Профессия — педагог
-
Система работы учителя русского языка, направленная на создание образовательной среды в сфере реализации программы ФГОС 2017
Моя главная цель как учителя-словесника – увлечь ребят, повести их в удивительный, волшебный мир родного языка. Как увлечь ребёнка? Что сделать для того, чтобы урок стал праздником души, чтобы даже самый слабый ученик мог проявить себя? Давая ответ на поставленные вопросы, я начала работать над проблемой «Игровые технологии на уроках русского языка с целью активизации деятельности учащихся».
-
Формирование пространственных ориентаций у детей дошкольного возраста 4–5 лет 2017
Дошкольный возраст имеет большое значение в жизни человека, в развитии многих его психических свойств, процессов, качеств личности. Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентировок. Важность изучение ориентировки в пространстве определяется недостаточной изученностью закономерностей пространственного мышления у детей. А данный вопрос очень важен, т.к. дети-дошкольники испытывают многочисленные трудности при создании пространственных образов и оперировании ими.
-
Молодой учитель в школе 2017
Статья посвящена проблемам современного учителя, с которыми он сталкивается в своей педагогической деятельности. Автор рассматривает проблемы современного учителя, выявляет из причины и предлагает возможные пути решения. В статье отражаются основные трудности в работе молодых учителей, а также описывается положительные моменты ежедневного труда педагогов.
-
Великие и знаменитые о театре и не только о нём 2017
Цели и задачи проекта: воспитание гражданственности и патриотизма учащихся; воспитание личности на примерах жизни героев прошлого, способных служить примерами для воспитания современной молодежи, расширение кругозора школьников, развитие навыков перевода текстов с русского на английский и с английского на русский язык, расширение словарного запаса школьников в русском и английском языках, развитие навыков выразительного чтения и публичных выступлений.
-
Профессиональное становление молодого воспитателя 2017
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Воспитатель, испытывающий дискомфорт, неуверенность в своих силах не способен ни на творчество, ни, тем более, на внедрение инноваций. Чтобы этого не произошло, мы целенаправленно помогаем начинающим воспитателям, создаем необходимые условия для более легкой адаптации и непрерывного развития и проектирования профессиональной деятельности.
-
Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса» 2017
Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.
-
Способы профилактики и предупреждения конфликтов в детском лагере 2017
Цель занятия: дать основы управления конфликтами в условиях временного детского коллектива. Задачи: познакомить вожатого с типами и особенностями конфликтов в условиях временного детского коллектива; способствовать освоению экспресс-диагностик и технологий прогнозирования, профилактики и конструктивного разрешения конфликтов в условиях временного детского коллектива; дать рекомендации по управлению различных типов конфликта
-
Аналитическая справка по итогам деятельности учителя математики 2017
В 2016/2017 учебном году веду уроки математики в 5-, 6- 9-х классах. Недельная учебная нагрузка – 25 урочных часов и 1,5 часа факультативных занятий в 9-м классе. С первых уроков математики стараюсь привить любовь к своему предмету, показать значимость математики для жизни и окружающего мира. Образовательный процесс выстраиваю в соответствии с основными образовательными программами школы, в основу которых положена идея реализации личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу.
-
Размышления на тему «Педагог – это профессия или призвание?» 2017
Современные дети рано начинают жить по законам взрослых. Они разучились мечтать, воображать. Романтические настроения уступают место прагматизму, рационализму, не по годам взрослой практичности. Серьезной проблемой является то, что сегодня фактически разрушена детская субкультура, которая передавала бы дошкольникам игровой опыт от одного поколения к другому, помогала социальной адаптации.
-
Работа вожатого с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях 2017
В настоящее время уделяется важное внимание подготовке учителей и студентов педагогических вузов вожатской деятельности в ДОЛ. В статье авторы раскрывают особенности работы вожатого с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях. Предлагается план практического занятий, включающего теоретический, диагностический, игровой и рефлексивный материал.
-
Семинар-практикум для педагогов "Каждый ребенок имеет право на понимание" 2017
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ. Образование – неотъемлемое право человека, где особое место занимают дети с ОВЗ. Создание инклюзивной среды – процесс, требующий подготовки педагогических кадров, который включает необходимость адекватного отношения педагогов к детям с ОВЗ.
-
Портфолио как способ профессионального развития учителя 2017
На сегодняшний день существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Одним из таких средств может стать портфолио учителя. Портфолио останется весомым «документом» публичности и открытости. На сегодняшний момент не существует единых критериев оформления и оценки портфолио. В статье приведены рекомендации по составлению.
-
Эссе "Моя педагогическая философия" 2017
В статье представлены размышления учителя-логопеда, участницы конкурса Воспитатель года Подмосковья, о взгляде на свою профессию, о педагоге и его роли в жизни ребенка, важности логопедической помощи детям с нарушениями речи.
-
"Психолог – профессия или призвание…" (размышление педагога-психолога Мусиной Екатерины Павловны) 2017
Профессию психолога я выбрала не случайно. До того как я стала психологом, я несколько лет работала медицинской сестрой в больнице и в поликлинике. Я общалась с людьми разного возраста: с детьми, с пожилыми людьми, с людьми средних лет. В своей профессии я глубоко придерживалась главных заповедей и взглядов – не навреди, гуманность, милосердие. А ведь 50% для выздоровления – это уход за ним, доброе слово, ласковый взгляд, поддержка, умение выслушать, а иногда просто быть рядом.
-
Развитие математических способностей учащихся (из опыта работы) 2017
Cтатья посвящена обобщению опыта работы учителя математики Гожевой С.А. по развитию математических способностей учащихся. В статье приводятся основные виды работы учителя в этом направлении и несколько примеров, ежегодно проводимых в нашей школе мероприятий по развитию математических способностей учащихся. Для наглядности статья сопровождается презентацией.
-
Мнемонические правила 2017
Cтатья написана в помощь учителю, и не только математики, для разнообразия его уроков. Веселое мнемоническое правило даст школьникам на уроке две минуты расслабиться и отдохнуть. Все приведенные мнемонические правила давно всем известны, и применяемы как на уроках, так и в повседневной жизни, но все же, я надеюсь, каждый найдет в статье какое-нибудь неизвестно ему правило.
-
Методы и формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников 2017
Основная цель всех форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать; также повысить педагогическую культуру родителей, усилить и укрепить воспитательный потенциал семьи.
-
Социальные сети: как влиять на общественное мнение? 2017
Статья из серии об опыте организации методической работы с педагогами и родителями. Группы в социальных сетях – одна из новых форм работы с родителями, позволяющая педагогам смоделировать поведение родителей, оперативно реагировать на их запросы и мнения. Однако, общение в группах должно подчиняться нормам общественной этики.
-
Особенности организации адаптивных программ, направленных на коррекцию нарушений детей с ОВЗ на всех ступенях обучения в рамках реализации ФГОС 2017
ФГОС обучающихся с ОВЗ / инвалидностью является той основой, которая позволяет выстраивать систему образования с учетом особенностей психофизического развития для каждого ребенка, учитывая его индивидуальные возможности и потребности, обеспечивая полноценную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников 2017
Основным условием духовно-нравственного воспитания младшего школьника является организация совместной деятельности детей в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. К ним относятся этические беседы, лекции, диспуты, экскурсии, игра, классные часы, трудовая деятельность, процесс обучения.
-
Педагогическая импровизация в системе профессиональной подготовки современного педагога 2017
Некоторые учёные сравнивают педагога с актером. Практические предпосылки обосновывают социальный запрос на творческого учителя. Возможны такие ситуации, в которых учителю необходимо быстро соорентироваться, проявляя гибкость, и принять решение в сложившейся нестандартной ситуации. А.С.Макаренко призывает в такой момент воспользоваться «немедленным анализом и немедленным действием», что и становится призывом применения педагогической импровизации.
-
Роль педагога в развитии творческих компетенций учащихся в процессе создания коллективного проекта 2016
Главной задачей современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Задача учителя в современной школе состоит в том, чтобы помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными и уверенными в себе. Учителю необходимо также развить творческую среду для выявления одаренных ребят.
-
Как привить интерес к математике 2016
Учитель должен понимать, учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова - познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. В статье автор делится опытом, находками, которые использует в своей работе для привития интереса к предмету «математика», перечисляет методики, приемы, приводит фрагменты урока, примеры карточек.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.