть летом не очень интересными. Я предлагаю психологическое занятие провести в форме воображаемого летнего туристического похода.

Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни

Оборудование: бумага, фломастеры, музыкальный центр или ноутбук

Оформление: фотографии с пейзажами Кузбасской природы и фотографии из туристических походов

Упражнение №1 “ Знакомство” (Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование доверительных отношений между участниками группы)

Психолог. Ребята, на карточке напишите свое имя. Прикрепите его на одежде так, чтобы все ребята его видели. Назовите интересное летнее занятие, которое начинается на букву вашего имени.

Упражнение №2. “Собери рюкзак” (Цель: формирование умения отстаивать свою точку зрения и принимать мнение другого человека, формирование умения принимать эффективные решения, правильно “собрать рюкзак”)

Психолог. Ребята, я приглашаю вас в туристический поход. Для этого нам нужно собрать туристический рюкзак.

Все участники разбиваются на две группы. Каждой группе предлагается список предметов (приложение). Из предложенного списка необходимо выбрать десять самых необходимых для туристического похода. Затем представители от групп составляют единый список. Остальные участники могут высказать свои аргументы за или против, если считают их вескими.

Упражнение №3. “Разведчик” (Цель: формирование чувства “команды”)

Представитель команды прокладывает воображаемый маршрут по “буреломам”. Команда должна пройти точно по этому маршруту за своим “разведчиком”.

Упражнение №4. “Болото”. Каждый участник похода проходит по импровизированным “кочкам” через “болото”.

Упражнение №5 “Привал” (Цель: снятие эмоционального и физического напряжения после преодоления “препятствий)

Релаксация под музыку со звуками природы.

Психолог. Ребята, вы прошли трудный путь, а сейчас вы находитесь на лесной полянке. Располагайтесь, кому как удобно. Закройте глаза. Послушайте, как поют птицы, как приятно греет солнышко. Вам очень приятно здесь отдыхать.

Упражнение №6. “У костра” В центре круга создается импровизированный костер.

Психолог. Ребята, не один туристический поход не обходится без вечерних “посиделок” у костра. Предлагаю вам поделиться интересными историями, которые происходили с вами во время летних каникул.

Упражнение №8. Рефлексия занятия


 Приложение

1.Мобильный телефон

2.Записная книжка

3.Семейный фотоальбом

4.Спички

5.Кроссовки

6.Спальный мешок

7.Пачка крупы

8.Хлеб

9.Шоколадные конфеты

10.Ноутбук

11.Зеркало

12.Репелент

13.Сухари

14.Коллекция бабочек

15.Свитер

16.Бутылка газированной воды

17.Дождевик

18.Фотоаппарат

19.Соль

20.Любимая книга.

21. Аптечка

22.Резиновые сапоги

23. Солнечные очки

24. Крем для загара

25.Фонарь

26. Сухое горючее

27.Карта местности

28. Компас

29. Колбаса

30. Тушенка