Особенности эмоционального включения родителей детей с РАС в психолого-коррекционный процесс

Разделы: Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Презентация предназначена для педагогических работников, сопровождающих детей с диагнозом “расстройство аутистического спектра”.

Одной из особенностей детей с РАС является низкий уровень эмоционально реагирования. Отсутствие эмоционального контакта с родителями на первом году отрицательно сказывается на формировании привязанности матери и отца к ребенку. Это, в свою очередь, может привести к тому, что родители берут на себя инструментальную роль в психокоррекционном процессе. Низкий уровень их эмоциональной включенности снижает качество работы специалистов, приводит к обесцениванию индивидуальных достижений ребенка, и частой смене коррекционных маршрутов.

Для того, чтобы наиболее эффективно подключить семью к педагогическому процессу необходимо учитывать этапы, через которые проходит семья с ребенком с РАС:

  • Принятие диагноза ребенка. Сложности, с которыми сталкивается семья на этом этапе: отрицание проблемы, упрощение проблематики коррекции РАС, трансформация собственных ценностей для решения необходимых для решения необходимых задач по коррекции ребенка.
  • Определение своей роли в процессе помощи ребенку и принятие ответственности. На данном этапе родители могут столкнуться с отсутствием налаженной государственной комплексной системы помощи детям с РАС, недостаточной информированностью относительно заболевания, со своим протестом при переживании горя от осознания пожизненной патологии ребенка.
  • Поддержание функциональности своей семьи за счет умения находить новые ресурсы. Здесь семья сталкивается с трудностями социализации ребенка с РАС, необходимостью своей постоянной включенности в процесс обучения и воспитания, негативным общественным мнением.

Пути помощи, которые может предложить специалист семье, и на которых может потребоваться сопровождение:

  1. Уменьшение симбиотичности связи с ребенком, обучение его самостоятельности и автономности.
  2. Изучение особенностей ребенка и существующих методов коррекции.
  3. Пересмотр семейных ценностей и смыслов.
  4. Поиск новых ресурсов (обучение, общественная работа, многодетность).