Школьная психологическая служба
-
Кто виноват? 2005
Агитспектакль пропагандирующий здоровый образ жизни, формирующий у учащихся отрицательное отношение к спиртному, наркотикам и сигаретам
-
Суд над наркоманией для учащихся 10–11-х классов 2005
Агитспектакль для учащихся 9-11-х классов, проведенный в рамках недели здоровья.
-
Использование техник арт-терапии на занятиях по психологии в начальной школе 2005
Педагогическое направление арт-терапии способствует развитию, воспитанию и социализации ребёнка и в первую очередь - это забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами художественной деятельности. Использование техник особенно актуально в начальной школе, так как детям не всегда удаётся подобрать слова и точно выразить свои мысли и чувства, а с помощью создания таких работ им это сделать проще, так как легче говорить от имени образа, а не от своего.
-
Развивающая программа "Радость познания" 2005
Данное издание представляет собой программу развития личностно-мотивационной, аналитико-синтетической и речевой сферы, уровня познавательной деятельности обучающихся начального звена, имеющих задержку психического развития. В программу вошли диагностические, коррекционно-развивающие, лечебно-профилактические мероприятия, направленные на определение и коррекцию основных групп трудностей возникающих при обучении русскому языку, чтению, математике, а также при снижении общего интеллектуального уровня развития обучающихся на фоне нарушения нормального темпа психического развития. Программа может быть рекомендована педагогам, психологам, работающими в коррекционных классах VII вида, со слабоуспевающими школьниками, обучающимися в начальном звене.
-
Использование PR технологии в воспитательной работе школы 2005
Развивающая работа школы позволяет использовать технологию паблик рилейшнз (PR) в воспитании подростков. Детское школьное самоуправление (ДШС) построено с учетом основных принципов технологии PR Психология PR - это психология управления со всеми присущими ей принципами. Они носят интерсубъективный характер. PR имеют ступенчатую модель реализации. Реализация программы PR сталкивается с различными барьерами. Грамотно организованное ДШС позволяет устранять многие из возможных барьеров, благодаря активной позиции подростков в реализации PR.
-
Программа коррекционных занятий для детей с ранним детским аутизмом 2005
Реализация коррекционной программы в МОУ СКШИ № 15 г. Краснодара для детей с РДА дает основу для эффективной адаптации ребенка миру. Благодаря этим занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром. Таким образом, ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция поведения.
-
Изучение самооценки учащихся 2005
Основные цели занятий по изучению самооценки учащихся - формировать представления учащихся о себе, помогать корректировать самооценку; предложить методики, с помощью которых можно определить самооценку учащихся разных возрастов; формировать умение правильно оценивать себя и других.
-
Психологические особенности младшего школьника 2005
Личность - более сложное понятие, чем человек. Личность - это тот же человек, но рассматриваемый только как общественное, социальное существо. Личность человека определяется его общественным бытием. Человеческий организм - развивающаяся система, где всё взаимосвязано, в том числе физиология и психика. Возраст не только физиологическое понятие. Существует также психологический возраст, который иногда совпадает, а иногда не совпадает с физиологическим и паспортным. Для большинства людей в тот или иной период времени становится важным определенный круг проблем. Министерство образования Республики Саха (Якутия) Вилюйское управление образования Кыргыдайская средняя общеобразовательная школа ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (тезис) Составитель: Александрова Саргылана Семеновна, школьный психолог 2005 г.
-
Организация учебной деятельности с учетом психологических особенностей школьников в условиях адаптивной системы обучения 2005
Одна из важных задач, стоящих перед учителем-предметником - организация учебной деятельности, при которой учащийся не только овладевает основами научных знаний, но и продвигается в своем психическом развитии.
-
Профилактика дезадаптации пятиклассников 2005
Разработанная нами программа "Поступаем в 5-й класс - это класс!" позволяет комплексно решать проблемы и познавательного, и эмоционально-личностного, и мотивационно-волевого развития учащихся. В систему работы по профилактики дезадаптации пятиклассников входит и диагностика готовности к обучению в среднем звене. Мониторинг по адаптации в пятом классе продолжается в шестом и в седьмом классах. Обновление информационного поля учителя проходит в разных формах. 1
-
Психологическое занятие для детей 6—7 лет: "Морское путешествие" 2005
Материал представляет собой разработку занятия (внеклассного или из курса психологических занятий) для детей 6-7 лет, включающего в себя комплекс заданий, направленных на развитие познавательных процессов (произвольного внимания, образной памяти, умения выделять признаки, анализировать) в форме игры-путешествия.
-
Рекомендации по применению тестов креативности в образовательном мониторинге 2005
Цель статьи - ознакомление широкого круга психологов с опытом многолетней работы по выявлению творческой одаренности в условиях общеобразовательной школы. Мы даем конкретные рекомендации по выявлению креативных детей с помощью процедур общего экранирования - экспертного опроса учителей и тестов креативности, описываем возможные проблемы при применении этих методов. Материал содержит готовые авторские бланки, рекомендуемые для использования практическими психологами.
-
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей, длительно не посещающих школу 2005
Концепция модернизации российского образования до 2010 года подчеркивает, что дети с проблемами асоциального характера должны быть обеспечены обязательным индивидуальным психолого-педагогическим сопровождением. При составлении программы ППМС сопровождения детей, длительно не посещающих школу, мы опирались на положения федеральной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Реализация нашей программы позволила вернуть в 2003/2004 учебном году в специальную (коррекционную) школу-интернат VIII вида 20 учащихся.
-
Социально-профилактическая деятельность. Методическая разработка "ВИЧ — реальность" 2005
Профилактика употребления психоактивных веществ у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Только совместная работа педагогов и родителей учащихся школ по предупреждению поступков, граничащих с риском заражения ВИЧ, может спасти молодежь. Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД - это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.
-
Психологическая конференция "Толерантность – дорога к миру" 2005
Понимание толерантности не однозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. Наша задача — не просто научить толерантному поведению и выработать общую установку на принятие другого, а сформировать такое качество личности, которое можно обозначить как активная толерантность, формула которой: понимание, плюс сотрудничество плюс дух партнерства. Что же это такое и каковы её особенности, вы и узнаете в ходе конференции.
-
Развивающие игры для дошкольников и младших школьников. Фрагменты из опыта работы 2005
Анализ работы школьных психологических служб показывает, что психологи занимаются в большей степени диагностической работой - исследовать, изучить, протестировать, проанкетировать и т.д. А замысел, идея многих диагностических средств могут быть использованы и в развивающих, и в обучающих упражнениях. Приведенные в работе упражнения этому пример.
-
Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005
Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.
-
Занятие с девятиклассниками "Я объявляю своим делом…" 2005
Я считаю, что проблема выбора профессии всегда стоит перед подростками, а в настоящее время она становится актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О многих профессиях школьники практически не имеют информации, а существующие претерпевают изменения. Данная работа - конспект занятия с подростками, задача которого обеспечить профориентационной информацией (рассказ, беседа, игры, тест) через анализ мира профессий, современного рынка труда, изучение своих профессиональных склонностей, пробуждение интереса к собственной личности.
-
Интегрированный урок психокоррекции и трудового обучения. "Нерпа"— оригами 2005
Психолого-педагогическая идея данного урока - показать, какую роль играют нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими задержку в психическом развитии. Эти дети нуждаются в особом внимании учителя и психолога, т.к. многие факторы ЗПР возможно преодолеть, вселить в детей уверенность и дать им возможность нормального развития. Урок проводится совместно учителем и психологом; каждый, имея общую цель, решает свои задачи. Условие успешности – сотрудничества.
-
Личностно-ориентированный подход в развитии личности ребенка в процессе обучения в школе 2005
Сегодня личностно ориентированный подход приходит в каждую российскую школу и процесс этот становится все более неизбежным. Педагоги и психологи, работающие, как в крупных городах, так и в сельской местности, понимают всю важность, его внедрения в педагогическую деятельность и настойчиво осваивают теоретические основы и технологию личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательный процесс. Автор показывает, каким должен быть личностно ориентированный подход в процессе развития личности ребенка, в период его обучения в школе.
-
Индивидуально-возрастные и психологические особенности младших подростков 2005
Статья посвящена индивидуально-возрастным и психологическим особенностям младших подростков. Изучение этих особенностей, позволяет нам предвидеть многое в их поведении, благодаря чему возможно осуществление выбора эффективных мер воздействия на их поступки. Кроме того, педагоги смогут перестроить и скорректировать свою работу с детьми, в случае снижения интереса к учебе и слабой успеваемости. Знание этих особенностей помогает взрослому человеку понять своего ребенка, понять его нужды и интересы, лучше узнать его "внутренний мир", с тем, чтобы в будущем не сталкиваться с определенным кругом проблем.
-
Приемы развития мыслительной деятельности учащихся 5–7-х классов на уроках истории 2005
Статья посвящена приемам развития мыслительной деятельности учащихся младших классов на уроках истории. С помощью этих приемов, можно не только развивать мыслительные операции, но и улучшать качество исторических знаний школьников, создавать мотивацию в процессе обучения истории, вызывать интерес к истории не только как к учебному предмету, но и как к отрасли человеческого знания, то есть заложить основу исторического мышления. Использование этих приемов в практике обучения истории, позволяет вести работу с учащимися, направленную на формирование у них обобщенных мыслительных приемов познавательной деятельности, что достаточно важно для любого вида человеческой деятельности.
-
Проблема адаптации младшего школьника при переходе в среднее звено общеобразовательной школы 2005
Переход из младшей школы в среднюю - важный период в жизни ребенка. Помочь ему адаптироваться в новой школьной жизни - вот задача школьного учителя, психолога и родителей.
-
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков" 2005
У начинающего психолога много проблем. Одно из самых больших затруднений - работа с педагогами. Что проводить? Как проводить? Как сделать так, чтобы тебя слушали и слышали? Предлагаю конспект семинара для педагогов с элементами тренинга .
-
Программа развития группового взаимодействия для подростков 2005
Данная программа представляет собой системный взгляд на проблему развития группового взаимодействия, атмосферы доверия и взаимоуважения. Пояснительная записка содержит обоснование актуальности и практической значимости специально организованных занятий со школьниками в сфере общения. В программе определены цель, задачи, гипотеза, план реализации программы, ожидаемые результаты. Автор представила 7 подробно разработанных конспектов занятий. Сильной стороной программы является ее глубокая разработанность автором. Ярко выраженная практическая направленность позволяет ее рекомендовать к внедрению в практику педагогами- психологами города.
-
Программа клубных занятий для дошкольников "Учимся играя" 2005
С целью подготовки к школьному обучению и адаптации к школьным условиям, развития навыков общения, формирования учебной мотивации, развития мелкой моторики, мыслительных процессов и речи проводятся клубные занятия для дошкольников по программе, составленной и апробированной психологом с учётом современных реалий. Работа ведётся по трём направлениям: развитие коммуникативных способностей и эмоционального мира детей, познавательной сферы, моторной организации пространства.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников на этапе первичной адаптации к школе. "Первый раз в первый класс" 2005
Программа направлена на создание особой образовательной среды развивающего типа, способствующей сохранению психологического здоровья учащихся, что на современном этапе развития Российского общества, является целью и критерием успешности модернизации народного образования. В ней раскрыта система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития первоклассника в ситуациях школьного взаимодействия.
-
Занятие по "Психологии общения"в 3-м классе по теме: "Я – особенный" 2005
Одно из самых увлекательных занятий - узнавать что-то новое о самом себе. Цель представленного занятия - помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других.
-
Психологический тренинг в школе 2005
Система тренинговой работы, внедренная в учебный процесс Лицея дает свой результат, что отражается на общем психологическом фоне образовательного пространства. Особое значение для социализации выпускников приобретают тренинги "Карьеры", позволяющие поставить учащихся в ситуацию выбора и переосмысления собственных ценностей, помогающие определиться в выборе будущей профессии и решающие текущие проблемы взаимоотношений в классном коллективе.
-
Психологическое оружие XXI века 2005
Современное Российское общество характеризуется рядом духовных болезней, одним из проявлений которых является распространение целого ряда нетрадиционных, религиозных культов. Деятельность различных тоталитарных сект стала серьезной проблемой Российского общества. Многие из них создают подструктуры как общественные организации просветительского, благотворительного или иного характера, что открывает им доступ в организации, учреждения и даже в образование. Все это приводит к необходимости работы школы по профилактике сектантства и борьбе с этим явлением.