Технологическая карта урока русского языка на тему "Склонение имен существительных"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (775 кБ)


Технологическая карта урока

Предметная программа и её автор Русский язык, С.В. Иванов
Цель (и) урока Формировать знания учащихся о несклоняемых именах существительных, с их происхождением и значением, формировать умение определять склонение имен существительных.
Тип урока Комбинированный
Необходимое оборудование Компьютер, мультимедийный проектор, нетбуки
Структура и ход урока 1. Адаптационный этап, 2. Основной этап, 3. Творческий этап

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Решаемая задача Деятельность учащихся Деятельность учителя Название используемых ЭОР Время
(в мин.)
I. Адаптационный этап 1. Адаптация уч-ся к деятельности на уроке. - читают загадку

- анализируют и определяют склонение имен существительных.

Организует практическую работу.

Задание: прочитай загадку. Определи склонение имен существительных.

С неба – звездой, на ладошку – водой.

  2 мин.
2. Выявление знаний учащихся и определение их границ. - читают слова

- отвечают на вопросы учителя  (Что общего у данных слов?

– На какие группы можем разделить слова?)

Классифицируют слова по заданному критерию (распределить слова в столбики в зависимости от типа склонения), находят несклоняемое имя существительное и определяют тему и задачи урока.

Организует практическую работу.

Задание: прочитайте слова: кошка, месяц, мышь, кенгуру, дядя, лошадь, помидор, вода, дерево.

  3 мин.
II. Основной этап 1. Разрешение интеллектуального затруднения. - письменно склоняют по падежам слово “кенгуру”

- наблюдают за изменением этого слова

Организует наблюдение за несклоняемыми именами существительными и практическую работу с несклоняемыми именами существительными.   8-10 мин.
2. Формирование знаний, отношений, действий, опыта. читают “слова – пришельцы”, извлекают необходимую информацию;

- дополняют эти слова своими словами;

- делают вывод о том, что в русском языке есть слова, которые не склоняются и имеют только одну форму;

- подтверждают свой вывод правилом из учебника.

Организует демонстрацию. ЕКЦОР (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

Набор цифровых ресурсов к учебникам.

http://files.school-
collection.edu.ru/dlrstore/
1a700ed4-7f54-461f-a697-
4357642cd89a/%
5BNS-RUS_4-07%5D_%
5BTQ_082%5D.html
10 мин.
- письменно выполняют упражнение: выписывают только несклоняемые имена существительные,

- проверяют правильность выполнения задания в соответствии с образцом (самопроверка)

Организует выполнение упражнений из учебника (с 49 упр. 1), организует проверку.    
III. Творческий этап 1. Первичное закрепление знаний, опыта, отношений. - самостоятельно выполняют упражнение:

классифицируют слова по заданным критериям (учащиеся работают на нетбуках)

Организует практическую работу на основе заданий из ЕКЦОР

Задание: распредели слова по колонкам: не склоняются, склоняются.

ЕКЦОР (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

Набор цифровых ресурсов к учебникам.

http://files.school-
collection.edu.ru/
dlrstore/52265538-
64ba-4397-
addf-a46c6f20ee0f/%
5BNS-RUS_
4-07%5D_%5BQS_
084%5D.html
4-5 мин.
- проверяют правильность выполнения задания в соответствии с образцом (самопроверка) Организует проверку.  
2. Повышение уровня знаний на основе разноуровневых заданий. Самостоятельно выбирают задания

Выполняют задания (учащиеся работают на нетбуках)

Организует выполнение разноуровневых заданий.

(Авторская презентация)

  7-10 мин.
  - Определяют, чему научились на уроке

- Подводят итог проделанной работе.

Организует проведение демократической беседы.   1-2 мин.