Цели урока.
Для учителя.
- Формировать умение анализировать текстовый материал; расширить кругозор учащихся о природных явлениях, а также продолжить формирование навыков общения в группе и умений самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей.
- Дальнейшее овладение родным языком на основе освоения нового понятия – “сложные слова”.
- Формировать толерантное отношение к одноклассникам.
Для ученика.
- Путем наблюдения над значением корней научиться понимать лексическое значение сложного слова.
- Схематически показать сложное слово.
- Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, троить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Образовательные результаты.
Предметные.
Познакомиться с понятием “сложные слова” и с особенностями сложных слов.
Метапредметные.
Познавательные:
- Использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывать суждения по результатам сравнения.
- Делать выводы на основе обобщения знаний.
- Извлекать информацию представленную в разных формах.
Коммуникативные:
- Проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения.
- Планировать и согласовывать общий способов работы в группе.
- Определяет последовательность действий для решения предметной задачи.
Регулятивные.
- Обладать способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.
- Осуществлять простейшее планирование своей работы.
Личностные.
- Развитие познавательной активности и самостоятельности при планировании своих действий.
- Выявлять и осознавать того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
- Формировать толерантное отношение к одноклассникам.
Образовательная среда урока.
- Таблица “Знаю. Хочу узнать. Узнал” (у каждого ученика).
- Тексты с определением “сложные слова” из разных словарей (С.И. Ожегова, из Википендии, Энциклопедический словарь, Большая советская энциклопедия).
- Учебник “Русского языка” 3 класс, 1 часть, памятка “Синквейн”.
Форма работы на уроке.
Индивидуальная и в группах постоянного состава (примерно 7 групп по 4 ученика)
Формы и методы диагностики формирования основных компетенций в рамках ФГОС.
- Таблица “Знаю. Хочу узнать. Узнал”.
- Тексты с определением “сложные слова” из разных словарей.
- Блок-схема к правилу правописания сложных слов, памятка “Синквейн”.
Этапы урока (Приложение 4)
- Организационная часть урока (3 мин.)
- Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. (3 мин.)
- Актуализации и пробного учебного действия. (5 мин.)
- Выявления места и причины затруднения. (3 мин.)
- Построения проекта выхода из затруднения. (5 мин.)
- Реализации построенного проекта. (2 мин.)
- ФИЗ. Минутка. (3 мин.)
- Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. (4 мин.)
- Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. (5 мин.)
- Включения в систему знаний и повторения. (5 мин.)
- Физминутка для глаз. (2 мин.)
- Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (3 мин.)
- Домашнее задание. (2 мин.)