Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Психологический тренинг в школе 2005

    Автор: Филиппова Оксана Анатольевна

    Система тренинговой работы, внедренная в учебный процесс Лицея дает свой результат, что отражается на общем психологическом фоне образовательного пространства. Особое значение для социализации выпускников приобретают тренинги "Карьеры", позволяющие поставить учащихся в ситуацию выбора и переосмысления собственных ценностей, помогающие определиться в выборе будущей профессии и решающие текущие проблемы взаимоотношений в классном коллективе.

  • Психологическое оружие XXI века 2005

    Автор: Засыпкина Надежда Николаевна

    Современное Российское общество характеризуется рядом духовных болезней, одним из проявлений которых является распространение целого ряда нетрадиционных, религиозных культов. Деятельность различных тоталитарных сект стала серьезной проблемой Российского общества. Многие из них создают подструктуры как общественные организации просветительского, благотворительного или иного характера, что открывает им доступ в организации, учреждения и даже в образование. Все это приводит к необходимости работы школы по профилактике сектантства и борьбе с этим явлением.

  • Урок-тренинг по теме: "Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста" 2005

    Автор: Грачева Ольга Владимировна

    Данный урок - прекрасный тренинг для совершенствования произвольной памяти, внимания у детей младшего среднего возраста, способствует развитию данных параметров последних. Помогает осознанию роли памяти и внимания в жизни человека каждым воспитанником и определению уровня зрительной и слуховой памяти участников занятия.

  • Развитие позитивных установок в общении с ребенком как основа воспитания в семье 2005

    Автор: Карасёва Ирина Викторовна

    Основная цель урока - укрепление позитивных установок родителей в воспитании детей младшего школьного возраста. Задачи - актуализировать основные проблемы в воспитании детей в семье; подвести родителей к анализу своих семейных установок; выявить ошибки в воспитании детей.

  • Курс занятий "Конфликт — неэффективное общение" 2005

    Автор: Пиценко Наталья Валерьевна

    Основными целями курса являются повышение конфликтной компетентности учащихся подросткового возраста, рассматриваемой нами как умение сдерживать противоречие в продуктивной конфликтной форме, способствующей его разрешению, обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, овладение навыками управления конфликтом.

  • Психологическое сопровождение процесса профессионального самоопределения старшеклассников 2005

    Авторы: Григорович Марина Викторовна, Сухогузова Ирина Геннадьевна

    Рассматриваются вопросы организации психологической работы со старшеклассниками с учетом основного психологического новообразования ранней юности - профессионального и личностного самоопределения. Представлена программа "Взгляд в будущее" для учащихся 9-11 классов, реализация которой позволяет создать благоприятные условия для формирования у старшеклассников психологической готовности к окончанию средней школы. Приводится тематическое планирование структурных блоков программы, а также конспект вводного занятия.

  • Социально-психологический проект системы лонгитюдного обогащения психолого-воспитательной работы по теме: "Воспитание безопасного стиля жизни у детей 7–12 лет" 2005

    Автор: Корюкина Ирина Андреевна

    Инициатива направлена на объединение работы служб гимназии совместно со структурами ГАИ в вопросах воспитания у подрастающего поколения внутренней потребности в Безопасном Образе Жизни, а также воспитания умений и навыков действия в нестандартных ситуациях. В свете необходимости работы по вопросам первичной профилактики зависимости от психоактивных веществ становится актуальным подход, который опирается на долговременную психолого-воспитательную работу лонгитюдного характера в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Лонгитюдное обогащение информации у учащихся позволяет воспитать умение противостоять пагубным привычкам, уметь адекватно выходить из нестандартных жизненных ситуаций, несущих угрозу жизни и здоровью, а также дает знания и алгоритм действия в ситуации угрозы террористического акта.


  • Ежик — методика получения обратной связи 2005

    Автор: Бахтигиреева Тамара Николаевна

    "Ёжик"- методика получения обратной связи при изучении причин агрессии младшего школьника. Получение обратной связи происходит через погружение в сказку. Данная методика позволяет проводить диагностику фронтально. Результаты диагностики можно прорисовать в цветодиаграмму для визуального восприятия общего состояния агрессии для всего класса.

  • Тренинг для педагогов (трехдневный): "Люби себя" 2005

    Автор: Рахманкулова Роза Анватовна

    Школьному психологу необходимо работать с педагогами в тесном контакте, так как именно педагог, взаимодействуя с учащимися ежедневно, активно влияет на их внутренний мир. Сегодня нельзя эффективно заниматься личностным опытом другого человека, не обладая собственной зрелой ментальностью. Таким образом, личностный мир педагога становится часть содержания образования, а условием его успешной профессиональной деятельности является способность педагога к самоизменению и саморазвитию. Тренинг способствует познанию своих сильных и слабых сторон, пониманию себя как личности.

  • Профилактика школьных трудностей (из опыта работы) 2005

    Авторы: Королева Светлана Николаевна, Печаткина Марина Павловна

    Недостатки в развитии ВПФ встречаются как изолированно, так и в комплексе. Любая причина дисгармонического развития ВПФ и обусловленного ею трудности сигнализируют о необходимости привнести в процесс обучения соответствующих развивающих или коррекционно-развивающих упражнение, игр с целью преодоления негативного влияния этих трудностей на усвоение детьми знаний, становление общеучебных и предметных умений, формирование учебной деятельности.

  • План-конспект урока по психологии в 6-м классе: "Моя индивидуальность" 2005

    Автор: Кулько Елена Владимировна

    Урок проводится в активной тренинговой форме с применением психологических упражнений и психологической сказки "Сказка о забывчивой Фее". В данном возрасте, когда идёт становление личности подростка, именно активное взаимодействие с окружающими, получение обратной связи помогает адекватному формированию личностных качеств.

  • Результаты социально-психологического исследования "Портрет выпускника сельской школы" 2005

    Авторы: Горшечникова Татьяна Борисовна, Дородницына Лариса Николаевна, Сухогузова Ирина Геннадьевна

    Мы изучали структуру ценностных ориентаций старшеклассников, готовность к выбору профессии, представления выпускников о взрослости, сформированность планов на будущее, мотивы при выборе профессии, представления выпускников о школе, группу референтных лиц, сферу интересов и увлечений старшеклассников, а также мнения выпускников о проблемах современной молодежи.

  • Интегрированный урок обществознание + психология по теме: "Деятельность и общение" 2005

    Авторы: Голикова Светлана Николаевна, Нарицына Ольга Алексеевна

    Одним из направлений работы педагога-психолога в школе является психологическое просвещение учащихся. Таким образом, закономерной стала идея проведения интегрированных уроков педагогом-психологом и педагогом-предметником по обществознанию с целью разнообразить форму и содержание предметных занятий в разделе психологии, социальной психологии, социологии и социальной конфликтологии, а также с целью популяризировать психологические знания, научить ребят использовать психологические знания в повседневной личной и общественной жизни.

  • Урок творчества для младших школьников в системе дополнительного образования 2005

    Автор: Каширина Валерия Владимировна

    Урок творчества - это попытка практически решить проблему развития творческого потенциала ребенка. По мнению большинства психологов, творческие способности не определяют успешность обучения в школе. Общеобразовательная программа школьного обучения предполагает научение ортодоксальным способам решения задач, имеющих одно правильное решение, что не позволяет актуализировать творческие способности детей. В связи с этим необходимо ввести урок в системе дополнительного образования, целью которого является развитие творческого мышления учащихся.


  • Технологии психолого-педагогического сопровождения профильных классов 2005

    Автор: Капина Оксана Алексеевна

    Многолетняя практика показала, что начиная с подросткового возраста в системе образования необходимо создать условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов. Возникает необходимость в разработке программы деятельности психологической службы школы относительно профильных классов.

  • Родительское собрание по теме: "Младший школьник: помоги ему учиться" 2005

    Автор: Хлебникова Вера Валентиновна

    Педагоги и родители стремятся сделать всё возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребёнок в учебе достигал более высоких результатов. Но не всегда дополнительные учебные занятия дают нужный результат, поскольку они направлены на устранение следствий, а не причин. Причины трудностей учения могут быть самые различные. В данной работе рассмотрены не только причины неуспеваемости младших школьников, но и предложена разработка родительского собрания по данной проблеме.

  • Агрессию под контроль 2005

    Автор: Казанцева Татьяна Юрьевна

    В данной работе рассматриваются некоторые характерологические особенности агрессивных детей и предложены рекомендации для конструктивного общения с ними.

  • Раздел к программе «Практическая психология для учащихся 7–11-х классов по теме: "Мой путь к карьере"» 2005

    Автор: Метелькова Лилия Александровна

    Программа рассматривает вопросы профессионального самоопределения. Данная проблема чрезвычайно важна и актуальна для подросткового возраста, так как среди наиболее важных решений, которые необходимо принять в этом возрасте - это выбор профессии.

  • Психолого-педагогический мониторинг как система информационного сопровождения педагогического эксперимента 2005

    Автор: Соглаева Ольга Александровна

    Одна из основных задач психологической службы в рамках сопровождения педагогического эксперимента - психологический мониторинг, обеспечивающий педагогический коллектив знаниями об особенностях психической организации учащихся.

  • Урок: "Мораль и этика"по теме: "Поговорим о настоящих мужчинах" 2005

    Автор: Корецкая Марина Леонидовна

    Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.

  • Особенности проявления тревожности у учащихся подросткового возраста 2005

    Автор: Дмитриева Светлана Леонидовна

    Психологические научные данные о том, что школьная тревожность имеет высокий уровень в начале подросткового возраста и снижается по мере взросления ребенка, нашли подтверждение в проведенном лонгитюдном исследовании по "Тесту школьной тревожности Филлипса".


  • Программа социально-психологических тренингов коррекции и развития коммуникативных навыков подростков 2005

    Автор: Волкова Олеся Алексеевна

    В процессе проводимого диагностического исследования разработана программа социально-психологических тренингов коррекции и развития коммуникативных навыков подростков. Данная программа направлена на достижение социального успеха подростками, развитие навыков эффективного общения и уверенного поведения. На наших тренингах подростки получают теоретические знания, касающиеся того, как "правильно" общаться, налаживать контакт, строить беседу, выходить из конфликта, а самое ценное - имеют возможность практической отработки навыков в сфере общения.

  • Психологическая игра для пятиклассников "День рождения класса" 2005

    Автор: Антипова Ирина Вячеславовна

    Психологическая игра для пятиклассников "День рождения класса". В основе игры лежит социометрическая методика "День рождения". Необычность игры в том, что празднуется день рождения не одного или нескольких учеников, а целого класса; в роли поздравителей выступают не ученики, как обычно принято, а учителя, администрация лицея.

  • Введение в безотметочные формы оценивания у первоклассников 2005

    Автор: Монасевич Зоя Леонидовна

    Оценивание, нами понимается, как осмысленное учебное действие, которое помогает формированию адекватной самооценке. Для этого нужно, чтоб учитель и ученик понимали что оценивается, по каким критериям, уместность оценки в учебном процессе. Как ввести оценку? Как оценка позволит отметить индивидуальную динамику учебного продвижения различных учеников? Как поможет становлению учебного поведения?

  • Школьная дезадаптация: диалогический стиль общения как фактор ее преодоления 2005

    Автор: Володько Наталия Валерьевна

    Автор статьи рассматривает проблему школьной дезадаптации как одну из острейших в практике современной школы, о чем свидетельствует всплеск детских нервно-психических заболеваний, распространение девиантных форм поведения, массовые детские и подростковые явления наркомании, проституции, и т.п. Рассматривая данную проблему, автор приходит к выводу о ведущей роли диалогического стиля общения в системе "учитель-ученик" как определяющего фактора преодоления дезадаптации ребенка к школе. разработана программа построения образовательного процесса на принципах личностно-ориентированного диалога.

  • Преподавание психологии в школе 2005

    Автор: Радькова Светлана Владимировна

    Преподавание психологии дает развивающий эффект и обеспечивает личностный рост учащихся. Разработку урока можно использовать как развивающее занятие или как классный час.

  • Программа психологической поддержки и повышения уровня готовности первоклассников в школе "Ребята, давайте жить дружно!" 2005

    Автор: Зверева Светлана Александровна

    Для адаптированности первоклассников к школе применяется различные методики. "Игротерапия, арт-терапия, сказкотерапия. Снятие психологического напряжения и установления добрых отношений в классе. Данная программа заключается в том, чтобы провести профилактику причин неуспеваемости, которые могут возникнуть у ученика при общении с учителем, учениками. Сформировать устойчивые поведенческие механизмы, обеспечивающие ребёнку, на доступном ему уровне стабильность в саморегуляции поведения.

  • Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми в системе работы школьного психолога 2005

    Автор: Сацердова Светлана Николаевна

    В настоящее время особую актуальность в работе школьного психолога приобрели вопросы, связанные с взаимоотношениями взрослых и детей внутри семьи. Тренинг, предлагаемый вашему вниманию, представляет собой второй этап программы обучения взрослых навыкам партнерского общения с детьми. Тренинг предназначен для родителей учеников 1-3-х классов. В реальной работе, учитывая возрастные, интеллектуальные, личностные особенности участников группы, он может быть модифицирован для родителей старших дошкольников или младших подростков.

    детско-родительские отношения, коррекция детско-родительских отношений, взаимодействие родителей с детьми, психологический тренинг для родителей, тренинг для детей и родителей


  • Познавательный интерес как средство развития личности младшего школьника 2005

    Автор: Ивлева Эмма Иосифовна

    В основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Учением нужно заниматься с увлечением, с интересом. Каждый ученик хочет, чтобы его не просто любили, а чтобы он купался в этой любви, чтобы его не просто учили, а чтобы он погружался в мир знаний с большим интересом. Познавательный интерес обеспечивает напряжение мысли, создаёт условия для проявления творчества, побуждает самостоятельно думать. Возникновение познавательного интереса ценно для развития личности младшего школьника.

  • Роль отцовского воспитания 2005

    Автор: Полякова Виктория Викторовна

    Сегодня утрачивается традиционная роль мужчины - "кормильца", "неприкасаемого авторитета", примера для подражания, наставника детей в их семейной жизни и в общественно-производственной деятельности. В настоящее время ослабевает былая поляризация половых ролей и связанных с ними стереотипов поведения. Сегодня стал возможен для родителей обмен ролями: мать - строгая, сильная, по сути, выполняющая роль, отцовского воспитания; отец - нежный, ласковый, выполняющий роль матери в семье. Одинокие отец и мать могут успешно вырастить и воспитать ребенка в том случае, когда одному родителю приходится выполнять обе функции: быть матерью и отцом. Современные условия предоставляют отцам более широкий спектр, проявления родительской любви. Начинает формироваться новый тип проявления отцовской любви. Лишившись постоянного общения с отцом, подросток теряет долю уверенности в том, что его любят, защищают и понимают. Это в свою очередь деформирует развитие личности, дает крен в развитии образа "Я" в сторону феминизации мальчиков и маскулизации у девочек. Отцы сверхагрессивных подростков служат им образцом такого поведения, поощряя детей вне дома к проявлениям агрессии. Чем в большей степени отец вовлекается в раннюю заботу о ребенке, тем быстрее тот развивается, социализируется и тем лучше противостоит стрессу. Отец помогает ребенку воспринимать фрустрацию и переносить фрустрирующие события. Психологические исследования показывают, что дети выросшие без отцов, часто имеют пониженный уровень притязаний, повышенный уровень тревожности, у них чаще встречаются невротические симптомы. Модели нарушения стилей родительского воспитания достаточно освещены в популярной психологии (гиперопека, попустительство и др.). Но при неадекватных взаимоотношениях мать-отец-ребенок формируются патологические модели поведения. В таких семьях отцы обычно предъявляют нереальные требования к женам, пытаются создать коалицию с детьми против матери, соперничают с сыновьями в борьбе за внимание жены, тем самым подрывая уверенность мальчиков в себе, одержимые идеями величия, они одновременно неудачники, полностью подчиняющиеся женам. Основа отцовского воспитания - это родительская твердость. В данном случае это проявление истинного сострадания. Сделать это нелегко. На этом пути подстерегают немалые трудности и опасности. Однако нельзя предоставить развитие ребенка самому себе, так как он еще слаб и недостаточно развит.