Мастерство учителя заключается в умении сочетать в процессе обучения постоянное, неизменное с элементами новизны.
Главный принцип обучения, как я считаю: не умел - научился - применил.
Чтобы процесс обучения состоялся, необходимы два условия:
1) чтобы ученик хотел,
2) чтобы учитель умел.
Главное это нестандартные подходы в каждой части урока.
Учителя физкультуры часто задаются вопросом как же сделать урок физкультуры более интересным, более моторным, и я в том числе.
В ходе своей педагогической деятельности в школе «Феникс» на уроках по физической культуре мне удалось опробовать (найти и открыть для себя) несколько необычных и интересных методов обучения.
Для школьников
1. Использовать в работе различный инвентарь.
(В обычной разминке и в общеразвивающих упражнениях мы используем различные предметы)
Это значит, что мы работаем не только без предметов, но и занимаем наше внимание и руки различными предметами.
Так маленькие мячи помогают развивать мелкую моторику и координацию.
Эффект новизны (даже, если комплексы упражнений разнообразны, все равно предметы преподносят новые эмоции, ряд новых обязанностей)
2. Разнообразить одну из частей урока упражнениями на внимание.
Подготовительная часть урока
Бег, Ходьба:
- Класс рассчитывается на первый-второй и бежит в колонну по одному дистанция друг от друга 1-1,5 м. По свистку вторые номера делают ускорение и с левой стороны обгоняют свой первый номер, встают перед ним и продолжают движение. По второму свистку то же делают вторые номера.
- Во время бега последний учащийся делает ускорение вдоль колонны и становится первым. Бег заканчивается, когда направляющий становится первым.
Соответственно если ребенок забыл или потерялся, или отвлекся, то начинает подсказывать весь класс, в ходе урока начинает участвовать весь класс, что поднимает интерес у детей и активность на уроке.
- Фигурная ходьба (змейкой, противоходом, по диагонали)
- Делаем вращение вокруг себя, упражнения на память, меняется направление движения.
Разминка:
- Класс делится на девочек и мальчиков строится друг к другу лицом, выполняют упражнения, неожиданно звучит команда «Девочки или Мальчики» и дети должны побежать друг за другом, игра «День-Ночь».
- Упражнение «Обманка» (приседания)
Основная часть урока
Подвижные игры с вызовом номеров, игра «По местам», «Передай другому».
Заключительная часть урока
Малоподвижные игры на внимание:
«Капитаны»
Упражнение выполняется в строю.
Я - «адмирал». Вы - «капитаны».
Если вам дается команда со словом «Капитаны», то вы команду выполняете. А если команда без этого слова, то ее выполнять не надо. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
«Как один!»
Упражнение выполняется в строю. Вы должны быть предельно внимательны и мгновенно выполнять движение «ведущего». Нам нужно будет добиться такой слаженности, чтобы движение делалось одновременно всеми - «как один». Старайтесь угадать, что это будет за движение. Движение - пауза… движение - пауза.… / Например: выбросить руку вверх, выбросить вторую руку вверх, повернуть ладони друг другу, хлопок и т.д.
«Тик, Так, Тук»
Выбираются движения на каждую команду (ТИК, ТАК, ТУК).
Подается сигнал: «Тик!» - дети делают наклоны влево вправо; по сигналу: «Так!» - останавливаются, а по сигналу: «Тук!» - подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5-8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.
3. Рассказывать технику выполнения упражнений без показа.
- Самостоятельное перестроение
- Самостоятельное проведение ОРУ (2-3 класс по два упражнения, 4-7 класс полностью целый комплекс)
- Упражнения на «Умственное напряжение»:
Слово "Приседание" не говорю (так же тренируется внимание):
1 - приседание руки вперед,
2 - исходное положение,
3 - приседание руки к плечам,
4 - исходное положение,
5 - приседание руки вверх,
6 - исходное положение.
Надеюсь, моя статья поможет сделать ваш урок более интересным, красочным и необычным.