Технологическая карта урока
Предметная программа и её автор | Русский язык, С.В. Иванов |
Цель (и) урока | Формировать знания учащихся о несклоняемых именах существительных, с их происхождением и значением, формировать умение определять склонение имен существительных. |
Тип урока | Комбинированный |
Необходимое оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, нетбуки |
Структура и ход урока | 1. Адаптационный этап, 2. Основной этап, 3. Творческий этап |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
I. Адаптационный этап | 1. Адаптация уч-ся к деятельности на уроке. | - читают загадку - анализируют и определяют склонение имен существительных. |
Организует практическую работу. Задание: прочитай загадку. Определи склонение имен существительных. С неба – звездой, на ладошку – водой. |
2 мин. | |
2. Выявление знаний учащихся и определение их границ. | - читают слова - отвечают на вопросы учителя (Что общего у данных слов? – На какие группы можем разделить слова?) Классифицируют слова по заданному критерию (распределить слова в столбики в зависимости от типа склонения), находят несклоняемое имя существительное и определяют тему и задачи урока. |
Организует практическую работу. Задание: прочитайте слова: кошка, месяц, мышь, кенгуру, дядя, лошадь, помидор, вода, дерево. |
3 мин. | ||
II. Основной этап | 1. Разрешение интеллектуального затруднения. | - письменно склоняют по падежам слово
“кенгуру” - наблюдают за изменением этого слова |
Организует наблюдение за несклоняемыми именами существительными и практическую работу с несклоняемыми именами существительными. | 8-10 мин. | |
2. Формирование знаний, отношений, действий, опыта. | читают “слова – пришельцы”, извлекают
необходимую информацию; - дополняют эти слова своими словами; - делают вывод о том, что в русском языке есть слова, которые не склоняются и имеют только одну форму; - подтверждают свой вывод правилом из учебника. |
Организует демонстрацию. | ЕКЦОР (Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов) Набор цифровых ресурсов к учебникам. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ 1a700ed4-7f54-461f-a697- 4357642cd89a/% 5BNS-RUS_4-07%5D_% 5BTQ_082%5D.html |
10 мин. | |
- письменно выполняют упражнение:
выписывают только несклоняемые имена
существительные, - проверяют правильность выполнения задания в соответствии с образцом (самопроверка) |
Организует выполнение упражнений из учебника (с 49 упр. 1), организует проверку. | ||||
III. Творческий этап | 1. Первичное закрепление знаний, опыта, отношений. | - самостоятельно выполняют упражнение: классифицируют слова по заданным критериям (учащиеся работают на нетбуках) |
Организует практическую работу на
основе заданий из ЕКЦОР Задание: распредели слова по колонкам: не склоняются, склоняются. |
ЕКЦОР (Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов) Набор цифровых ресурсов к учебникам. http://files.school-collection.edu.ru/ dlrstore/52265538- 64ba-4397- addf-a46c6f20ee0f/% 5BNS-RUS_ 4-07%5D_%5BQS_ 084%5D.html |
4-5 мин. |
- проверяют правильность выполнения задания в соответствии с образцом (самопроверка) | Организует проверку. | ||||
2. Повышение уровня знаний на основе разноуровневых заданий. | Самостоятельно выбирают задания Выполняют задания (учащиеся работают на нетбуках) |
Организует выполнение разноуровневых
заданий. (Авторская презентация) |
7-10 мин. | ||
- Определяют, чему научились на уроке - Подводят итог проделанной работе. |
Организует проведение демократической беседы. | 1-2 мин. |