Урок: “Окружающий мир + Разговор о правильном питании”
Тема: Здоровая пища. Как правильно питаться.
Цели: 1. Способствовать формированию у учащихся основ правильного питания, представлений об основных принципах гигиены питания, сформировать у учащихся представление о связи состояния здоровья с гигиеной питания.
2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи.
3. Воспитывать культуру питания, гигиеническую культуру.
Оборудование: учебник “Окружающий мир.1 класс” Н.Ф. Виноградовой, рабочая тетрадь по окружающему миру, 1 класс” , стихи по теме презентация по теме -“ Здоровая пища. Как правильно питаться”.
Ход урока
Организационный момент
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь у каждого в жизни
Предостаточно бед и хлопот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
-Здравствуйте, ребята! Подарите улыбку друг другу, а теперь подарите свои улыбки гостям и поприветствуйте их.
Основная часть
-Повторим пройденный материал. На столах у вас тесты, приступили к работе.
ТЕСТ
- Какой город является столицей нашего государства?
а) Саратов б) Москва в) Санкт – Петербург
2 Как называется наша страна?
а) Россия б) СССР в) Родина
3 Какие горы протянулись с севера на юг, через всю территорию России?
а) Кавказские б) Уральские в) Алтайские
4 Укажи флаг Российской Федерации.
а) б) в)
( Проверка теста – слайд №1)
- Кто справился с заданием без ошибок? У кого 1-2 ошибки? Спасибо.
Введение в проблему.
-Сегодня на уроке мы поговорим об одной из важных составляющих здоровья человека. А о чем мы будем говорить, давайте посмотрим на слайд №2
Слайд №2
- Что бы вы сейчас с удовольствием съели? ( Ответы детей- дети могут задать вопрос и учителю, а чтобы вы сейчас съели?).
-Почему некоторые продукты “ убежали”? – Какая это пища? ( Ответы детей – неправильная , неполезная)
-Какая пища осталась? ( Ответы детей)
Слайд №3 - Итак, сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое здоровая пища и как правильно питаться.
- Что значит здоровая пища? ( Ответы детей)
На доске здоровая пища – полезная, правильная, вкусная
;Слайды №4-8 ( Овощи, фрукты, каши, молоко и молочные продукты -молоко насыщает наш организм кальцием , мясо, рыба- она богата фосфором, который необходим для нашего организма.)
- Как вы думаете в такой пище находятся витамины?
-То есть это те продукты, которые богаты витаминами. Значит здоровая пища- это пища , в которой много витаминов ,а витамины важны для человека. Термин “витамин” придумал польский ученый-биохимик Казимир Функ. ( Слайд “ 9)
Слайд № 10
-Витамин от латинского означает “ vita” -жизнь. Откройте словарь терминов и запишите там, где я прописала “ vita” - запишите пояснение жизнь. Отложите словарики.
Слайд № 11
- А какие витамины существуют? ( Ответы детей)
Витамин А – улучшает зрение.
Витамин В – укрепляет организм, даёт запас энергии.
Витамин Д - укрепляет костную систему.
Витамин С – помогает бороться с болезнями.
- Откройте учебники на странице 151. Рассмотрите рисунки. Слайд № 12
-Что делают дети? ( Ответы детей)
- Посмотрите на 1 рисунок.
- Как завтракает Оля?
- Как вы думаете, ее организм получает витамины?
- Что с ней произойдет, если она не перестанет есть эти сладости?
- Прочитайте текст.
- Посмотрите на 2 рисунок.
- Как поступает Митя?
Слайд № 13 “Завтракать надо, как король, обедать, — как принц, а ужинать, — как нищий”. Очень важно именно утром зарядить свой организм необходимым количеством полезных веществ. Завтрак – это отличное время настроиться на удачный день и получить от еды и пользу, и удовольствие! Люди, отказавшиеся от завтрака, лишают себя многих необходимых питательных веществ, недостаток которых будет сложно компенсировать в течение дня. --Прочитайте , как завтракает Коля.
- Как вы думаете ,кто из ребят употребляет здоровую пищу?
- Большое значение для школьника имеет правильный режим питания- завтрак, обед, полдник, ужин.( Слайд № 14)
- Прочитаем советы на странице 152.
Первичное закрепление.
Давайте сделаем вывод: здоровая пища- это пища , в которой много витаминов. (Слайд № 15)
На доску добавить - много витаминов.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА - СЛАЙД № 16
- Мы узнали, что такое здоровая пища. - А как правильно питаться вы знаете?
Вспомните, вы с мамой приходите с базара. Вы купили яблоки, морковь, картофель, виноград. - Что необходимо сделать, придя с улицы домой? ( Ответы детей - помыть руки, помыть овощи и фрукты, если необходимо , то овощи и фрукты почистить, а только после этого кушать.)
Слайд № 17-18
СПРАВКА: на 1 квадратном сантиметре находятся до 40 000 микробов. На не помытых овощах и фруктах , также находятся микроорганизмы, которые могут навредить нашему организму.
Слайд № 19
- Для того чтобы не навредить нашему организму мы должны знать золотые правила питания.
-Давайте прочитаем золотые правила правильного питания.
1. Перед едой мой с мылом руки
2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин)
3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом
4. Во время еды не разговаривай и не читай
5. Ешь в меру, не переедай
Барабек
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"
6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей
7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.
Слайд № 20
- Если вы станете соблюдать эти правила, то ешьте на здоровье!!!
ИТОГ
- Какие советы вы запомнили?
- Что такое здоровая пища? ( Пища богатая витаминами)
- Какие полезные вещества содержит здоровая пища? ( ВИТАМИНЫ)
-Для всех мы приготовили сценку и небольшой сюрприз. Для вас ребята, мы подготовили яблоки, в них много железа, которое необходимо для растущего организма.
Работа в тетрадях.
ЮЛИАН ТУВИМ “ ОВОЩИ”
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.