Школьная психологическая служба
-
Групповые занятия по психологии как средство эмоционального развития дошкольников 2003
Групповые занятия как средство эмоционального развития детей 5-6 лет, как средств более глубокого познания своего внутреннего мира и мира другого человека. Групповые занятия как средство отработки тех моделей поведения, которые используют дети в обыкновенной жизни и использование внутренних ресурсов детей для более успешного их решения.
-
Программа развития и коррекции произвольной регуляции младших подростков, испытывающих трудности в обучении и поведении 2003
В настоящее время наблюдается рост числа неуспевающих школьников среднего звена. Частая причина неуспеваемости – несформированность регуляторных систем. Цель программы - формирование произвольной регуляции посредством воздействия на механизмы сознания, развитие волевой устойчивости, внимания, навыков самоконтроля. Особенность программы – сочетание тренинговых и коррекционых приемов работы, с использованием психологических методик с элементами сказкотерапии, психодрамы и телесноориентированного подхода.
-
Урок-диалог культур и рефлексии по теме: "Что движет солнце и светило…" 2003
Урок - диалог культур и рефлексии для изучения учащимися 10-го класса. Данная тема чрезвычайна важна и актуальна для раннего юношеского возраста. Она затрагивает проблемы уникальности человеческого чувства любви, а также необходимости бережного отношения к чужим чувствам.
-
Конспект родительского собрания по теме: "Подростковый суицид" 2003
Данный материал предназначен для классных руководителей, социальных педагогов, психологов школ и родителей. В настоящий момент в литературе встречаются публикации на эту тему, но чаще всего освещается с медико-психиатрической позиции. Предложенная тема данной работы взята из моей книги "Аннотированный каталог классных часов и родительских собраний", в которой обобщен опыт психологической работы в школе и доступен широкому кругу специалистов.
-
О добре и доброте. Добрый ли ты? 2003
Разговорс учащимися о добре и доброте. Самоанализ учеников: "Какой я?"
-
Управление процессом адаптации учащихся через развитие общеучебных умений и навыков 2003
Если задать учителю вопрос: "Чему Вы хотите научить своих учеников?", то часто можно услышать ответ, что хотят научить не только специальным умениям и навыкам, но и научить быть готовыми к обучению в основном звене, то есть общеучебным умениям и навыкам. Переступая порог школы каждый ученик проходит через адаптационный период.
-
Формирование учебной мотивации 2003
Предлагаемая психологам и педагогам статья, раскрывает важность формирования учебной мотивации в школьном взаимодействии учителя и учащихся. Даны факторы формирования учебно-познавательных мотивов. Рекомендованы направления коррекционной работы с учащимися с учётом возрастных особенностей.
-
Адаптация и реабилитация детей с нарушением зрения в школе 2003
Обеспечение оптимальных условий для системного, непрерывного лечения, воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением зрения в период созревания зрительной системы ребёнка.
-
Внедрение технологии игрового компьютерного биоуправления в образовательный процесс 2003
Данная работа содержит методические рекомендации по проведению факультативных занятий с применением уникальной здоровьесберегающей технологии - игрового компьютерного биоуправления.
-
Развивающие игры для дошкольников и младших школьников. Фрагменты из опыта работы 2003
Система развивающих занятий предполагает ряд взаимосвязанных упражнений. Представленные фрагменты раскрывают дополнительные возможности использования развивающих игр в работе с детьми. Их могут использовать в своей работе психологи, воспитатели детских садов, учителя начальных классов, организаторы внеклассной работы и родители.
-
Эффективные формы работы с родителями 2003
В представленной работе дано описание положительного опыта сотрудничества педагогов, родителей и учащихся МОУ "Лицей" г. Междуреченска, обоснована необходимость поиска новых эффективных форм работы с родителями. Представлены программы "Родительско-детские отношения" и "Интеллектуальная семья", улучшающие взаимоотношения детей и родителей. Совместная интеллектуальная деятельность детей и родителей также способствует укреплению дружеских семейных отношений.
-
Гиперактивность детей младшего школьного возраста 2003
В своей работе я рассмотрела вопросы гиперактивности детей младшего школьного возраста, т.к. именно эта категория детей беспокоит и родителей, и педагогов. Гиперактивные дети - очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние, как родителей, так и учителей. Я хочу показать важность и необходимость комплексного подхода к воспитанию, обучению и коррекции поведения детей. Только в том случае, когда все - и педагоги, и родители, и медики, и психологи, - совместными усилиями помогут ребенку, то помощь будет по-настоящему эффективной.
-
Практическое занятие: "Стресс. Встретим его достойно!" 2003
Предлагаемое практическое занятие предназначено для учащихся старших классов в рамках факультативных или урочных занятий психолога. Цель представленного занятия: знакомство учащихся с понятием "стресса" и его проявлением; выработка психотехник видоизменения, ослабления стрессовых переживаний; развитие стрессоустойчивости.
-
Программа психолого-социальной, медико-валеологической службы МОУ "Гимназия № 164" с учетом индивидуально-ориентированной системы обучения 2003
В основу программы положена интересная идея - психолого-социального, медико-валеологического сопровождения гимназистов в процессе обучения и воспитания. Для создания данной программы пришлось объединить в одну команду четырёх специалистов: психолога, социального педагога, валеолога, медицинского работника. На основе имеющегося опыта, данных специалистов создана удобная, работающая и эффективная программа.
-
Программа психолого-социальной, медико-валеологической службы МОУ "Гимназия № 164" с учетом индивидуально-ориентированной системы обучения 2003
В основу программы положена интересная идея - психолого-социального, медико-валеологического сопровождения гимназистов в процессе обучения и воспитания. Для создания данной программы пришлось объединить в одну команду четырёх специалистов: психолога, социального педагога, валеолога, медицинского работника. На основе имеющегося опыта, данных специалистов создана удобная, работающая и эффективная программа.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей с задержкой психического развития 2003
Социальные и другие факторы привели к резкому увеличению количества детей с ЗПР в массовой школе. Эти дети нуждаются в особом внимании со стороны родителей, учителей, психолога, так как многие факторы ЗПР возможно преодолеть и дать ребенку возможность нормального развития. Предлагаю разработку одного из занятий для детей с ЗПР 7-9 лет.
-
Оптимизация межличностных отношений детей с задержкой психического развития в среде сверстников 2003
Вашему вниманию предложено тренинговое занятие продуктивной стратегии межличностного взаимодействия обучающихся начальных классов. Специфика тренинга заключается в том, что в систему межличностных отношений вступают как дети, имеющие диагноз ЗПР, так и их нормально развивающиеся сверстники.
-
Преодоление школьной дезадаптации и сохранение здоровья учащихся классов компенсирующего обучения 2003
Актуальность данной проблемы в современной школе. Причины возникновения трудностей адаптации учащихся классов компенсирующего обучения. Комплексный подход в решении данной проблемы. Результаты системы работы по преодолению трудностей адаптации.
-
Воля как качество личности, определяющее успешность адаптации подростков 14—17 лет к современным условиям 2003
Воля является важнейшим качеством личности человека. Трудно найти родителя или учителя, который бы не стремился воспитать эти качества у своих детей. Все хотят видеть своих воспитанников волевыми, настойчивыми, целеустремленными. Именно эти качества делают человека свободным и сознательным субъектом собственной жизнедеятельности. Можно полагать, что становление воли является одной из главных линий развития личности ребенка.
-
Цикл психологических занятий "Природа" 2003
Цикл занятий составлен для детей 5 - 6 лет. Этот возраст является сензитивным для развития творческих (креативных) способностей. Психологические занятия носят комплексный характер и имеют экологическую направленность. Цикл психологических занятий объединен одной темой – “Природа”, состоит из 7 занятий, имеющих общую структуру и цели.
-
Роль школьного психолога в обеспечении взаимодействия семьи и образовательного учреждения 2003
Представлен опыт работы педагога-психолога школы с родителями, направленной на привлечение внимания родителей к проблемам детей. Также предложена разработка родительского собрания по конкретной проблеме: "Переход младших школьников к обучению в среднем звене школы".
-
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации учащихся 10-го класса к новой ситуации обучения 2003
Для современного 10-го класса, находящегося в условиях обновления содержания образования, важнейшей является проблема социально-психологической адаптации к новому классному коллективу и к новой учебной нагрузке. Для решения обозначенных проблем психологами нашей школы разработана комплексная программа психолого-педагогического сопровождения 10-х классов.
-
Тренинг детско-родительских отношений 2003
Тренинг детско-родительских отношений Современные психолого-педагогические исследования свидетельствуют об огромном значении полноценного общения взрослого и ребенка, стиля такого общения для развития детей. Поэтому один из существенных аспектов психологического просвещения родителей является ознакомления их со способами правильного общения с детьми. Поиск наиболее эффективных методов работы с родителями и привел к созданию тренинга ДРО (детско-родительских отношений).
-
Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников 2003
Биоэнергопластика - это синхронные, ритмичные движения артикуляционного аппарата и кисти руки, способствующие равномерному распределению биологической энергии в организме. Регулярное выполнение упражнений благотворно влияет на развитие речи и психических процессов у дошкольников, предупреждает школьную дезадаптацию.
-
Инновационная деятельность педагогов в изучении динамики и прогнозирования развития ребенка 2003
Цель исследования состоит в построении траектории развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, в форме книги "От 7 до 17", включающую изучение динамики и прогнозирования продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития учителями, психологами, родителями и самим школьником.
-
Воспитание и развитие личности в курсе "Христианская мораль и этика" 2003
Со времен К.Д. Ушинского среди педагогов господствует убеждение, что школа -это место, где ребенок не только учится читать, писать, считать, рассуждать, но и приобретает твердые нравственно-этические устои. Делая выбор в пользу христианских ценностей и черт характера, человек приближается к образу Бога, принимает решения, которые всегда служат на благо других людей и общества.
-
Развивающее адаптационное занятие "Собираемся в дорогу" из цикла "Впереди у нас пятый класс" 2003
Наша жизнь постоянно меняется, поэтому важно формировать у детей на самых ранних этапах адекватную психологическую готовность к происходящим или ожидаемым изменениям; способность к прогнозированию и профилактике будущих трудностей (кто в настоящем думает о будущем, тот облегчает жизнь свою); позитивное отношение к своим возможностям в любые адаптационные периоды, в частности, к переходу из начального звена обучения в среднее. Неизвестное всегда связано с чувством страха и тревоги, чтобы преодолеть это, детям дается возможность получить исчерпывающую информацию о том, что их ожидает в 5-м классе.
-
Сказка - для светлого ума закваска 2003
Занятия "Сказка - для светлого ума закваска" и " В гостях у сказок " предназначены для внеклассной и кружковой работы на базе кукольных театров с детьми младшего и среднего школьного возраста. Основная цель занятий: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества, формировать углубленное смысловое восприятие сказки, развивать образное мышление, память и речь. Занятия могут быть использованы в работе школьными психологами, так как именно через сказку дети могут понять законы мира, в котором они родились и живут. Психологи получат возможность применять на практике методы включенного наблюдения для планирования последующей коррекционно-развивающей работы с детьми этого возраста.
-
Ищу друга 2003
Урок проводится в рамках классного часа. Урок рассчитан на детей 5-6 классов. Проводимое занятие способствует преодолению барьеров в общении, совершенствует навыки общения, помогает детям лучше узнать друг друга, укрепляет дружбу между учениками.
-
Программа "Формирование эмоционально-нравственных способов взаимодействия детей в условиях совместной деятельности 2003
Развитию эмоциональной сферы ребенка уделяется недостаточно внимания. Взрослые часто не говорят детям о своих чувствах, им мало достается тепла и нежности. Надо специально учить детей открыто говорить о своих чувствах, переживаниях, показывая способы общения детей друг с другом и выхода из разных негативных эмоциональных состояний. Совместная продуктивная деятельность развивает эмоциональность в позиции активного участника общего дела.