Как провести урок физической культуры, который понравится ученикам

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Профессия — педагог

Классы: 1, 2, 3, 4

Ключевые слова: физкультура


Мастерство учителя заключается в умении сочетать в процессе обучения постоянное, неизменное с элементами новизны.

Главный принцип обучения, как я считаю: не умел - научился - применил.

Чтобы процесс обучения состоялся, необходимы два условия:

1) чтобы ученик хотел,

2) чтобы учитель умел.

Главное это нестандартные подходы в каждой части урока.

Учителя физкультуры часто задаются вопросом как же сделать урок физкультуры более интересным, более моторным, и я в том числе.

В ходе своей педагогической деятельности в школе «Феникс» на уроках по физической культуре мне удалось опробовать (найти и открыть для себя) несколько необычных и интересных методов обучения.

Для школьников

1. Использовать в работе различный инвентарь.

(В обычной разминке и в общеразвивающих упражнениях мы используем различные предметы)

Это значит, что мы работаем не только без предметов, но и занимаем наше внимание и руки различными предметами.

Так маленькие мячи помогают развивать мелкую моторику и координацию.

Эффект новизны (даже, если комплексы упражнений разнообразны, все равно предметы преподносят новые эмоции, ряд новых обязанностей)

2. Разнообразить одну из частей урока упражнениями на внимание.

Подготовительная часть урока

Бег, Ходьба:

  • Класс рассчитывается на первый-второй и бежит в колонну по одному дистанция друг от друга 1-1,5 м. По свистку вторые номера делают ускорение и с левой стороны обгоняют свой первый номер, встают перед ним и продолжают движение. По второму свистку то же делают вторые номера.
  • Во время бега последний учащийся делает ускорение вдоль колонны и становится первым. Бег заканчивается, когда направляющий становится первым.

Соответственно если ребенок забыл или потерялся, или отвлекся, то начинает подсказывать весь класс, в ходе урока начинает участвовать весь класс, что поднимает интерес у детей и активность на уроке.

  • Фигурная ходьба (змейкой, противоходом, по диагонали)
  • Делаем вращение вокруг себя, упражнения на память, меняется направление движения.

Разминка:

  • Класс делится на девочек и мальчиков строится друг к другу лицом, выполняют упражнения, неожиданно звучит команда «Девочки или Мальчики» и дети должны побежать друг за другом, игра «День-Ночь».
  • Упражнение «Обманка» (приседания)

Основная часть урока

Подвижные игры с вызовом номеров, игра «По местам», «Передай другому».

Заключительная часть урока

Малоподвижные игры на внимание:

«Капитаны»

Упражнение выполняется в строю.

Я - «адмирал». Вы - «капитаны».

Если вам дается команда со словом «Капитаны», то вы команду выполняете. А если команда без этого слова, то ее выполнять не надо. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

«Как один!»

Упражнение выполняется в строю. Вы должны быть предельно внимательны и мгновенно выполнять движение «ведущего». Нам нужно будет добиться такой слаженности, чтобы движение делалось одновременно всеми - «как один». Старайтесь угадать, что это будет за движение. Движение - пауза… движение - пауза.… / Например: выбросить руку вверх, выбросить вторую руку вверх, повернуть ладони друг другу, хлопок и т.д.

«Тик, Так, Тук»

Выбираются движения на каждую команду (ТИК, ТАК, ТУК).

Подается сигнал: «Тик!» - дети делают наклоны влево вправо; по сигналу: «Так!» - останавливаются, а по сигналу: «Тук!» - подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5-8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.

3. Рассказывать технику выполнения упражнений без показа.

  • Самостоятельное перестроение
  • Самостоятельное проведение ОРУ (2-3 класс по два упражнения, 4-7 класс полностью целый комплекс)
  • Упражнения на «Умственное напряжение»:

Слово "Приседание" не говорю (так же тренируется внимание):

1 - приседание руки вперед,

2 - исходное положение,

3 - приседание руки к плечам,

4 - исходное положение,

5 - приседание руки вверх,

6 - исходное положение.

Надеюсь, моя статья поможет сделать ваш урок более интересным, красочным и необычным.