Технологическая карта урока русского языка

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: русский язык


Класс: 3.

УМК: «Начальная школа XXI века».

Предмет: русский язык.

Тема: повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и способов действий.

Цель: формирование навыка обосновывать правильное написание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения по алгоритму; развитие познавательной деятельности через создание проблемных ситуаций.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД:

регулятивные

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождения эталона и результата реального действия с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
- выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
- оценка результатов работы;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию

познавательные

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя;
- поиск и выделение необходимой информации, с использованием источников информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя;
- смысловое чтение;
- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;
- постановка и формулирование проблемы, совместное создание учащимися алгоритмов деятельности
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- выведение следствий;
- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, способов взаимодействия;
- управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

личностные

- самоопределяться при выборе индивидуальных заданий;
- выражать положительное отношение к процессу познания;
- проявлять положительное отношение к учебному предмету «русский язык», осознавать его значение; интерес к учебному материалу,
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Знать:
- понятия: падеж, склонение имен существительных; грамматические признаки имени существительного;
- алгоритм написания безударных окончаний имен существительных;

Уметь:
- переводить существительное в начальную форму;
- определять склонение существительного;
- применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных.

Ход урока