Тип: комбинированный
Цель: Отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне
Задачи:
- Способствовать закреплению умения подбирать проверочные слова для слов с безударной гласной в корне;
- Способствовать развитию речи, умения подбирать подходящие по смыслу слова, правильно составлять предложения по заданной теме, работать в группах;
- Способствовать воспитания интереса к предмету, самостоятельности, взаимовыручки.
Планируемые результаты
Предметные:
- находить в словах орфограммы;
- подбирать проверочные слова;
- объяснять написание слов с орфограммами.
Метапредметные:
Познавательные:
- понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;
- использовать приобретённые знания при выполнении заданий.
Регулятивные:
- формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно,
- контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу,
- осознают качество и уровень усвоения знаний.
Коммуникативные:
- учатся слушать собеседника и вести диалог,
- достаточно полно и чётко выражать свои мысли в речи;
- аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как одноклассников, так и самих себя;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- стремятся развивать внимание, память, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,
- проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Методы и формы обучения: Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Межпредметные связи: Окружающий мир.
Ресурсы урока: Учебник, часть 1, презентация.
Ход урока
Этапы урока/задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Задача: Активизация учащихся. |
|
|
Коммуникативные: умение сотрудничать с партнёрами по образовательному процессу. Личностные: развивать у учащихся мотивационно-ценностное отношение к учению. |
Актуализация знаний. Задача: повторение изученного материала, проверка домашнего задания, минутка чистописания |
– Как проверить безударный гласный? – Прочитайте слова с непроверяемыми орфограммами. Назовите их. – Как проверить написание этих слов?
Мы с вами отправимся в путешествие. У нас есть карта. Кто знает, что такое карта? (слайд 4) – и первое место, куда мы отправляемся – это город Чистописания. Какая у нас сегодня дежурная буква?(и) А чем эти гласные интересны? – Запишите 3-5 слов с корнем –зим– и выделите корень |
– подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.
– по орфографическому словарю
– в слабой позиции обозначаются другим звуком, можно ошибиться в написании – зима, зимний, зимовье, зимушка, зимовка, зимующий |
Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, , высказывают собственное мнение, аргументируя его. Регулятивные: оценивают ответы одноклассников. Познавательные: рассказывают как проверить написание слов с безударной гласной Познавательные: общеучебные: отрабатывают навыки составления ряда однокореннызх, Логические: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение. Регулятивные: самостоятельно придумывают необходимые слова. |
Постановка цели урока. (целеполагание) Задача: находить приемлемое решение при наличии затруднений. |
|
|
Познавательные: выполняют разбор слова по составу, опираясь на имеющиеся знания. Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение. Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу, определяют тему урока. |
Работа по теме урока. (Основной этап). Задача: формировать у учащихся способности к самостоятельному закреплению ЗУН
|
– Вот мы добрались с вами до города Умников и Умниц. И я предлагаю вам работу в группах.
Чтобы пройти мимо избушки, надо нам набраться сил, а для этого немного отдохнём.
Стр. 107 упражнение 201 – Прочитайте задание – Чтобы не допустить ошибок, нам что нужно вспомнить? – Попробуйте восстановить схему (безударные гласные в корне) – А сколько существует способов подбора проверочного слова? – А теперь выполните упражнение
(Работа сильного ученика через документ камеру). |
– правило как пишутся проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне
|
Познавательные: общеучебные: выполняют упражнение, пользуясь ранее полученными знаниями Логические: осуществляют поиск необходимой информации из собственных знаний, знаний одноклассников, восстанавливают схему Коммуникативные: договариваться с партнёрами по образовательному процессу, высказывают собственное мнение, аргументируя его. Личностные: понимают значение знаний для человека, принимают его, проявляют интерес к изучаемому предмету, проявляют самостоятельность и ответственностью Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, оценивают свою работу в группах
|
Подведение итогов урока. Рефлексия. Д/з. Задача: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся |
1 вариант: стр. 108 упр.202 2 вариант: стр. 108 упр.203 3 вариант: придумать задание на применение правила о безударной гласной в корне слова. |
|
Регулятивные: Осознание уровня и качества усвоения изучаемого материала.
Личностные: Адекватная оценка своего успеха или неуспеха, понимают значение знаний для человека.
Регулятивные: осуществляют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. |