Урок окружающего мира "Разговор о правильном питании"

Разделы: Начальная школа


Урок: “Окружающий мир + Разговор о правильном питании”

Тема: Здоровая пища. Как правильно питаться.

Цели: 1. Способствовать формированию у учащихся основ правильного питания, представлений об основных принципах гигиены питания, сформировать у учащихся представление о связи состояния здоровья с гигиеной питания.

2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи.

3. Воспитывать культуру питания, гигиеническую культуру.

Оборудование: учебник “Окружающий мир.1 класс” Н.Ф. Виноградовой, рабочая тетрадь по окружающему миру, 1 класс” , стихи по теме презентация по теме -“ Здоровая пища. Как правильно питаться”.

Ход урока

Организационный момент

Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь у каждого в жизни
Предостаточно бед и хлопот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

-Здравствуйте, ребята! Подарите улыбку друг другу, а теперь подарите свои улыбки гостям и поприветствуйте их.

Основная часть

-Повторим пройденный материал. На столах у вас тесты, приступили к работе.

ТЕСТ

  1. Какой город является столицей нашего государства?

а) Саратов б) Москва в) Санкт – Петербург

2 Как называется наша страна?

а) Россия б) СССР в) Родина

3 Какие горы протянулись с севера на юг, через всю территорию России?

а) Кавказские б) Уральские в) Алтайские

4 Укажи флаг Российской Федерации.

а) б) в)

( Проверка теста – слайд №1)

- Кто справился с заданием без ошибок? У кого 1-2 ошибки? Спасибо.

Введение в проблему.

-Сегодня на уроке мы поговорим об одной из важных составляющих здоровья человека. А о чем мы будем говорить, давайте посмотрим на слайд №2

Слайд №2

- Что бы вы сейчас с удовольствием съели? ( Ответы детей- дети могут задать вопрос и учителю, а чтобы вы сейчас съели?).

-Почему некоторые продукты “ убежали”? – Какая это пища? ( Ответы детей – неправильная , неполезная)

-Какая пища осталась? ( Ответы детей)

Слайд №3 - Итак, сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое здоровая пища и как правильно питаться.

 - Что значит здоровая пища? ( Ответы детей)

На доске здоровая пища – полезная, правильная, вкусная;

Слайды №4-8 ( Овощи, фрукты, каши, молоко и молочные продукты -молоко насыщает наш организм кальцием , мясо, рыба- она богата фосфором, который необходим для нашего организма.)

- Как вы думаете в такой пище находятся витамины?

-То есть это те продукты, которые богаты витаминами. Значит здоровая пища- это пища , в которой много витаминов ,а витамины важны для человека. Термин “витамин” придумал польский ученый-биохимик Казимир Функ. ( Слайд “ 9)

Слайд № 10

-Витамин от латинского означает “ vita” -жизнь. Откройте словарь терминов и запишите там, где я прописала “ vita” - запишите пояснение жизнь. Отложите словарики.

Слайд № 11

- А какие витамины существуют? ( Ответы детей)

Витамин А – улучшает зрение.

Витамин В – укрепляет организм, даёт запас энергии.

Витамин Д - укрепляет костную систему.

Витамин С – помогает бороться с болезнями.

 - Откройте учебники на странице 151. Рассмотрите рисунки. Слайд № 12

-Что делают дети? ( Ответы детей)

- Посмотрите на 1 рисунок.

- Как завтракает Оля?

- Как вы думаете, ее организм получает витамины?

- Что с ней произойдет, если она не перестанет есть эти сладости?

- Прочитайте текст.

- Посмотрите на 2 рисунок.

- Как поступает Митя?

Слайд № 13 “Завтракать надо, как король, обедать, — как принц, а ужинать, — как нищий”. Очень важно именно утром зарядить свой организм необходимым количеством полезных веществ. Завтрак – это отличное время настроиться на удачный день и получить от еды и пользу, и удовольствие! Люди, отказавшиеся от завтрака, лишают себя многих необходимых питательных веществ, недостаток которых будет сложно компенсировать в течение дня. --Прочитайте , как завтракает Коля.

- Как вы думаете ,кто из ребят употребляет здоровую пищу?

- Большое значение для школьника имеет правильный режим питания- завтрак, обед, полдник, ужин.( Слайд № 14)

- Прочитаем советы на странице 152.

Первичное закрепление.

Давайте сделаем вывод: здоровая пища- это пища , в которой много витаминов. (Слайд № 15)

На доску добавить - много витаминов.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА - СЛАЙД № 16

- Мы узнали, что такое здоровая пища. - А как правильно питаться вы знаете?

Вспомните, вы с мамой приходите с базара. Вы купили яблоки, морковь, картофель, виноград. - Что необходимо сделать, придя с улицы домой? ( Ответы детей - помыть руки, помыть овощи и фрукты, если необходимо , то овощи и фрукты почистить, а только после этого кушать.)

Слайд № 17-18

СПРАВКА: на 1 квадратном сантиметре находятся до 40 000 микробов. На не помытых овощах и фруктах , также находятся микроорганизмы, которые могут навредить нашему организму.

Слайд № 19

- Для того чтобы не навредить нашему организму мы должны знать золотые правила питания.

-Давайте прочитаем золотые правила правильного питания.

1. Перед едой мой с мылом руки

2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин)

3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом

4. Во время еды не разговаривай и не читай

5. Ешь в меру, не переедай

Барабек

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"

6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей

7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.

Слайд № 20

- Если вы станете соблюдать эти правила, то ешьте на здоровье!!!

ИТОГ

- Какие советы вы запомнили?

- Что такое здоровая пища? ( Пища богатая витаминами)

- Какие полезные вещества содержит здоровая пища? ( ВИТАМИНЫ)

-Для всех мы приготовили сценку и небольшой сюрприз. Для вас ребята, мы подготовили яблоки, в них много железа, которое необходимо для растущего организма.

Работа в тетрадях.

ЮЛИАН ТУВИМ “ ОВОЩИ” 

  Хозяйка однажды с базара пришла,

  Хозяйка с базара домой принесла:

  Картошку,

  Капусту,

  Морковку,

  Горох,

  Петрушку и свеклу.

  Ох!..

  Вот овощи спор завели на столе -

  Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

  Картошка?

  Капуста?

  Морковка?

  Горох?

  Петрушка иль свекла?

  Ох!..

  Хозяйка тем временем ножик взяла

  И ножиком этим крошить начала:

  Картошку,

  Капусту,

  Морковку,

  Горох,

  Петрушку и свеклу.

  Ох!..

  Накрытые крышкою, в душном горшке

  Кипели, кипели в крутом кипятке:

  Картошка,

  Капуста,

  Морковка,

  Горох,

  Петрушка и свекла.

  Ох!..

  И суп овощной оказался не плох!

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.