Колесо баланса - это инструмент, который помогает оценить, насколько вас устраивает положение дел в разных сферах жизни, от семейных отношений до гражданской активности. Эту методику часто применяют в психологии и практиках саморазвития, чтобы обрести гармонию и равновесие, «окинуть взглядом» свою жизнь и расставить приоритеты, зафиксировать «прогалины» и поставить цели по развитию.
Возможно ли применить данную методику для других сфер жизни, например, в школе, в частности, как наглядное средство для выявления пробелов по предметам. Очень много есть способов посмотреть успеваемость в различных дисциплинах, в частности, по таблицам, по графикам, по диаграммам. Можно применить это колесо и на выявлении пробелов в той или иной теме предмета. Было разработано «Колесо баланса знаний по математике.» Проведена проверочная работа по математике, в которой проверялись знания, умения, навыки складывать, вычитать, умножать, и делить натуральные числа. Также умения решать уравнения, задачи на движение.
Колесо баланса представляет собой круг, разделенный на несколько секторов, каждый из которых отражает то или иное задание. Колесо помогает оценить, насколько каждый сектор колеса наполнен - то есть, насколько успехи в той или иной темы удовлетворяют, и какие направления вам бы хотелось развить.
Если научиться правильно использовать колесо баланса, то можно увидеть, откуда берутся ошибки, проанализировать и дать оценку каждой темы, поставить цели и наметить пути их достижения.
Суть колеса в том, чтобы использовать его не разово, а на регулярной основе, в разные периоды для отслеживания динамики и изменений.
В данном случае окружность разделена на 4 части. Мы его и возьмем для примера.
Отметьте на получившемся Колесе или отдельно от него:
- свои самые сильные темы - темы, которые набрали наибольшее количество баллов;
- свои самые «проваленные» темы - темы, которые набрали наименьшее количество баллов.
Полностью закрашенные сектора, там, где учащийся не допустил ошибок.
Над пустыми же отсеками с низким баллом стоит поработать. Они требуют внимания. Необходимо проанализировать, что можно сделать в этих заданиях для восполнения пробелов по темам.