Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конспект занятия по коррекции дисграфии на школьном логопедическом пункте. Тема урока: Дифференциация звуков и букв [с–ш] на письме. 2-й класс 2005

    Автор: Горлова Оксана Владимировна

    Следствием речевой патологии у младших школьников является нарушения письма. Проявляется оно в стойких специфических ошибках. Часто на письме смешиваются буквы, обозначающие фонетически близкие звуки (свистящие - шипящие, звонкие - глухие и т.д.). В представленном занятии коррекция ведется по дифференциации свистящих и шипящих звуков на материале букв "С" и "Ш". Работа построена с максимальной опорой на различные анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный.

  • В помощь классным руководителям рекомендации психолога по регуляции психических состояний и особенностей личности у подростков 2005

    Автор: Морозова Ольга Вячеславовна

    В работе описана частота распространения психических состояний и особенности личности детей младшего и старшего подросткового возраста в татарско-русской средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов. В подростковом возрасте наиболее часто встречаются состояния интереса, радости, безразличия. Наиболее характерными особенностями личности подростков являются то, что старшие подростки, в отличие от младших, более эмоционально неуравновешенные, независимые, тревожные, и менее добросовестные и склонные к риску. Предложены способы регуляции психических состояний.

  • Использование индивидуальных особенностей учащихся как одно из условий успешного развития познавательной деятельности в обучении физике (подготовка к уроку, создание проекта и ход урока в 7-м классе по теме: "Плотность") 2005

    Автор: Давлятшина Ольга Вячеславовна

    Создаются новые технологии, разрабатываются новые методики преподавания, появляются нестандартные формы проведения уроков, вариативные программы и учебники и т. д. Успех во многом зависит от мастерства учителя. Однако нужного результата можно не достичь, если не учитывать индивидуальные особенности ребенка. Группа ученых к индивидуальным особенностям относит возрастные особенности ребенка, его характер, темперамент, память, внимание, каналы восприятия окружающего мира, коммуникативные и организаторские способности и т.д. В своей работе руководствуемся данными обследования, проведенного школьным психологом для изучения личности учащихся. Покажем, как это можно использовать при проектировании и проведении урока физики в 7-м классе по теме «Плотность».

  • Коррекция агрессивности методом игротерапии 2005

    Автор: Лебо Светлана Радиковна

    Проблема агрессивного поведения ребенка актуальна в наши дни и особенно важна для тех родителей, чьи дети склонны к подобным проявлениям, хотя родителям не всегда легко признать, что именно их ребенок агрессивен, является источником неприятностей и даже зла для других.

  • Теоретические подходы к изучению проблемы школьной дезадаптации 2005

    Автор: Лебо Светлана Радиковна

    Термин "дезадаптация" встречается большей частью в психиатрической литературе и обозначает нарушение процессов взаимодействия человека с окружающей средой. Дезадаптация трактуется как процесс, протекающий вне патологии, связанный с отвыканием от одних условий жизни и привыканием к другим; как нарушения, выявляемые при акцентуациях характера или под влиянием психогенов.

  • Новые формы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы) 2005

    Авторы: Дулисова Татьяна Владленовна, Каменцева Оксана Николаевна

    Участниками службы сопровождения проведена углубленная психолого-педагогическая диагностика учащихся, выработана общая стратегия коррекционно-педагогического процесса и принято решение в конце каждой четверти представлять всех детей на ПМПК, где решается вопрос о дальнейших путях и формах их обучения. Говоря о новых формах организации сопровождения детей: "Группа развития", "Родительская школа" и др., необходимо отметить, что обобщение работы с ребенком, его достижения заносятся в карту индивидуального продвижения, где отмечаются и добавляются основные понятия и умения для каждого этапа обучения и уровень овладения ими ребенком.

  • Индивидуальные формы работы на уроках информатики как проекция личности учащихся 2005

    Автор: Чмелёва Светлана Сергеевна

    На своих уроках я часто использую задания, которые помогают мне увидеть учеников, их отношение к предмету, к друзьям. Детям намного легче осваивать новые умения и навыки, когда они увлечены какой-то идеей, когда у них есть интересное задание. В статье описаны задания: изобразить свой режим дня; создать таблицу с расписанием уроков; перечислить в виде списков своих друзей, любимое и нелюбимое; вспомнить стихи; создать поздравительную открытку; изобразить генеалогическое дерево; создать презентацию.


  • Занятие для подростков психологического клуба "Камни дружбы" 2005

    Автор: Мильченко Татьяна Викторовна

    Занятие "Камни дружбы" поможет определить подросткам характеристики позитивных и негативных групп; обсудить свой опыт пребывания в тех или иных группах; обсудить понятия "дружба", "друзья"; рассмотреть общие возможности группы в сравнении с возможностями одного человека; воочию убедиться, что несколько камней являются более могучей силой, чем один камень (камень - символ человека); убедиться в важности общепринятых норм и правил межличностного общения, узнать о возможных последствиях их нарушения; вспомнить этапы проведения релаксации, а также получить заряд бодрости после учебного дня.

  • Основные направления и этапы работы с детьми в период адаптации в школе 2005

    Автор: Шмелева Юлия Николаевна

    Осознание необходимости управление адаптацией учащихся к обучению в лицейских классах, с одной стороны, и разрыв между спросом на педагогические, психологические, диагностические исследования в этой области и предложения, которые может дать наука в настоящее время, с другой стороны, определяет актуальность проблемы организационного и психолого-педагогического обеспечения адаптации учащихся к обучению в лицейских классах общеобразовательной школы.

  • Большая психологическая игра "Праздник в снежном городке" 2005

    Автор: Белых Любовь Петровна

    Большая психологическая игра "Праздник в снежном городке" - проектная игра. Проектные игры направлены на развитие умения строить собственную деятельность, осознавать ее смысл, ценности, ставить цели, совершать последовательные сознательные действия, контролировать и оценивать результат. Игры развивают коммуникативные навыки, учат налаживать деловое сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Игру "Праздник в снежном городке" можно провести в два этапа: 1) теоретический - проведение игры и создание макета, 2) практический - строительство снежного городка и проведение праздника, что может способствовать благоприятному психологическому климату в коллективе.

  • Эйдетика как метод развития памяти в современной школе 2005

    Автор: Габец Дарья Дмитриевна

    Методы обучения, которые предлагает эйдетика, опираются на образное мышление ребенка, они соответствуют законам природы. Эйдетика, способствуя гармоничному развитию обоих полушарий, делает более гармоничным и самого ребенка. Он становится более работоспособным, лучше учится, его память и способность концентрировать внимание возрастают. Восприятие мира и окружающих у ребенка становится более позитивным, а психика устойчивее. Улучшаются взаимоотношения ребенка с окружающими.

  • Построение межсубъектных взаимоотношении в системе "учитель – ученик" — основа дифференциации образовательного процесса развивающейся школы 2005

    Автор: Платонова Анна Александровна

    Изменяющиеся социально-экономические условия развития общества определили характер парадигмы современной педагогической системы, особенностью которой является самостоятельность в осмыслении и в создании педагогического опыта, ориентация субъектов деятельности на творческий поиск.

  • Развитие интеллектуальных способностей учащихся 3-го класса на уроке психологии 2005

    Автор: Воскресенская Людмила Сергеевна

    В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта детей. Развиваются и превращаются в регулируемые произвольные процессы такие психические функции, как мышление, восприятие, память, внимание, которые обеспечивают усвоение знаний. Основная цель урока - научить детей мыслить, сформировать позитивный настрой к познавательной деятельности.

  • Взаимосвязь социометрического статуса и самооценки подростков, воспитывающихся в разных микросоциальных условиях 2005

    Автор: Псянчина Зульфия Винеровна

    На современном этапе развития российского общества в наиболее трудном положении оказались дети и подростки, воспитывающиеся в государственных учреждениях (детских домах и социальных приютах). Именно перед ними ставятся новые задачи полноценного развития, предполагается выстраивание отношений на новых основаниях. Но особенности воспитания в детском доме приводит к искажению взаимоотношений подростка с социальной средой. Поэтому актуальной становится проблема формирования личности подростка, способного к полноценному развитию межличностных отношений в условиях воспитания в детском доме. Для изучения данной проблемы была выделена тема исследования.


  • Занятие для учащихся 5-х классов "Путешествие в страну Детства" 2005

    Автор: Кузяева Марина Васильевна

    Данное занятие направлено на развитие эмоционально-волевой сферы детей. На этом занятии дети знакомятся с различными видами эмоций, учатся понимать эмоциональное состояние другого человека, справляться со своими негативными эмоциями, такими как страх и гнев. Также занятие способствует развитию творческого мышления детей и коммуникативных навыков.

  • Элективный курс "Психология конфликта" 2005

    Автор: Вдович Светлана Анатольевна

    Урок по преподаванию психологии в школе и других средних образовательных и специальных учреждениях. Цель урока - способствовать формированию основных умений и навыков самопознания, самоанализа и самооценки для разрешения возникающих конфликтных ситуаций и предупреждения конфликтов.

  • Типовая авторская программа "Психофизиология и здоровый образ жизни молодежи" 2005

    Автор: Бойченко Янина Сергеевна

    Что может быть интереснее для человека, чем сам человек? Познай себя! - говорили древние. Да и о других неплохо было бы кое-что узнать, например понятия о человеческих взаимоотношениях, причины ошибок в межличностном восприятии, виды личных и деловых отношений, становление и развитие семейных отношений, конфликты или как поведёт себя человек в той или иной ситуации.

  • Вкус к творчеству 2005

    Автор: Казеичева Ирина Николаевна

    Для развития воображения, развития речи на занятиях с учащимися (и младшими школьниками, и подростками) я предлагаю такие игры и упражнения, как "Бином" (идея Дж. Родари), "Брошенный камень", "Если бы..."; "Дорисовывание", рисование на предложенную тему ("Волшебный лес" и т.п.). На мой взгляд, довольно эффективной методикой развития воображения и фантазии является дорисовывание предложенных фигур. Это задание учащиеся выполняют с большим удовольствием.

  • В копилку молодого учителя. Пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями 2005

    Автор: Казеичева Ирина Николаевна

    В рамках участия в реализации городской программы "Профессиональное становление молодого учителя" мне было предложено встретиться с молодыми специалистами и помочь в обсуждении проблем начинающих учителей. Одно из занятий было посвящено знакомству с путями эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями. Тема эта была выбрана неслучайно, т.к. результаты опроса молодых педагогов показали, что более половины молодых специалистов не довольны участием родителей в организации помощи школе.

  • Диагностическая методика "Разноцветные странички" 2005

    Авторы: Галецкая Лариса Валерьевна, Орлов Вячеслав Васильевич

    По характеру цветовыбора строится первичная гипотеза об эмоциональном благополучии и трудностях, с которыми сталкивается ребёнок. Используется интерпретация цветов, предложенная А.Лутошкиным. Мы разработали и использовали описанную методику для диагностики адаптации детей к учёбе в первом классе и в рамках проблематики преемственности перехода детей из детского сада в школу.

  • Программа психологической помощи школьникам классов коррекционно-развивающего обучения "Релаксация — Коррекция — Развитие" 2005

    Автор: Самсонова Олеся Владимировна

    Разработанная мною программа называется "Релаксация-Корекция-Развитие" - это три основных составляющих, без которых, по моему мнению, невозможно работать в классах КРО. В первую очередь релаксация - снятие напряжения, расслабление ребёнка. Только после этого коррекция - исправление, поправка тех особенностей психического развития, которые не соответствуют норме. Только после снятия напряжения ребёнок может поддаваться более полной, глубокой, продуктивной коррекции. И через релаксацию и коррекцию - развитие ребёнка - движение вперёд, к цели.


  • Программа занятий по подготовке детей к обучению в 1-м классе 2005

    Автор: Кузнецова Ольга Олеговна

    Программа включает в себя 8 занятий. Занятия проводятся групповым способом 1 раз в неделю. Длительность занятия не превышает 30 мин. Цель программы: подготовить к обучению в первом классе общеобразовательной школы детей 6-7 лет.

  • Проблемы социально-психологической адаптации кадет-пятиклассников Московского казачьего кадетского корпуса им. М.А. Шолохова 2005

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    Деятельность психолога с пятиклассниками направлена на выявление и коррекцию личностных качеств подростка, затрудняющих адаптацию. С пятиклассниками проводятся беседы и адаптационный тренинг. Занятия направлены на формирование представлений о структуре жизнедеятельности в кадетском корпусе, на осознание особенностей собственного поведения, на развитие коммуникативных умений (контактности, развития умения слушать, разрешение конфликтов, способов саморегуляции эмоциональных состояний), на формирование положительного психологического климата в коллективе, атмосферы доверия и взаимовыручки, на сплочение группы.

  • Ничейная земля. (Первый классный час в 5-м классе) 2005

    Автор: Бубнова Ольга Владимировна

    При переходе младших школьников в 5 класс важна мягкая адаптация. Как сформировать дружный коллектив, не допустить резкой дезадаптации, не дать ребенку растеряться? А может стоит с первого часа первого дня показать пятикласснику, что новый период в его жизни принесет много интересного, замечательного. И что с любыми трудностями можно справиться сообща с одноклассниками, учителями, классным руководителем и школьным психологом.

  • Кто виноват? 2005

    Автор: Мусенко Галина Алексеевна

    Агитспектакль пропагандирующий здоровый образ жизни, формирующий у учащихся отрицательное отношение к спиртному, наркотикам и сигаретам

  • Суд над наркоманией для учащихся 10–11-х классов 2005

    Автор: Мусенко Галина Алексеевна

    Агитспектакль для учащихся 9-11-х классов, проведенный в рамках недели здоровья.

  • Использование техник арт-терапии на занятиях по психологии в начальной школе 2005

    Автор: Самойлова Ирина Владимировна

    Педагогическое направление арт-терапии способствует развитию, воспитанию и социализации ребёнка и в первую очередь - это забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами художественной деятельности. Использование техник особенно актуально в начальной школе, так как детям не всегда удаётся подобрать слова и точно выразить свои мысли и чувства, а с помощью создания таких работ им это сделать проще, так как легче говорить от имени образа, а не от своего.

  • Развивающая программа "Радость познания" 2005

    Авторы: Медведчикова Елена Николаевна, Чуверова Светлана Семеновна

    Данное издание представляет собой программу развития личностно-мотивационной, аналитико-синтетической и речевой сферы, уровня познавательной деятельности обучающихся начального звена, имеющих задержку психического развития. В программу вошли диагностические, коррекционно-развивающие, лечебно-профилактические мероприятия, направленные на определение и коррекцию основных групп трудностей возникающих при обучении русскому языку, чтению, математике, а также при снижении общего интеллектуального уровня развития обучающихся на фоне нарушения нормального темпа психического развития. Программа может быть рекомендована педагогам, психологам, работающими в коррекционных классах VII вида, со слабоуспевающими школьниками, обучающимися в начальном звене.


  • Использование PR технологии в воспитательной работе школы 2005

    Автор: Винер Рузанна Каисовна

    Развивающая работа школы позволяет использовать технологию паблик рилейшнз (PR) в воспитании подростков. Детское школьное самоуправление (ДШС) построено с учетом основных принципов технологии PR Психология PR - это психология управления со всеми присущими ей принципами. Они носят интерсубъективный характер. PR имеют ступенчатую модель реализации. Реализация программы PR сталкивается с различными барьерами. Грамотно организованное ДШС позволяет устранять многие из возможных барьеров, благодаря активной позиции подростков в реализации PR.

  • Программа коррекционных занятий для детей с ранним детским аутизмом 2005

    Автор: Горкун Юлия Викторовна

    Реализация коррекционной программы в МОУ СКШИ № 15 г. Краснодара для детей с РДА дает основу для эффективной адаптации ребенка миру. Благодаря этим занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром. Таким образом, ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция поведения.