Тип урока: |
Открытие нового знания |
Авторы УМК: |
«Начальная школа XXI»; Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М,: Вентана-Граф, 2020.
|
Цели урока: |
создание условий для проявления познавательной активности учеников при знакомстве с понятиями «прошлое», «настоящее», «будущее», «исторические источники», «лента времени». |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): |
Личностные результаты:
Метапредметные результаты
|
Оборудование: |
мультимедийный проектор;
|
Образовательные ресурсы: |
самостоятельно разработанная презентация. |
Ход урока
№ |
Этап урока, цель этапа |
Деятельность учителя с содержанием взаимодействия с учащимися |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1 |
Организационный Цель: создать условия для восприятия учебного материала |
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на деловой ритм урока. |
Коммуникативные УУД:
|
2 |
Мотивация к учебной деятельности Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; |
-Предлагаю вам детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке.
|
Слушают, отвечают на вопросы учителя, размышляют. |
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
|
3
|
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. |
- Выполните задание на карточках. Прочитай следующие высказывания и выполни задания:
1. Недалеко то время, когда люди смогут проводить отпуск на космических станциях.
А. Какие высказывания относятся к прошлому? Запиши их номера ________.
|
Выполняют задание на карточках. |
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
|
- Осуществите контроль результатов своей деятельности (слайд №2)
- Посмотрите на слайд, если совпали ответы, то поставьте себе +, если не совпали, то -. |
Выполняют самопроверку. | |||
Работа в ПТ с.52, №7 «Закончи предложения» | Работают в ПТ. | |||
На С.105 учебника дано определение понятий «Прошлое. Настоящее. Будущее», сверь свой ответ с текстом из учебника.
- Прочитай рубрику «Обрати внимание» на с.105, постарайся выделить главную мысль. - Рассмотрим «ленту времени», с.105 в учебнике. Ответьте на вопрос: какую часть ленты времени изучает история? - Почему стрелка направлена из прошлого в будущее? (Стрелка направлена из прошлого в будущее, потому что лента времени распределяет события от произошедших до возможных). - Прочитайте, материал, представленный в учебнике на с. 106, ответьте на вопрос: «Как люди узнают о прошлом?» |
Работают с текстом учебника. | |||
Работа в парах.
- Осуществите контроль результатов своей деятельности (слайд №3 )
|
Работают в парах, распределяют картинки на две группы. |
|||
4 |
Целеполагание Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. |
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
|
Высказывают свои предположения. |
Регулятивные УУД:
|
5 |
Включение нового знания в систему знаний Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению нового материала, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. |
Работа в группах с учебным материалом.
|
Работают в микрогруппах. |
Коммуникативные УУД:
|
6 |
Физминутка Цель: активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала. |
Комплекс упражнений:
И.п. - стоя. Частые моргания в течение 10-15 сек. И.п. - стоя, кисти к плечам. Круговые движения в одну и другую сторону. Повторить 6-8 раз в каждую сторону. И.п. - стоя, голову держать прямо. Посмотреть вверх, затем вниз, не изменяя положения головы. Повторить 6-7 раз. И.п. - стоя, палец держать перед носом на расстоянии 25-30 см., переводить взгляд с дальнего предмета (смотреть в окно) на палец и обратно в течение 30-40 сек. |
Выполняют комплекс упражнений. |
Личностные УУД:
|
7 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. |
1). Как называли себя предки русских людей?
Правильные ответы:
|
Самостоятельно выполняют задание на карточках.
Проверяют работу группы. |
Познавательные УУД:
|
8 |
Закрепление Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
- Предлагаю вам в качестве закрепления разгадать кроссворд. Кроссворд 1. Служил защитой воинов от стрел и копий, был обтянут кожей или обит железом. (щит) 2. Предки русских людей (славяне) 3. В доме лежало несколько охапок сена, покрытых звериными шкурами - это… (постель) 4. Глава племени. (вождь) 5. События, которые произошли давно или недавно (прошлое) 6. Вече - это народное. (собрание) 7. Большое объединение людей, которым жили славяне (племя) 8. И получилось у нас слово ИСТОРИЯ, что это за наука? (изучает прошлое народа, страны, важные события). - Какие задачи мы ставили с вами в начале урока перед изучением темы? Какие задачи нам удалось решить полностью? Над какими задачами нам ещё предстоит работать на следующих уроках? Кто из вас захотел узнать об истории страны более подробно? Как вы думаете, где ещё можно найти информацию? |
Самостоятельно заполняют кроссворд. |
Познавательные УУД:
|
9 |
Рефлексия Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. |
- Оцените свою работу на уроке по критериям:
|
Отвечают на вопросы учителя.
Рефлексия собственной деятельности. |
Коммуникативные УУД:
|
10 |
Домашнее задание |
Задание по выбору: стр. 107-108 в учебнике пересказ статьи или сообщение о труде древних славян; ответить на вопросы под*. |
|
|