Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с понятием "сложные слова". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели урока.

Для учителя.

- Формировать умение анализировать текстовый материал; расширить кругозор учащихся о природных явлениях, а также продолжить формирование навыков общения в группе и умений самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей.

- Дальнейшее овладение родным языком на основе освоения нового понятия – “сложные слова”.

- Формировать толерантное отношение к одноклассникам.

Для ученика.

- Путем наблюдения над значением корней научиться понимать лексическое значение сложного слова.

- Схематически показать сложное слово.

- Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, троить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Образовательные результаты.

Предметные.

Познакомиться с понятием “сложные слова” и с особенностями сложных слов.

Метапредметные.

Познавательные:

- Использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывать суждения по результатам сравнения.

- Делать выводы на основе обобщения знаний.

- Извлекать информацию представленную в разных формах.

Коммуникативные:

- Проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения.

- Планировать и согласовывать общий способов работы в группе.

- Определяет последовательность действий для решения предметной задачи.

Регулятивные.

- Обладать способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

- Осуществлять простейшее планирование своей работы.

Личностные.

- Развитие познавательной активности и самостоятельности при планировании своих действий.

- Выявлять и осознавать того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

- Формировать толерантное отношение к одноклассникам.

Образовательная среда урока.

- Таблица “Знаю. Хочу узнать. Узнал” (у каждого ученика).

- Тексты с определением “сложные слова” из разных словарей (С.И. Ожегова, из Википендии, Энциклопедический словарь, Большая советская энциклопедия).

- Учебник “Русского языка” 3 класс, 1 часть, памятка “Синквейн”.

Форма работы на уроке.

Индивидуальная и в группах постоянного состава (примерно 7 групп по 4 ученика)

Формы и методы диагностики формирования основных компетенций в рамках ФГОС.

- Таблица “Знаю. Хочу узнать. Узнал”.

- Тексты с определением “сложные слова” из разных словарей.

- Блок-схема к правилу правописания сложных слов, памятка “Синквейн”.

Этапы урока (Приложение 4)

  1. Организационная часть урока (3 мин.)
  2. Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. (3 мин.)
  3. Актуализации и пробного учебного действия. (5 мин.)
  4. Выявления места и причины затруднения. (3 мин.)
  5. Построения проекта выхода из затруднения. (5 мин.)
  6. Реализации построенного проекта. (2 мин.)
  7. ФИЗ. Минутка. (3 мин.)
  8. Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. (4 мин.)
  9. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. (5 мин.)
  10. Включения в систему знаний и повторения. (5 мин.)
  11. Физминутка для глаз. (2 мин.)
  12. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (3 мин.)
  13. Домашнее задание. (2 мин.)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3