Профессия — педагог
-
Особенности детей с нарушениями зрения в ДОУ 2018
Чтобы понять, какие дети относятся к категории детей с нарушениями зрения, нужно знать, что не любое отклонение от нормы в анатомии или функциях зрительной системы следует определять, как зрительное нарушение. Международная классификация нарушений зрения основана на оценке двух зрительных сенсорных функций: остроты зрения и поля зрения.
-
Вводный урок математики в 5-м классе "Дерево знаний 2018
Цели урока: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе; знакомство с новым учебником.
-
Готовимся к мастер-классу. С чего начать? 2018
Перед каждым преподавателем рано или поздно встает вопрос о проведении мастер-класса. Это может быть связано с профессиональным мастерством, где основная цель – поделиться своим опытом и наработками с другими преподавателями. Это может быть связано со все более ужесточающимися требованиями к педагогической аттестации, где проведение мастер-класса является одним из необходимых пунктов для ее прохождения.
-
Эссе "Моя педагогическая философия" 2018
Вы помните, о чём мечтали в детстве? У вас была заветная мечта? Думаю, все ваши детские мечты прежде всего был связаны с будущим. Кем вы хотели стать? Актрисой или актёром, знаменитым футболистом или фигуристкой, космонавтом (в 70–80-е годы прошлого века дети об этом ещё мечтали), а может быть, геологом?... Сколько себя помню, всегда хотела быть учительницей.
-
Тренинговое занятие «Взаимодействие педагога ДОО с родителями» 2018
Цель занятия: развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями. Задачи: расширить представление педагогов о собственных достижениях и проблемах в общении с родителями; обучить воспитателей правилам построения эффективного общения с родителями, приемам установления хорошего контакта с ними, способам сообщения негативной информации о ребенке; сформировать у педагогов умения моделировать стратегию общения с родителями с позиции диалога.
-
Открытое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» 2018
Задачи занятия: обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу.
-
Консультация для педагогов на тему «Работа с неблагополучными семьями. Насилие над детьми» 2018
Отсутствие поддержки ребенка в сочетании с жестоким обращением в семье быстро приводит детей к школьной неуспеваемости и к негативному восприятию школьного процесса и жизни вообще. Поэтому очень важно научить педагогов распознавать факты насилия в семье и знакомить с алгоритмами поведения при обнаружении таких симптомов.
-
Развитие профессионального интереса педагогов с различным стажем трудовой деятельности в условиях малокомплектной школы 2018
Особый интерес представляет изучение профессионального интереса педагогов в условиях малокомплектной школы, поскольку в большинстве малокомплектных школ сохраняется традиционная конструкция учебных планов, консервируются традиционные учебные программы; наблюдается тенденция снижения качества базового образования в среднем звене, что автоматически снижает качество образования.
-
Формирование УУД у младших школьников 2018
Меняется представление о критериях профессионального мастерства учителя, целях и методах его работы. Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и знаниевые, и метапредметные, и даже личностные достижения ребенка. В профессиональную жизнь педагога входит понятие универсальных учебных действий. Это новая, пока совсем непривычная аббревиатура, но за ней скрывается принципиально важное педагогическое понятие.
-
Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Спорт - здоровье» 2018
Цель занятия: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
-
Интерактивное занятие для педагогов «Учитель – пространство позитива» 2018
Цели занятия: формирование позитивного мышления у участников образования; активизация творческого потенциала и открытие новых ресурсов в педагоге для более продуктивной работы в сфере образования.
-
Профессиональная деятельность педагога в воспитательном пространстве класса 2018
Воспитательный процесс - это не только передача необходимой научной информации, но и процесс взаимодействия педагога и обучающихся - их взаимовлияние друг на друга, обмен эмоциями, мыслями, переживаниями. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей.
-
Деловая интерактивная игра "Речевое развитие в ДО в соответствии с ФГОС" 2018
Представлена деловая интерактивная игра "Речевое развитие в ДО в соответствии с ФГОС".
-
Работа классного руководителя по созданию условий для адаптации, саморазвития и реализации личности в 5-х классах 2018
Очень важно для классного руководителя выстроить отношения таким образом, чтобы ребенок всегда знал, что может обратиться к нему с любым вопросом, просьбой и проблемой, а для этого он должен доверять своей “классной маме”, чувствовать любовь к себе и заботу.
-
Социальное взаимодействие как условие формирования профессиональной компетентности выпускников к реализации профстандартами 2018
Статья посвящена описанию опыта взаимодействия педагогического колледжа с организациями, осуществляющими помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Начавшись с небольшого мероприятия, проект перерос в разнонаправленную деятельность, которая получила признание в городе Новосибирске среди семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Кроме того, подобная форма позволяет вести работу по подготовке будущих педагогов к инклюзивной практике.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя» 2018
Цели и задачи: знакомить детей с историческим прошлым русского народа. Расширять представление детей о оружие и доспехах воинов. Вызвать интерес к изучению истории Отечества, к прошлому наших предков. Воспитывать чувство патриотизма, стремление подрожать героям нашей Родины. Развивать творческие способности детей. Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.
-
Организация экспериментальной деятельности с дошкольниками 2018
Ребенок по натуре своей исследователь с первых дней своей жизни. Дошкольник стремиться познать все вокруг через свои ощущения, через эксперимент с предметами. Он не готов слушать долгие объяснения об устройстве этого мира, но моментально готов включиться в поисково-познавательную деятельность, протекающую в форме экспериментальных действий. Данная статья помогает раскрыть структуру проведения эксперимента в детском саду на примерах из опыта работы.
-
Мой педагогический опыт. Выступление на МО «Учитель года» 2018
Формирование коммуникативной компетенции - это обучение на основе общения. Жизнь – это общение. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка. Развивая речь ребёнка, мы развиваем и его интеллект. Речь помогает ребёнку не только общаться, но и познавать мир. Для ребёнка грамотная речь – залог успешного обучения и развития.
-
Поговорим?... 2018
В статье-эссе представлены размышления о профессии педагога-психолога, о Слове как важнейшем инструменте его работы. Автор анализирует разговор, беседу и их роль в жизни любого человека, а особенно ребёнка-сироты.
-
Сущность понятия "проектная деятельность" и ее классификация 2018
Выполнение проектных заданий помогает учащимся видеть практическую пользу предметов, повышает интерес, учит учащихся применять полученные знания на практике. Все это способствует качеству знаний, формирует творческий потенциал и развивает мотивированность учащихся.
-
Классный час «Zасобой в образование. Профессия учитель - сложная, трудоёмкая, но самая нужная на земле» 2018
Цель мероприятия: показать тонкости нелегкой профессии; познакомить детей с работой учителя (профориентация, профессиями будущего, сайтами, на которых размещена информация о профессиях; воспитывать уважительное отношение к учителям; воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.
-
Экология души 2018
Ребенок приходит на урок не только для того, чтобы посмотреть слайды, узнать новую тему, выполнить работу на заданную тему. А для того, чтобы почувствовать себя неотъемлемой частью человечества, т.е. приобрести эмоционально-ценностный опыт, который необходим ему для жизни, для овладения способами познания мира.
-
Семинар-практикум «Как восстанавливать свои силы в условиях стресса?» 2018
Цель семинара: создать условия для психологической разгрузки педагогов, развивать навыки самоанализа. Задачи: познакомить педагогов с понятием «стресс», его признаками; исследовать стрессовые факторы в жизни человека, найти пути уменьшения их негативного влияния; познакомить педагогов со способами регуляции психических состояний; развитие навыков рефлексии.
-
Роль ритмики в системе обучения детей в Центре вокального искусства 2018
В статье рассказывается о важности предмета ритмики для будущих певцов, о том, на что направлен урок ритмики и его основные задачи. Как проводятся занятия (форма, продолжительность) и содержания урока (характер музыки, темп, динамика; строение музыкального произведения (форма); метроритм; гимнастические упражнения с предметами и без предметов; танцевальные элементы и танцы; музыкально-ритмические игры). В конце статьи описываются прогнозируемые результаты у детей и роль концертмейстера.
-
Концертмейстер на уроках ритмики в вокальном центре: проблемы, поиски, решения 2018
В статье рассказывается об отсутствии физических нагрузках у детей 7-8 лет, об использовании предметов (флажков, лент, платочков, мячей) на уроках ритмики, о играх и их задачах.
-
Методические материалы «Первые шаги к профессиональному стандарту» 2018
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.
-
Привлечение и сопровождение молодых специалистов в детский сад (из опыта работы по целевой программе с малоопытными специалистами) 2018
Самое главное, адаптация молодого воспитателя во многом зависит от психологического климата, стиля управления, условий труда, профессиональной личностной зрелости каждого педагога, а обучение равных равными – предоставляет возможность получить практический опыт от педагогов-практиков.
-
Методы и приёмы работы педагога-психолога с детьми группы ранней помощи 2018
В статье педагог-психолог представляет методы и приёмы работы с детьми раннего возраста. Раскрывает важное значение формирования у детей самостоятельности, уверенности в себе, становление личности через развитие познавательной активности, доверия к миру, доброжелательного отношения к людям, творческих возможностей, общей жизненной активности при определенных формах общения и совместной деятельности взрослого с ребенком.
-
Психологическое здоровье педагога и возможности его укрепления 2017
Высокая эмоциональная напряженность педагогического труда вызывается наличием большого числа факторов стресса: высокий динамизм, нехватка времени, рабочие перегрузки, сложность возникающих педагогических ситуаций, социальная оценка, взаимодействие с различными социальными группами. Таким образом, психологическая поддержка педагогов должна стать приоритетной линией в работе дошкольного психолога с педагогами.
-
Адаптация первокурсников к обучению в спортивно-педагогическом колледже 2017
Цель лектория для родителей: рассмотреть основные сложности, с которыми сталкиваются первокурсники при переходе из школы в профессиональное образовательное учреждение.