Профессия — педагог
-
Как педагогу не растерять всё, что он пишет на листочках? 2024
В первый день трудоустройства, наш тогда коллега математик А.Ю.Маракулин, проводил краткий экскурс по тому, как пользоваться техникой в кабинетах. И мы задали вопрос: как можно демонстрировать на доске информацию и одновременно решать детям примеры? Тогда он и показал, как он решает этот вопрос на своих уроках. Так я познакомилась с OneNote.
-
Как подобрать ключик к воспитаннику – чему учит педагога книга Бориса Изюмского «Алые погоны» 2024
Книгу Бориса Изюмского «Алые погоны», изданную еще в 1948 году (в дальнейшем произведение трансформировалось в тетралогию с временным промежутком повествования судьбы юных суворовцев с военных 40-х по 70-е годы), автор статьи прочитал уже в достаточно зрелом возрасте, будучи воспитателем военного училища. Не смотря на обилие советской коммунистической идеологии того времени, но это и понятно – книга написана изумительным «легким слогом» о взаимоотношениях педагогов и суворовцев, их быте, стремлениях, педагогических открытий в такой достаточно закрытой среде, воспитании лучших качеств в юном человеке.
-
Как помочь слабому ученику перешагнуть минимальный порог баллов во время сдачи ОГЭ по географии 2023
В качестве экзамена по выбору – географию предпочитают многие выпускники девятого класса. Из года в год растет число учащихся, сдающих экзамен по географии со слабой учебной мотивацией. Порой приходится готовить таких учащихся с марта месяца, когда окончательно определяются с экзаменами по выбору. Во многих источниках можно найти информацию как лучше подготовиться к ОГЭ по географии. Но мало где приводятся «простые» рекомендации для выпускников со слабой учебной мотивацией. Конечно, каждый уважающий себя учитель старается с научной точки зрения разобрать задания в КИМах. Но бывает так, что сидит на консультациях (с первых дней учебы в школе очень слабенький ученик) – старается всё понять, но по его глазам видно, что он ничего не понимает. Вот тогда и возникает креативная идея подготовки к экзамену. Не просто «натаскивание» –- заучивание подобных вариантов ответов, а применяется метод «ассоциаций» – то есть материал дается с условными знаками, понятными слабому выпускнику (желающему сдать экзамен с первого раза).
-
Как привить интерес к математике 2016
Учитель должен понимать, учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова - познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. В статье автор делится опытом, находками, которые использует в своей работе для привития интереса к предмету «математика», перечисляет методики, приемы, приводит фрагменты урока, примеры карточек.
-
Как провести урок физической культуры, который понравится ученикам 2021
Мастерство учителя заключается в умении сочетать в процессе обучения постоянное, неизменное с элементами новизны. Главный принцип обучения, как я считаю: не умел – научился – применил. Учителя физкультуры часто задаются вопросом как же сделать урок физкультуры более интересным, более моторным, и я в том числе. В ходе своей педагогической деятельности в школе «Феникс» на уроках по физической культуре мне удалось опробовать (найти и открыть для себя) несколько необычных и интересных методов обучения.
-
Как стать кандидатом наук в России? 2020
Кандидат наук – это ученая степень, которая присваивается в России диссертационным советом по результатам успешной защиты диссертации. Для ее получения потребуется окончить аспирантуру и провести определенную научно-исследовательскую работу.
-
Как стать классным классным (советы молодому коллеге – классному руководителю) 2022
За 6 лет нашей с ребятами (и их родителями) совместной работы по воспитанию и обучению сформировались определенные коллективные нравственные установки (правила), которые показали свою жизнеспособность и нужность и в дальнейшей моей работе с уже следующими классными коллективами.
-
Как стать учителем математики в школе? 2022
Как стать учителем математики в школе? Обучение доступно лицам со средним специальным и высшим образованием, а также учащимся студентам. Помимо математики, надо иметь необходимые навыки педагогики, детской психологии и возрастной физиологии.
-
Какая она школа будущего? 2024
Думаю, не ошибусь, если скажу, что каждый учитель, который хоть раз столкнулся с необходимостью обучать детей с ОВЗ вместе с остальными учащимися в рамках одного и того же урока, столкнулся с массой трудностей. Учителя в большинстве своем просто не готовы к такой работе: они нервничают, потому что не в силах вести несколько уроков одновременно, они раздражаются, понимая, что им явно не хватает знаний и умений, чтобы работать с такими учащимися. Подобная ситуация приводит к неудовлетворенности от той работы, которую ты выполняешь. Приводит к физическому и моральному выгоранию педагога. А ведь именно ему нужно выходить к детям и кроме грамотно выстроенного урока (что тоже требует немалых усилий), создать ту самую необходимую комфортную атмосферу, которая при всей высокопарности этих слов, должна помочь нам, учителям, сеять разумное, доброе, вечное.
-
Какова роль учителя в творческих стремлениях ученика? 2023
Роль учителя в жизни, безусловно, велика. Он помогает нам правильно выбрать свой путь, может быть ориентиром в выборе профессии или увлечения. Какова роль учителя в творческом порыве ученика? Эту проблему ставит Л.А.Вагнер в своем тексте. На примере Калугина автор пытается показать, как велика заслуга учителя для Алёшки Саврасова. С самого детства, после школы, Алёшка "пролезал в каморку к учителю Калугину, торчал у него за спиной, наблюдая за его работой". Вдохновляясь тем, как рисует учитель, главный герой впоследствии начинает увлекаться рисованием.
-
Какой я вижу совместную работу детского сада и семьи сегодня 2023
Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. А цель наша – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих детей.
-
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по английскому языку в 10-м классе 2020
Представлено календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по английскому языку в 10-м классе.
-
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (ФГОС). 5–9-е классы 2020
Представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, для 5–9-х классов.
-
Календарно-тематическое планирование. 1-й класс. Эффективная начальная школа 2021
Представлено календарно-тематическое планирование в 1-м классе.
-
Квест «Мы юные путешественники!» 2018
Цели мероприятия: формировать у детей правила безопасного поведения в лесу, умение свои знания применять на практике, правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
-
Квест-игра для педагогов ДОУ «Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности» 2019
Цель мероприятия: повышение профессиональной педагогической компетентности при реализации в образовательном процессе требований ФГОС ДО в части реализации задач по организации у детей познавательно-исследовательской деятельности.
-
Классика и современность. Людвиг ван Бетховен – популярный и… незнакомый 2020
Психологические особенности старших школьников – рост их познавательных сил, развитие самосознания и нравственных чувств, повышенный интерес к внутреннему миру человека, к его мыслям, переживаниям – свидетельствуют о растущем значении общения старшеклассников с высокохудожественными музыкальными произведениями больших идей и чувств. Именно в старших классах учащихся можно подвести к осознанному восприятию, сопереживанию сложных произведений, созданных композиторами прошлого и современности. Понимание этих произведений будет способствовать формированию мировоззрения и нравственных идеалов, потребности в систематическом общении с музыкальным искусством, в развитии художественного вкуса.
-
"Классный руководитель – это…" 2020
Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель. Я хочу, чтобы классный руководитель не терял своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.
-
Классный час «Zасобой в образование. Профессия учитель - сложная, трудоёмкая, но самая нужная на земле» 2018
Цель мероприятия: показать тонкости нелегкой профессии; познакомить детей с работой учителя (профориентация, профессиями будущего, сайтами, на которых размещена информация о профессиях; воспитывать уважительное отношение к учителям; воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.
-
Классный час: "Лагерь смерти" 2021
Комплекс концентрационных лагерей "Освенцим" был крупнейшим из всех лагерей, созданных нацистским режимом. В комплекс входили три основных лагеря, в которых содержались заключенные, выполнявшие принудительные работы.
-
Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС 2019
Высокий познавательный интерес доказывает эффективность когнитивного подхода к учебной деятельности школьников. Развивая мышление, школьники учатся познавать мир, свою социальную значимость и, как следствие, становиться гражданином своей страны с активной жизненной позицией.
-
Колесо баланса знаний 2023
Колесо баланса – это инструмент, который помогает оценить, насколько вас устраивает положение дел в разных сферах жизни, от семейных отношений до гражданской активности. Эту методику часто применяют в психологии и практиках саморазвития, чтобы обрести гармонию и равновесие, «окинуть взглядом» свою жизнь и расставить приоритеты, зафиксировать «прогалины» и поставить цели по развитию. Возможно ли применить данную методику для других сфер жизни, например, в школе, в частности, как наглядное средство для выявления пробелов по предметам.
-
Коммуникативно-речевая игра как интерактивный метод обучения 2024
Интерактивное обучение сегодня – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность и интеллектуальную состоятельность, что и делает продуктивным сам процесс обучения.
-
Компетентностный подход в развитии студента в условиях среднего профессионального образования 2024
Реализация компетентностного подхода в условиях среднего профессионального образования предусматривает интеграцию процессов воспитания и обучения, что при ведущей роли педагога, будет способствовать формированию компетентной личности, способной к успешной социализации в обществе, конкурентоспособной на рынке труда, но в то же время духовной, культурной и толерантной.
-
Комплексная программа по внедрению наставничества 2024
Наставничество – способ передачи знаний, умений, навыков молодому человеку от более опытного и знающего, предоставление молодым людям помощи и совета, оказание необходимой поддержки в социализации и взрослении. Это древнейшая форма обучения старшими младших прикладным знаниям, необходимому поведению, инструментальным навыкам, формирования у них жизненных ценностей и позитивных установок.
-
Комплексные соли 2022
Комплексные соли – это сложные вещества. Рассмотрим случай, когда они образованы катионом активного металла и комплексным анионом.
-
Компьютерно-игровые технологии как средство развития старших дошкольников 2022
Современная система дошкольного образования предполагает внедрение и использование инновационных средств ИКТ оснащенные компьютерными играми, которые при выполнении определенных условий и требований преобразовывают предметно-пространственную среду дошкольников, отвечая основным положениям ФГОС ДО. Следовательно, компьютерные игры являются наиболее эффективным современным педагогическим средством, способный развить свойства внимания в условиях модернизации образовательного процесса, требуя от дошкольника умственных и волевых усилий.
-
Конспект досугового занятия "Путешествие Искорки по дорогам Олимпийского огня" 2022
Представлен конспект досугового занятия "Путешествие Искорки по дорогам Олимпийского огня".
-
Конспект досугового занятия: "Птичий дворик" 2023
Цель мероприятия: создать атмосферу доброты и сердечности по отношению к самому дорогому в жизни каждого человека – маме.
-
Конспект досугового занятия: «Как гномик узнал про мамин праздник?» 2022
Цель мероприятия: создать атмосферу доброты и сердечности по отношению к самому дорогому в жизни каждого человека – маме.